Положение Научного общества учащихся " Друзья Земли"
учебно-методический материал

Немирович Наталия Николаевна

Научное общество учащихся (далее – НОУ) школы – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники и культуры; к развитию творческого мышления, повышению своего интеллектуального потенциала; к приобретению навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством учёных, педагогических работников и других специалистов.

Научное общество учащихся в рамках научно-исследовательской работы использует следующие методы: проблемный, поисковый, развивающий, исследовательский.

С помощью этих методов планируется проектная деятельность, предполагающая совместную или индивидуальную учебно-познавательную (исследовательскую или творческую) деятельность учащихся и педагогов школы. Это дает возможность каждому обучающемуся овладевать не только базовым уровнем учебного материала, но и развивать творческие способности, развивать интерес  к процессу познания, а также воспитывает социально-активную личность

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

         Тех, кто, жизнь, прожив,

от жизни не научится уму,

         Никакой учитель в мире не научит ничему.

Рудаки.

Научное общество учащихся

«Друзья Земли»

Девиз членов НОУ:  

ЗНАНИЕ – ПОИСК – ТВОРЧЕСТВО – ТРУД.

Город Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 6»

 _____________/И.А.Самаркина/

«______» ______________ 20____г.

Положение о школьном Научном Обществе Учащихся 

Положение о научном обществе учащихся

"Друзья Земли: познаем, исследуем, бережем!"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. НОУ руководствуется в своей деятельности Законом РФ "Об образовании", федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ "Об общественных объединениях", данным положением;

1.2 Настоящее Положение определяет порядок организации научного общества учащихся школы;

             1.3. Научное общество учащихся (далее – НОУ) школы – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники и культуры; к развитию творческого мышления, повышению своего интеллектуального потенциала; к приобретению навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством учёных, педагогических работников и других специалистов.

1.4. НОУ может иметь своё название, эмблему, девиз, а его члены – удостоверение, утвержденного образца.

1.5. Членами научного общества могут быть учащиеся 3– 11-х классов, изъявившие желание работать в НОУ, имеющие склонность к творческой деятельности и рекомендованные учителями или членами НОУ, состоящими в обществе более 1 года.

            1.6. Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников.

             1.7. Высшим органом НОУ является собрание НОУ. Собрание проводится в начале учебного года, на нем утверждается совет НОУ, в который входит не менее 5 человек, определяется состав каждой секции, утверждается план работы на год.

1.8. Общее собрание НОУ проводится два раза в год. Заседание совета НОУ – 1 раз в четверть. Научно-исследовательская  конференция школы проводится 1 раз в год в апреле. 

1.9 В НОУ создаются секции:  

  • секция химико-биологическая
  • секция экологии  
  • секция охраны окружающей среды

2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

2.1.  Цели:

  1. Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
  2. Экологическое воспитание и образование, формирование экологической культуры школьников в интересах человека, общества и государства;
  3. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 11 до 17 лет посредством реализация дополнительных образовательных программ и услуг в области биологии, экологии и прикладного творчества.
  4. Совершенствование умений и навыков   самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

  1. Задачи:

2.2.1.Формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения; выявление познавательных интересов учащихся;

2.2.2. Развитие интереса к наукам естественного профиля, к опытнической и исследовательской деятельности;

2.2.3. Воспитание потребностей к расширению знаний, развитие самостоятельности мышления и творческого потенциала учащихся;

2.2.4. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;

2.2.5. Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, и другими различными источниками информации, обучать умению обрабатывать полученные данные и анализировать их и использование их в своей работе;

2.2.6. Развитие навыков научно-исследовательской работы.

2.2.7. Формировать комплекс образовательных и социальных компетенций у учащихся.

2.2.8. Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;

2.2.9. Пропагандировать  достижения отечественной и мировой  науки, техники;

2.2.10. Воспитание ответственного, бережного отношения к природе;

2.2.11. Формирование у школьников эстетического отношения к природе, стремления к гармонии, целенаправленное развитие способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;

2.2.12. Привлечение школьников к природоохранной деятельности;

2.2.13. Способствовать становлению активной гражданской позиции

2.2.14. Подготовка детей, подростков и молодежи к профессиональной деятельности

  1. НОУ ИМЕЕТ СВОЮ ЭМБЛЕМУ,  ДЕВИЗ

Эмблема

 

Девиз: Знание – поиск – творчество – труд.

  1. МЕТОДЫ РАБОТЫ

Научное общество учащихся в рамках научно-исследовательской работы использует следующие методы:

  • проблемный,
  • поисковый,
  • развивающий,
  • исследовательский.

С помощью этих методов планируется проектная деятельность, предполагающая совместную или индивидуальную учебно-познавательную (исследовательскую или творческую) деятельность учащихся и педагогов школы. Это дает возможность каждому обучающемуся овладевать не только базовым уровнем учебного материала, но и развивать творческие способности, развивать интерес  к процессу познания, а также воспитывает социально-активную личность.

