Консультация: Проектная деятельность по подготовке детей к школе "Год перед школой"
консультация

Шарудилова Виктория Анатольевна

Консультация предназначена для педагогов и специалистов ДОУ, работающих с воспитанниками по подготовке детей к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П.ШКОЛЬНОЕ» СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ РАБОТАЮЩИХ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Организация работы воспитателей , педагога-психолога , учителя –логопеда и родителей по подготовке детей к школе в рамках проекта

«Год перед школой» с учетом требований ФГОС»

Ст. воспитатель

Шарудилова В.А.


Процессы модернизации образования требуют переосмысления его содержания и реализации в контексте федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Сегодня очень важно, чтобы эти документы работали, и преемственность дошкольного и начального образования осуществлялась в соответствии с теми идеями, которые отражены во ФГОС дошкольного и начального общего образования.

Принятие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного и начального школьного образования – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.

ФГОС ограждает нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школой как преемственность по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.

На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной “внутренней позицией школьника” (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.

ФГОС ДО направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования. Требования стандарта к результатам освоения Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Сравнение ФГОС НОО И ФГОС ДО показывают наличие предпосылок для реализации преемственности дошкольного и начального образования.

Есть необходимость на данном переходном этапе: конкретизировать целевые ориентиры в “Портрет выпускника ДОУ”, сохранить накопленный опыт работы по преемственности ДОУ и школы для того, чтобы:

  • уже в детском саду смогли прогнозировать те проблемы, которые могут возникнуть у ребенка в начале обучения и работали над ними;
  • начальная школа имела достаточно информации о ребенке, о сильных и слабых сторонах его личности.

МБДОУ “Детский сад «Звездочка» п. Школьное» уже много лет сотрудничает с МБОУ “Кубанская школа”. Целью нашей работы является создание условий для обеспечения легкой адаптации, эмоционального благополучия каждого ребенка к новому этапу жизни. На сегодняшний день уже сложились традиционные формы работы, способствующие формированию у педагогов значимости процесса развития ребенка, помогающие сохранить здоровье детей.

Это направление предусматривает сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей. Работа включает совместное обсуждение мнений педагогов дошкольного учреждения и учителей начальной школы по проблемам развития и обучения воспитанников и учащихся, успешности школьной адаптации выпускников ДОУ - как результата преемственных связей. Проведение родительских собраний по вопросу подготовки детей к школе, открытых уроков и занятий с целью демонстрации педагогических подходов в работе с первоклассниками и обмена опытом, открытых занятий в подготовительной группе детского сада для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением, совместных праздников, спортивных развлечений .

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп по школе. Проводятся беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали ДОУ.

В результате такой совместной деятельности педагогов детского сада и начальной школы достигается их взаимопонимание. По результатам бесед с родителями и отзывов учителей выпускники детского сада хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается как хорошая.

Я предлагаю вам создать Проект «Год перед школой» который позволит найти  новый поиск точек соприкосновения ДОУ и школы в плане преемственности в новых условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО, в котором аактивное участие примут воспитатели, родители воспитанников подготовительной группы , педагог-психолог, учитель –логопед, старший воспитатель.

Целью инновационного проекта является создание и апробация эффективности модели преемственных связей между ДОУ и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО.

Работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОУ и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным, т.к. установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и начальной школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.

Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов коррекционной школы и коррекционных групп детского сада по подготовке детей к обучению в первом классе.

Осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и начального образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного...

Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей

Доклад "Взаимодействие дошкольных учреждений и МБОУ СОШ № 1 г. Собинки в организации подготовки детей к обучению в школе, реализации ФГОС НОО и соблюдения требований по сохранению здоровья детей"...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА  ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...

Аспекты подготовки детей с ОНР к школе

В статье представлены важные составляющие работы с детьми с онр при подготовке к школе...

Использование сказкотерапии при подготовке детей к обучению в школе.

Консультационный материал для педагогов и родителей для подготовки детей к обучению в школе. Представлены тексты сказок, используемые для адаптации детей к условиям обучения в школе....

Роль игровой деятельности в подготовке детей к школе.

О роли ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Виды игр, их воспитательные и развивающие функции....

Система психолого- педагогической деятельности по адаптации детей к условиям средней школы

Доклад «Система психолого- педагогической деятельности по адаптации детей к условиям средней школы»...