Анализ работы ШМО учителей точных наук за 2018-2019 уч. год
материал

Салий Елена Викторовна

В материале предоставлен полный анализ работы учителей школьного методического обьединения точных наук за 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_novyy.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей точных наук
за 2018-2019 уч.г.
МО учителей точных наук работало по следующей методической теме:
«Совершенствование  профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС ООО ».

В текущем учебном году перед методическим объединением учителей точных наук были поставлены следующие  задачи:

1.Повышение  качества математического образования (совершенствование системы

подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней

оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и

ЕГЭ)  в  соответствии  с  основным  положением  Концепции  развития математического образования в РФ.

2.Овладение  технологиями работы с интерактивным  оборудованием и активизация

его использования в учебном процессе.

3.Продолжить работу по внедрению Интернет -технологий по подготовке учителей

к урокам.

4.Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.

5.Повышение  профессионального  мастерства  педагогов  через  самообразование,

участие в творческих мастерских, использование современных информационных

технологий.

6.Совершенствование  материально-технической  базы  преподавания  математики, физики

и  информатики  в    соответствии  с  требованиями  к  оснащению образовательного процесса

ФГОС ООО

I. Анализ условий, обеспечивающих реализацию
образовательных программ.

В 2018-2019 учебном году МО учителей точных наук работало в составе 7 человек:

Нагрузка учителей в текущем учебном году составляла:

ФИО

Предмет \ совмещение

Нагрузка

Классное руководство

Кабинет

1

Салий Елена  Викторовна

математика, алгебра, геометрия

30ч.

49

2

Сигодина Лариса  Владимировна

математика, алгебра, геометрия

25

11А

47

3

Денисенко Алена  Дмитриевна

математика, зам. директора

13

4

Ткаченко Наталья  Дмитриевна

математика,  информатика

27

5 б

49

5

Шведенко Виктория  Викторовна

математика, информатика

24 ч

6 Б

49

6

Лебедева Елена  Алексеевна

физика, астрономия

24

38

7

Колесникова Марина  Владимировна

информатика/физика зам по УВР

5

10 А

28

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предметам:

Класс

Предмет, факультатив, курс по выбору

Автор УМК или пособия

Программа (авторская)

5 а,б,в

математика

Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин,  С.Б. Суворова и др

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы:учебное пособие для общеобразоват. организаций/сост. Т.А. Бурмистрова.- М.:Просвещение, 2016

5 а,б,в

факультатив «Введение в ИКТ»

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: «Информатика». Программа для основной школы 5-6 классы.-Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

6 а,б,в

математика

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014 год

6 а,б,в

факультатив «Наглядная геометрия»

В.А. Панчищина

Математика. 5 - 6 классы/ автор – составитель И.И.3y6apева, A.Г. Мордкович – M.: - Mнемозина,2013

6 а,б,в

факультатив «Объекты. Исполнители. Алгоритмы»

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: «Информатика». Программа для основной школы 5-6 классы.-Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

7 -8

алгебра

Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова

Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ (составитель Т. А. Бурмистрова). – 2-е изд., доп. - М.: Просвещение, 2014.

7 -8

геометрия

Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ (составитель Т. А. Бурмистрова). – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2014.

7 -8

информатика

 Л.Л. Босова, А.Ю. Босова

Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы, 7-9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

7-8

физика

А.В. Перышкин

Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы А.В.Перышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник. сост Е.Н. Тихонова. М. Дрофа 2015

8 а,б,в

факультатив «Физика вокруг нас»

 

Г.В.Пальчик, Л.А. Исаченкова

Авторская программа факультативных занятий по физике «Физика вокруг нас» для 8 класса, авторов Г.В.Пальчика, Л.А. Исаченковой. М. «Аверсэв». 2012

9 а,б,в

математика

Алгебра. 9 класс:учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова); под ред. С. А. Теляковского.- 18-е изд.-М.,:Просвещение, 2011.

Геометрия 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений/ (Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.),- 18-е изд.- М.: Просвещение, 2008.