3.  СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

  1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности детей и подростков.
  2. Разработка и реализация специализированных индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных учащихся.
  3. Работа  по всем направлениям: выработка основ научного реферирования и анализа учебной, научной и иной литературы, подготовка докладов и рефератов на конференции, семинары, конкурсы и  другие мероприятия. 
  4. Выработка основ научного реферирования, оппонирования и анализа учебной, научной и иной литературы, подготовка докладов и рефератов на конференции, семинары, конкурсы и другие мероприятия.
  5. Подготовка  компьютерных презентаций по темам проектной деятельности ,  регулярное представление их на сайте школы.
  6. Формирование навыков компьютерной библиографической работы с массивом данных учебной, научной и иной литературы.
  7. Рецензирование исследовательских работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
  8. Организация и проведение отдельных и комплексных опытно-экспериментальных работ на базе школы и в сотрудничестве с другими организациями, организация и проведение отдельных исследовательских работ.
  9. Разработка и реализация   межшкольных и других научно-познавательных или исследовательских работ и проектов.
  10. Участие в подготовке и проведении предметных олимпиад и творческих конкурсов на базе гимназии, участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
  11. Проведение экологических акций, пропаганда здорового образа жизни
  12. Участие в подготовке и проведении предметных олимпиад и творческих конкурсов
  13. Организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.
  14. Проведение тематических учебно-научных конференций, семинаров НОУ на базе гимназии, участие в аналогичных мероприятиях разного уровня.

4. ЧЛЕНСТВО В НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ

  1. НОУ организуется из обучающихся 3-11 классов.
  2. Участвовать в работе НОУ могут обучающиеся МБОУ «СОШ № 6», изъявившие желание работать в НОУ и проявившие при этом склонность к научной деятельности, а также учителя школы, сотрудники учреждений, родители.
  3. Прием в НОУ осуществляется на основании заявления претендента на имя руководителя научного общества (Приложение 1).

5. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

  1. Главным органом управления НОУ является общее собрание членов НОУ, На общем собрании утверждается план работы НОУ, формируется Совет молодых исследователей НОУ, избирается президент НОУ, определяется состав каждой секции. Общее собрание проводится не реже двух раз в год.
  2. НОУ состоит из предметных секций, количество которых определяется числом направлений исследовательской деятельности учащихся. В предметных секциях проводится непосредственная работа по определенной программе в рамках исследуемой темы, диагностика интересов, способностей, личностных особенностей членов НОУ, создание банка данных на основе психолого-педагогического тестирования. Заседания секций НОУ проводятся не реже одного раза в учебную четверть.
  3. Итоги работы НОУ подводятся на научно-практической конференции обучающихся. Научно-исследовательская конференция проводится административным и научно-медицинским советом школы с целью развития кругозора обучающихся в различных областях знаний, вовлечения обучающихся в научный поиск, стимулирования активного участия в научно-исследовательской работе, а так же с целью профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации. К участию в конференции допускаются обучающиеся гимназии, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в научно- исследовательской конференции.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ.

  1. Ученик, участвующий в работе НОУ имеет право
  1. Выбирать тему научно-исследовательской работы в соответствии со своими интересами.
  2. Выбирать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т. д.).
  3. Получать методическую и организационную помощь от руководителей и научных
  4. консультантов научно-исследовательской работы.
  5. Использовать материальную базу школы для проведения научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности.
  6. Получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
  7. Принимать участие в работе общего собрания НОУ.
  8. Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции.
  9. Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на  муниципальных, региональных, Всероссийских, международных конференциях, конкурсах и фестивалях.
  10. Свободного использования собственных результатов научно-исследовательских работ в соответствии с действующим авторским правом.
  11. Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
  12. Получить характеристику своей творческой работы в объединении
  13. Избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ.
  14. Добровольно выйти из состава НОУ.

  1. Ученик, участвующий в работе НОУ, обязан
  1. Выполнять научные исследования в соответствии с утвержденными программами и графиками работ в порядке, установленном руководителями научно-исследовательской работы (строго соблюдать сроки выполнения научной работы, строго выполнять требования к оформлению научной работы) (Приложение 2).
  2. Регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества своей секции.
  3. Периодически отчитываться в промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
  4. Вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества;
  5. Соблюдать режим работы секции, учебных кабинетов, мастерских, лабораторий.
  6. Обеспечивать полную сохранность и бережное использование при выполнении научно-исследовательской работы оборудования, приборов, инструментов, материальных ресурсов и т.п.
  7. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и экспериментальных работ;
  8. Проводить внеклассные мероприятия в подшефных классах;
  9. Участвовать во внеклассной работе по предметам (КВНы, викторины, олимпиады, тематические вечера, беседы и т.д.);  
  10. Участвовать в организации выставок работ