Программы общеобразовательных организаций. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. Издательство «Просвещение», 2008.

Программы общеобразовательных организаций. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. Издательство «Просвещение», 2008.

9 а,б,в

физика

А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.

Программы для  общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы. Авторы Е.М.Гутник А.В.Перышкин,  сост В.А.Коровин, В.А.Орлов. М. Дрофа 2011

9 а,б,в

информатика

 Н.Д. Угринович

Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

10-11

математика

С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин.

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Программы общеобразовательных учреждений 10 – 11 классы. Составитель: Т.А.Бурмистрова – М.:Просвещение, 2010 г.-2011 г.

10а

физика

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. (под ред. Парфентьевой Н.А.)

Линия учебно-методических комплексов (УМК) по физике (базовый уровень) Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., Сотского Н. Н.. 10-11 классы (под редакцией Парфентьевой Н. А.) Просвещение

10-11

информатика

Угринович НД, Мякишев ГЯ

11а

физика

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б

Физика. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы. Составители: П.Г.Саенко, В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова- Издательство «Просвещение», Москва, 2009г.

11а

астрономия

В.М. Чаругин

Примерная рабочая программа курса астрономии для 10—11 классов общеобразовательных учреждений (под ред.В.М. Чаругина). Методическое пособие. 10-11 класс линия «Сферы» издательства «Просвещение» - М.: 2017г.

Итоги аттестации

ФИО

Дата аттестации

Результат аттестации

План

Лебедева Елена Алексеевна

Март 2015

высшая

2019-2020уч.г.

Анализ работы по повышению квалификации педагогов

ФИО

Место проведения

Тема

Сроки

1

Салий Е. В.

ШЦВ

Дистанционное обучение по курсу «Подготовка организаторов в аудитории».

21.03.2019

ШЦВ

Модульные курсы «Основы оказания первой помощи: рекомендации для работников образовательных организаций» в обьеме 6 часов

05.02.2019

ШЦВ

Модульные курсы «Наследственность и воспитание, или что влияет на развитие ребенка» в обьеме 6 часов

25.11.2018

2

Лебедева Елена Алексеевна

Модульные курсы ШЦВ

Модульные курсы ШЦВ

«Оказание первой медицинской помощи: рекомендации для работников образовательных организаций»

«Основные педагогические технологии инклюзивного образования»

6 час 06.02.2019

6 час

15.05.2019

3

Сигодина Л. В.

Модульные курсы в рамках ШЦВ

Основы оказания первой помощи: рекомендации для работников образовательных организаций

февраль

Сигодина Л. В.

Модульные курсы в рамках ШЦВ

Использование интерактивных методов обучения на уроках как способ повышения учебной мотивации школьников

май

Сигодина Л. В.

Модульные курсы в рамках ШЦВ

Новые инструменты для проверки знаний обучающихся: рекомендации по использованию интернет-сервисов

май

Сигодина Л. В.

Модульные курсы в рамках ШЦВ

Практические аспекты участия школьников в конкурсах исследовательских работ

июнь

4

Ткаченко Н.Д.

КГБУ ДПО АКИПКРО

Актуальные вопросы преподавания школьного курса информатики в образовательных организациях

18.03.2019 – 22.03.2019

Ткаченко Н.Д.

КГБУ ДПО АКИПКРО

Урок математики, нацеленный на диагностику и коррекцию образовательных результатов

 27.08.2018. – 17.09.2018

5

Колесникова МВ

Сибирский институт государственного и муниципального управления

Государственное и муниципальное управление

22.10.2018-17.12.2018

Награждение

ФИО

Наименование награды

Уровень

Дата награждения

Сигодина Л. В.

Грамота за инициативность, творческий подход в организации методической работы

муниципальный

13.08. 2018

Грамота за добросовестный труд, плодотворную работу, в связи с 25-летием педагогической деятельности.

муниципальный

13.08. 2018

Благодарность за участие в качестве общественного эксперта в региональном конкурсе «ИКТО-2018»

региональный

17.12.18

Краевой эксперт по  проверке работ по математике в 5-х классах. Член жюри муниципального конкурса «Учитель года».

Составлена заявка на курсы повышения квалификации на  2019-2020 учебный год

ВыводОсновная общеобразовательная программа в 2018 – 2019 учебном году кафедрой точных наук реализована в полном объёме; поставленные цели на учебный год достигнуты, намеченные задачи реализованы. В соответствии с планом учителя-предметники регулярно и своевременно проходят курсы переподготовки, направленные на повышение профессионального мастерства.

II.Анализ учебно-методической деятельности

В 2018-2019 учебном году состоялось 4 плановых заседаний МО, на которых обсуждались текущие дела, актуальные вопросы, связанные с работой учащихся.

№ протокола

Дата

Тема

Присутствовали

1.

30.08.2018

Содержание и основные направления деятельности МО на 2018-2019 уч. г.

Сигодина Л. В., Салий Е. В., Ткаченко Н. Д., Денисенко А. Д., Колесникова М. В., Лебедева Е. А., Шведенко В. В.

2.

29.10.2018

Подготовка  учащихся  к  итоговой  аттестации выпускников 9, 11 кл.

Сигодина Л. В., Салий Е. В., Ткаченко Н. Д., Денисенко А. Д., Колесникова М. В., Лебедева Е. А., Шведенко В. В.

3.

15.02.2019

Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ.

Сигодина Л. В., Салий Е. В., Ткаченко Н. Д., Денисенко А. Д., Колесникова М. В., Лебедева Е. А., Шведенко В. В.

4.

26.04.2019

Итоги деятельности ШМО учителей математики, физики и информатики в 2018-2019 учебном году

Сигодина Л. В., Салий Е. В., Ткаченко Н. Д., Денисенко А. Д., Колесникова М. В., Лебедева Е. А., Шведенко В. В.

Посещение семинаров, конференций, заседаний РМО и т.д.

Мероприятие

Дата

Присутствовали

1.

«Развитие профессиональной компетенции учителя» на базе МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина

27.08.18

Салий. Е. В.

Сигодина Л. В.

Ткаченко Н. Д.

Шведенко В. В.

Денисенко А. Д.

2.

«Взаимное обучение как способ повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУНиколаевская СОШ

23.10.18

Сигодина Л. В.

Денисенко А. Д.

Шведенко В. В.

3.

Семинар на тему: «Оценивание образовательных результатов обучающихся. Принципы, критерии, нормы. Средневзвешенное значение».

11 октября

Шведенко В. В.

4.

Семинар на тему: «Воспитательный и развивающий потенциал РДШ».

11 октября

Шведенко В. В.

5.

Семинар- практикум «Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся», на базе МБОУ БСОШ №2

27.03.19

Салий. Е. В.

Сигодина Л. В.

Ткаченко Н. Д.

6.

Окружной семинар «Внеклассная работа по физике» «Путешествие в увлекательный мир физики»

Декабрь 2018

Лебедева Е.А. (подготовка команды «Заряд»)

7.

НПК школьная

20.05.19

Сигодина Л. В. ,Денисенко А. Д., Лебедева Е.А.

8.

Районный семинар «Применение лабораторного оборудования при сдаче ОГЭ»

27.03.19

Лебедева Елена Алексеевна

 (выступление)

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень

Форма проведения

Результат

Салий Е. В.

Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» Современный урок по ФГОС

Всероссийский

Заочная

Победитель (2 место)

Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие» Профкомпетентность учителя математики в условиях реализации требований ФГОС

Всероссийский

Заочная

Победитель (1 место)

Эстафета знаний; олимпиада «Требования ФГОС основного общего образования»

Всероссийский

Заочная

Победитель (2 место)

Лебедева Е.А.

ИКТО-2018 номинация «ЭОР учителя общеобразовательной организации»

Региональный

заочная

31 позиция в полном рейтинге участников

Лебедева Е.А.