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

  1. Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируются приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ.
  2. Научное общество учащихся выбирает совет в составе 5-7 человек, во главе которого стоит президент. В совет могут входить школьники, научные руководители и руководители секций.
  3. Президент совета — выборная должность, избирается открытым голосованием из числа совета научного ученического общества сроком на один год.
  4. Совет научного ученического общества:
  • утверждает план работы ученического общества на учебный год;
  • утверждает состав микрогрупп, разрабатывающих определенные темы курсовых работ, и кружков;
  • заслушивает отчеты микрогрупп, руководителей научных кружков, председателя научного ученического общества;
  • оказывает помощь в организации занятий научных кружков и внеклассных мероприятий по предметам.
  1. Президент совета:
  • составляет план научного ученического общества на учебный год;
  • проводит научные ученические семинары и конференции;
  • готовит материалы для рассмотрения на заседании совета;
  • оставляет отчет о проделанной работе в кружках и микрогруппах;
  • представляет тематику выбранных курсовых работ и тем исследований на заседаниях научного ученического общества и научно-методического совета;
  • организует работу по анализу, обобщению и распространению опыта работы научного ученического общества;
  1. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с ШМО учителей (данного направления).
  1. Общие требования к творческим работам

Научно-исследовательскими, учебно-исследовательскими работами в НОУ считаются:

  • Работы, связанные с подготовкой учащихся к научно-исследовательской, деятельности;
  • Работы, освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, неизвестные ранее;
  • Работы, связанные с научными обобщениями, собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;
  • Работы, содействующие совершенствованию учебно-наглядных школьных пособий и экспериментов.

Приложение 1

Руководителю НОУ

МБОУ «СОШ № 6»

_____________________

ученика ________ класса

_____________________

Заявление

Прошу зачислить меня в научное общество учащихся МБОУ «СОШ№ 6»

Тема будущей работы ______________________________________________________

Секция __________________________________________________________________

Руководитель ____________________________________________________________

Дата ____________                                                        Подпись _____________________

Приложение 2

Требования к исследовательской работе учащихся

Исследовательские работы обучающихся должны отличаться:

- исследовательским характером,

- актуальностью,

- новизной,

- практической значимостью,

- грамотным изложением материала,

- наглядностью.

Все работы должны иметь научного руководителя – квалифицированного специалиста в данной области – учителя, научного работника, преподавателя высшей школы. Исследовательские работы должны содержать результаты научных исследований или описание опыта практических разработок.

Требования к оформлению исследовательской работы:

  • наличие: 1) титульного листа; 2) оглавления; 3) ссылок на литературу по тексту, заключенных в квадратные скобки [], 4) списка литературы, 5) оформленных приложений;
  • параметры страницы – книжная, формат А4 (297×210). На каждом листе оставляются поля: справа – 1 см, слева – 3 см, сверху и внизу – 2 см, шрифт 14, одинарный межстрочный интервал, шрифт Times New Roman. Кол-во страниц работы до 25 страниц.

Тезисы

Тезисы должны содержать:

– название секции (Times New Roman, размер 20, полужирный, выравнивание по центру);

– тему работы (Times New Roman, размер 12, полужирный, выравнивание по центру);

– фамилию, имя, отчество автора (Times New Roman, размер 12, полужирный, выравнивание по правому краю) ;

– название учебного заведения, класс (Times New Roman, размер 12, полужирный, выравнивание по правому краю);

– фамилию, имя, отчество, должность и место работы научного руководителя (без сокращений) (Times New Roman, размер 12, полужирный, выравнивание по правому краю).

Текст тезисов должен быть написан шрифтом Times New Roman, размер 12, одинарным междустрочным интервалом. Объем тезисов не более 1 страницы А4. Документ в формате Word (с расширением .doc). Текст тезисов составляется по следующему алгоритму:

– формулировка проблемы – 2–3 предложения

– цель и задачи исследования – 1–2 предложения

– материалы и методы исследования – 1–2 предложения

– Результаты – 7–8 предложений

– Краткий анализ и выводы – 4–5 предложений

В тексте тезисов НЕ допускаются использование рисунков, таблиц, сносок, заголовков внутри текста (названия подразделов – введение, методы и т.д.), ручных переносов, ссылок на литературу и сам список литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о научном обществе учащихся "Естествоиспытатель"

Положение о научном обществе учащихся...

Положения о работе школьного Научного Общества Учащихся "Родники"

Научное обществодобровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в области исторической науки, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследо...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Положение о НОУ "Атлантида"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи ...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА».Положение о школьном конкурсе «Электронная презентация на уроке» среди учащихся 6 - 11 классов

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Положение о научном обществе учащихся

Положение о научном обществе учащихся...

Положение о научном обществе учащихся

Положение о научном обществе учащихся...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности Научное объединение учащихся «Друзья Земли: познаем, исследуем, бережем»

Программа школьного объединения естественнонаучной направленности «Научное объе­динение учащихся «Друзья Земли: познаем, исследуем, бережем»» МБОУ «СОШ № 6» (да...