Профессиональный конкурс педагогов «Лучшая здоровьесберегающая технология»

Международный

заочная

Диплом 1 степени (ДП-0№42829)

Лебедева Е.А.

Олимпиада «УУД педагога в соответствии с ФГОС»

Всероссийский

заочная

Диплом 1 степени (ДП-184№6668)

Лебедева Е.А.

Всероссийский конкурс для педагогов «Методическая разработка по ФГОС»

всероссийский

заочная

Диплом лауреата 1 степени (ДП-0№43081)

Лебедева Е.А.

Олимпиада «Педагогическая практика»

Всероссийская

заочная

Диплом победителя (2 место)№876156

Лебедева Е.А.

Блиц-олимпиада «Методическая компетентность педагога в соответствие с ФГОС»

Всероссийская

Заочная

Диплом победителя (1 место)971496

Лебедева Е.А.

Олимпиада «Педагогический успех», номинация Профессиональная компетентность учителя физики в условиях ФГОС

Всероссийская

заочная

Диплом победителя (2 место)№829087

Лебедева Е.А.

Конкурс «Независимая оценка знаний учителя физики (предметный блок)»

Международный

заочная

Диплом 1 место №8973

Лебедева Е.А.

Олимпиада «ФГОС соответствие» (Профкомпетентность учителя физики в условиях реализации требований ФГОС)

Всероссийский

заочная

Диплом 2 место

Сигодина Л. В.

Всероссийская интернет-олимпиада «Солнечный свет» по математике для педагогов, «ФГОС среднего полного общего образования»

Всероссийская

заочная

1 место

Сигодина Л. В.

Всероссийское тестирование «Росконкурс» «Организация проектной деятельности в школе как способ достижения метапредметных образовательных результатов учащихся»

Всероссийская

заочная

1 место

Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий.

Руководитель МО и учителя посетили следующие мероприятия:

Дата

Класс

Тема. / Ф.И.О. учителя
проводившего урок, мероприятие.

Уровень

Ф.И.О.
присутствовавших

1

11. 10. 2018

11А

«Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов»

Реймер О. И.

районный

Денисенко А. Д.

Кухленко Н. А.

Шведенко В. В.

Мо учителей химии

2

11. 10. 2018

10А

«Массовая доля химического элемента в соединении»

Гаврилова Е.И.

районный

Денисенко А. Д.

Кухленко Н. А.

Шведенко В. В.

Мо учителей химии

3

12.11.2018

Свойства умножения и сложения (Ткаченко Н.Д.)

школьный

Салий Е.В.,

Лебедева Е.А.

4.

еженедельно

9,11

Сетевые консультации «Подготовка к сдаче ЕГЭ» «Подготовка к сдаче ОГЭ»

Региональный

(АГУ- Шимко Е.А., Утемесов Р.М.)

5

23.10.18

8

Урок  «Ромб и квадрат» 8 класс,  Шереметова Т.А., учитель МБОУ НСОШ.

 

Муниципальный

Сигодина Л. В.

Денисенко А. Д.

6

23.10.18

7-8

Внеклассное мероприятие «Математический калейдоскоп» 7-8 класс, Лиходед С. А.  учитель МБОУ ССОШ.

Муниципальный

Сигодина Л. В.

Денисенко А. Д.

7

23.10.18

Мастер - класс «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагога», Кондратьева Ю.А., учитель МБОУ ГСОШ.

Муниципальный

Сигодина Л. В.

Денисенко А. Д.

8

7

Линейные уравнения Сигодина Л.В.

школьный

Ткаченко Н. Д.

9

02.10

10 А

 Гамаюнова А.С.Древнейшая история нашей Родины (1-й из 1 ч.)

школьный

Колесникова МВ

10

18.12

10 А

 Гамаюнова А.С.Россия в средневековом мире

школьный

Колесникова МВ

11

18.11

10 А

РохлеваГН«Обломов» - коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. (1-й из 1 ч.)

школьный

Колесникова МВ

12

24.12

10 А

Рохлева Г.Н Обломов» - коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. (1-й из 1 ч.)

школьный

Колесникова МВ

13

17.09

10 А

Киреев Г.Б. 1.3 Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

школьный

Колесникова МВ

14

06.12

9 Б

Ткаченко Н.Д. Представление числовой информации с помощью систем счисления 3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

школьный

Колесникова МВ

15

23.11

8 А

Ткаченко Н.Д. решение логических задач

школьный

Колесникова МВ

16

08.12

7 Б

Ткаченко Н.Д. Файлы и файловые структуры

школьный

Колесникова МВ

17

26.01

7 Б

Ткаченко Н.Д. Создание графических изображений

школьный

Колесникова МВ

18

07.02

9 А

Ткаченко НД Основы объектно-ориентированного визуального программирования

школьный

Колесникова МВ

19

23.03

9 В

Ткаченко НД Проект «Системы координат

школьный

Колесникова МВ

20

15.02

8 В

Ткаченко НД Цикл с заданным условием окончания работы 

школьный

Колесникова МВ

21

26.04

8 Б

Ткаченко НД Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

школьный

Колесникова МВ

22

18.05

7 А

Ткаченко Н.Д. Создание мультимедийной презентации

школьный

Колесникова МВ

23

15.05

10 А

Волков М А Метание гранат на дальность

школьный

Колесникова МВ

24

18.12

Шведенко В. В. «Дробные выражения»

школьный

Салий Е. В.

25

08.11

Ткаченко Н. Д «Создание документов в текстовых редакторах»

школьный

Салий Е. В.

26

09.11

Ткаченко Н. Д «Построение таблиц истинности для логических выражений»

школьный

Салий Е. В.

Вывод: Школьные методические объединения учителей – давно сложившаяся форма коллективной методической работы. На заседаниях ШМО учителя занимаются разработкой и проведением мероприятий по повышению качества знаний учащихся, обсуждением вопросов теории и практики образования, организацией обмена опытом работы и внедрением в практику учителей, составляют разноуровневые и творческие задания, тесты. Регулярно проводится анализ результатов срезовых работ, разрабатываются  рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. На заседаниях ШМО всегда творческая атмосфера, т.к. учителя – единомышленники. Зам. директора по УВР курирует работу МО и оказывает методическую помощь по подготовке различных вопросов, при необходимости участвуют в обсуждении конкретных проблем.

Расширение рынка технологий обучения обуславливает стремление педагогов повышать уровень профессионального мастерства, обновлять содержание обучения, совершенствовать методы и формы работы с учащимися.

       Были проведены собеседования по выявлению содержания форм и методов оказания методической помощи учителям, нуждающимся в педагогической поддержке, что способствовало значительному повышению педагогического мастерства,  действует система наставничества. Один учитель нашей кафедры -   краевой эксперт по  проверке работ по математике в 5-х классах.

       Одной из форм самообразования являются семинары-практикумы. Учителя в начале года ознакомились с планом проведения этих мероприятий с указанием тем, заданий, рекомендуемым списком литературы и приняли активное участие в их работе, в составлении рекомендаций.

       Взаимопосещение уроков с дальнейшим самоанализом и анализом, обмен опытом работы способствовали формированию коллектива единомышленников, стимулировали дальнейший рост профессионализма каждого учителя.

Чтобы сделать процесс обучения основам наук эффективным, недостаточно использовать только традиционные методики преподавания. Решение этой проблемы может быть достигнуто благодаря использованию нестандартных технологий в обучении, в том числе информационных.

III. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся.

Успеваемость и качество знаний по предметам

Учитель

Предмет

Класс

Успеваемость

Качество

Денисенко А.Д.

Математика

100

63,6

Математика

10А

100

85,7

Салий Е. В.

Математика

9А, 9Б

95,5

40,9

Алгебра

8А, 8Б, 8В

98,7

55,3

Геометрия

8А, 8Б, 8В

98,7

52,6

Сигодина Л. В.

Математика

11А

100%

79,3%

Алгебра

7А, 7Б, 7В

98,6%

60,6%

Геометрия

7А, 7Б, 7В

98,6%

60,6%

Шведенко В. В.

Математика

6А, 6Б, 6В

100 %

46  %

Ткаченко Н. Д.

Математика

5А, 5Б, 5В

100%

68,4%

Информатика

7-9

99,5%

96,7%

Лебедева Е. А.

Физика

7-9

98,8%

65,7%

Физика

11А

100%

86%

Астрономия

11А

100%

93%

Колесникова М. В.

Физика

10 А

100

92

Информатика

10 А

100

96

Информатика

11 А

100

98

Результаты ВПР  за 2018 – 2019уч.г.

Предмет

Класс

Всего

Выполняли

работу

«5»

 «4»

«3»

«2»

успеваемости

качество

математика

6а,б,в

71

69

2

24

37

6

89 %

37 %

физика

7а,б,в

72

71

7

37

23

4

94,4

62

физика

11а

29

28

2

20

7

-

100

78,5

математика

7а,б,в

98,6%

60,8%

математика

5а,б,в

73

24

27

19

3

95,9

69,9

  1. Анализ срезовой контрольной работы по физике, проведенной 10.12.2018 г.

в 9-х классах МБОУ БСОШ №1им. П.П.Корягина

Тема: «Тепловые явления»

Всего уч-ся 66

Выполняли работу 57

На «5»

4

На «4»

24

На «3»

16

На «2»

13

Качество знаний : 49%

Успеваемость : 77 %

  1. Анализ входной  контрольной работы по физике, проведенной 05.09.18 г. в 8-х классах МБОУ БСОШ №1 им. П.П.Корягина

Тема: «Входная  контрольная работа»

Всего уч-ся 78

Выполняли работу 74

На « 5 »

7

На « 4 »

21

На « 3 »

31

На « 2 »

15

Успеваемость : 80 %

Качество знаний : 38 %

Анализ контрольной работы по физике, проведенной 02.03.19 г. в 11А классе МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина

               Тема: «Физика атома и атомного ядра»

Всего уч-ся           29

Выполняли работу       28

На «5»

6

На «4»

13

На «3»

9

На «2»

-

Качество знаний :  68 %

Успеваемость :  100%

Вывод: На основе анализа индивидуальных результатов участников ВПР определена группа учащихся, которые нуждаются в усилении внимания – необходимо осуществлять дифференцированный подход к обучению различных групп учащихся на основе определения уровня их подготовки, постоянно выявлять проблемы и повышать уровень знаний каждого учащегося.

Продолжить работу по повышению качества образования за счет внедрения форм и методов, обеспечивающих формирование УУД у учащихся, повышение качества образования.

IV. Анализ инновационной деятельности, работа с одаренными учащимися.

Инновационная деятельность

Уровень внедрения опыта

Класс

Тема опыта

Результат

ФИО учителя

школьный

7-9,11

Школьная олимпиада по физике

грамоты

Лебедева Е.А.

муниципальный

8-9,11

Районная олимпиада по физике

региональный

7-9,11

Ползуновская олимпиада

Сертификаты участников

(2 человека)

        

Название конкурса, олимпиады, конференции

по математике

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

Всего:

ВОШ (школьный этап),

15 чел

ВОШ (школьный этап),

28 чел

ВОШ (школьный этап), 23чел.

ВОШ (школьный этап),

чел.13

ВОШ (школьный этап),

8 чел.

Осенняя олимпиада Учи.ру для 5-11 классов, 4 чел.

Весенний марафон Учи.ру, 35чел

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11 классов, 23 чел.

  по физике

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

Всего:

«Школьный марафон» (Учи.ру)-5А класс

 25 человек

ВОШ (школьный этап), 5чел.

ВОШ (школьный этап), 8чел.

Ползуновская олимпиада

1 чел.

ВОШ (школьный этап), 7чел.

ВОШ (школьный этап), 4чел.

Ползуновская олимпиада

1 чел.

49

по астрономии

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

Всего:

ВОШ (школьный этап), 3чел.

3

по информатике

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

Всего:

ВОШ (школьный этап),

3 чел

ВОШ (школьный этап),

4 чел

ВОШ (школьный этап),

8 чел

Итоги конкурсов,  олимпиад, конференций (кроме ВОШ)

ФИ ученика

Класс

Название

Результат

ФИО учителя

Сулейман Арсений

11А

Ползуновская олимпиада

Сертификат участника

Лебедева Е. А.

Бауэр Артем

8 В

Ползуновская олимпиада

Сертификат участника

Лебедева Е. А.

Сотникова Полина

7

Осенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Князев Данил

7

Весенний марафон Учи.ру

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Карасюк Мария

7

Весенний марафон Учи.ру

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Долгова Анастасия

7

Весенний марафон Учи.ру

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Вознюк А48

7

Весенний марафон Учи.ру

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Звездун София

7

Весенний марафон Учи.ру

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Крамаренко Василина

7

Весенний марафон Учи.ру

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Разводова Анна

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Маевский Максим

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Соколова Мария

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Иванов Михаил

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Звездун София

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Кравцов Вадим

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Кривова Мария

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Хайрулина Анна

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Похвальная грамота

Сигодина Л. В.

Алексеев Максим

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Диплом победителя

Сигодина Л. В.

Карасюк Мария

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Диплом победителя

Сигодина Л. В.

Долгова Анастасия

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Диплом победителя

Сигодина Л. В.

Кошельников Александр

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Диплом победителя

Сигодина Л. В.

Сорокина София

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Диплом победителя

Сигодина Л. В.

Леонова Елизавета

7

Весенняя олимпиада Учи.ру для 5-11

Диплом победителя

Сигодина Л. В.

Итоги муниципального, регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

ФИ ученика

Класс

Предмет

Результат

ФИО учителя

Гермаш Есения

Математика

Победитель

Денисенко А.Д.

Поденков Андрей

Математика

1 место

Шведенко В.В.

Мажинов Руслан

физика

Наибольшее количество баллов в параллели

Лебедева Е. А.

Бауэр Артем

физика

Наибольшее количество баллов

Лебедева Е. А.

Беззадина Мария

математика

победитель

Ткаченко Н.Д.

Работа в НОУ

ФИ ученика

Класс

ФИО учителя

Тема работы

Результат

Бобылев Никита

8 В

Лебедева Е.А.

Есть у нас значок такой….

Диплом за победу в номинации «Самый эффективный проект»

Алексенко Анна

Шаповалов Максим

9 В

9 Б

Лебедева Е.А.

Игрушка - дело серьезное!

Диплом за победу в номинации «Просто о сложном»

Алексеев Максим, Карасюк Мария

Сигодина Л. В.

Семейная бухгалтерия

победителем на школьной научно – практической конференции в номинации «Самый эффективный проект»

Алексеев Максим

Сигодина Л. В.

Семейная бухгалтерия

победителем на школьной научно – практической конференции в номинации «Лучший докладчик»

Алексеев Максим, Карасюк Мария

Сигодина Л. В.

Семейная бухгалтерия

Гран-при районной научно – практической конференции

Корякина Карина

10 А

Колесникова МВ

Лидер 21 века

Победитель муниципалитет, край –дипломант АКЗС

Вывод : Участие в научно-исследовательской, инновационной деятельности влияет на развитие личности педагога, позволяет создать условия для реализации самообразования и потребности к саморазвитию, активно участвовать в педагогическом образовательном пространстве, позволяет оптимизировать педагогическую деятельность. Способствует позитивной динамике освоения обучающимися программного курса предмета. Накапливается индивидуальный опыт работы в заданном направлении, расширяется кругозор педагогической деятельности, способствующий улучшению качества работы за счет использования на уроках новых методик и технологий обучения. Интерес к физике и математике подтверждается участием детей в конкурсах и олимпиадах. Ежегодно обучающиеся становятся победителями и дипломантами, что позволяет накапливать материал для портфолио. Проследив динамику результативности, можно отметить рост количества участников муниципального  уровня, а также позитивную динамику результативности.

V. Анализ внеклассной работы по предметам

Предметные недели, анализ результатов работы

  1. Выставка рисунков, посвященная Дню космонавтики «Мы рисуем космос»
  2. Внеурочная работа по предмету: «Здравствуй, физика» 5 А класс
  3. ФАК «Физика вокруг нас» 8 класс
  4. Окружное внеклассное мероприятие (МБОУ БСОШ №1им. П.П.Корягина, МБОУ БСОШ №2, МБОУ СОСОШ)  «Да здравствует, физика»
  5. Гагаринский урок «Космос – это мы» для 8-10 классов
  6. Фотовыставка «Вид Земли из космоса»
  7. Интересные факты о Космосе (размещение в рекреациях)
  8. Кружок  по математике « Юные эрудиты» (8 класс)

Вывод: Внеурочная работа по математике и физике является важнейшей составной частью работы по привитию интереса к предмету. Хорошо организованная и систематическая внеурочная деятельность дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках. Она создает благоприятные условия для умственного развития: ученик активнее пользуется справочной литературой для поиска ответов на вопросы углубленного уровня, идет параллельно подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Поэтому педагоги кафедры точных наук активно занимаются внеурочной деятельностью.

VI. Анализ использования материально- технической базы учебных кабинетов

Учитель

Кабинет

Обновление МТБ

Реализация

Лебедева Е.А.

38

-

Оборудование использовалось во время проведения лабораторных работ, демонстраций при проведении уроков, во время внеурочных занятий в 5 классе, при подготовке к ОГЭ по предмету

Вывод: В последнее время в школе произошли существенные изменения в улучшении материально-технической базы. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет обеспечивать образовательную деятельность по образовательным программам общего образования в соответствующей направленности на оптимальном уровне,  кардинально изменить преподавание учебных предметов, повысить качество образования. Поэтому учителя нашей школы используют оборудование для проведения опытов, лабораторных работ. Почти все учебные кабинеты оснащены мультимедиа-оборудованием, что позволяет поводить современные, информационно насыщенные уроки. Подключение к глобальной сети Интернет позволяет педагогам и обучающимся использовать ИКТ-ресурсы при подготовке и проведении уроков, внеурочных занятий. Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение.  В кабинетах  используется искусственное затемнение окон ( жалюзи).  Учебные кабинеты оснащены мебелью, приобретаются учебно-наглядные пособия. Постоянно     ведётся работа по совершенствованию материально-технической базы школы.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей  точных наук за 2018-2019 учебный год, можно сделать следующие выводы:

Все учителя совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями. Основными направлениями работы каждого члена МО на следующий год являются:

1.Совершенствовать методику преподавания предметов.                                                                                                 2.Продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий.    

3.Активнее принимать участие в различных конкурсах работе НОУ.                                                                                             4.Проводить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем поработать. Больше нужно уделять внимания одаренным детям, продолжить работу над повышением качества знаний.

Не менее важная задача, стоящая перед МО учителей математики, – продолжить систему подготовки учащихся выпускных 9-ых и 11-ых классов к экзаменам в форме ОГЭ  и ЕГЭ.

Результаты аттестации показали, что программный материал усвоен учащимися на удовлетворительном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения учителей точных наук

План работы школьного методического объединения учителей точных наук...

Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2018-2019 уч. года.

Анализ работы социального педагога за первое полугодие 2018-2019 уч. года....

план работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 уч.год

план работы школьного методического объединения учителей английского языка...

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год

Анализ работы ШМО учителей естественнонаучного цикла за 2018-2019 уч.год...

План работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 учебный год

План работы ШМО учителей английского языка на 2018-2019 учебный год...