Доклад "Учебно-исследовательский проект как основной вид проектной деятельности школьника"
материал
Доклад на педагогическом совете "Проектная деятельность в работе классного руководителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-issledovatelskiy_proekt.ppt | 548.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный исследовательский проект – это творческая, исследовательская работа учащегося (или группы учащихся), выполненная под руководством научного руководителя за рамками школьной программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению
Учебный исследовательский проект в воспитательной работе может рассматриваться как реалистичный замысел о желаемом будущем, так как содержит в себе обоснование и конкретный способ практической социально-ориентированной деятельности обучающихся ( например, практико- ориентированный проект) ; 2) метод обучения и воспитания, основанный на постановке социально-значимой цели, проект не привязан к конкретному содержанию и может использоваться как в урочной, так и внеурочной деятельности, выявляя склонность к научно-исследовательской деятельности обучающихся.
Цели учебного исследовательского проекта Прагмастическая – решение конкретной проблемы. Педагогическая – освоение определенного содержания знаний, овладение умениями, формирование и развитие компетентностей.
Виды учебных исследовательских проектов Персональные: план работы с проектом выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта; у учащегося формируются важнейшие УУД – исследовательские, презентационные, оценочные. Групповые в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе, как правило выделяется свой лидер: лидер-организатор, лидер-исследователь, лидер-оформитель; элемент соревнования повышает мотивацию участников проекта
Классификация проектов. По доминирующей деятельности в учебно-воспитательной работе могут использоваться: практико-ориентированные; исследовательский; информационный; - творческий; - ролевой. По характеру контактов: монопроект – реализуется в рамках одного учебного предмета; межпредметный – выполняется исключительно во внеурочное время.
Требования, предъявляемые к проекту: Ограниченность – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам. Ограниченность проекта означает, что он содержит: обоснование актуальности проекта, проблемный вопрос; цели и задачи проекта; этапы и конкретные сроки реализации; конкретные результаты; - количество и качество ресурсов, необходимых для реализации проекта.
2. Целостность – каждая часть проекта соответствует общему замыслу и предполагаемому результату. 3. Последовательность и связность – логическое построение каждой части проекта, цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. 4. Объективность и обоснованность.
5. Компетентность авторов – осведомленность авторов в проблематике, владение ими технологиями, формами и методами реализации проекта. 6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможность его реализации в других условиях.
Каждый проект должен завершиться получением какого-либо продукта: альбома, макета, выста вки, видеофильма и т.д. Витрина проекта – презентация, основная цель которой наилучшим образом показать результат работы.
Основные проблемы презентации: речь и регламент Структура речи: вступление; основная часть; заключение. Регламент- 7-10 минут: необходимо рассказать о работе, содержащей большой объем информации; необходимо быть готовым к вопросам; ответ на любой вопрос необходимо начинать, поблагодарив того, кто его задает.
Оценка проектной работы: Экспертиза проектной папки , в которой содержится: - паспорт проекта; планы выполнения проекта, его этапы; промежуточные отчеты; основная информация; материалы к презентации. Оценка презентации проекта Общая оценка.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к лицейскому журналу как вариант проектной деятельности школьников
Несколько лет руководила работой издательского центра Лицея ТвГУ в Твери. Проектной деятельностью занялась с удовольствием, потому что подобная работа (а выпуск любого номера журнала - уже полноц...
Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения предмету «Технология» на примере творческого проекта «Футляр для спиц «Виктория»»
В докладе дается характеристика различных видов проектов и методика организации проектной деятельности на примере практико-ориентированного проекта....
Проектная деятельность школьников. Проект "Женщины в истории Бурятии"
Представлен опыт работы над модулем "Женщины в литературе Бурятии"...
Педагогический проект по теме: «Реализация проектной деятельности по географии через внеурочную деятельность».
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит разв...
Организация проектной деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности
Важнейшая задача современной школы – воспитать интеллектуально развитую личность, обладающую набором важнейших качеств: инициативностью, способностью принимать нестандартные решения в разл...
успешные педагогические практики Организация проектной деятельности школьников на уроках математикив основной и старшей школе
Доклад форума «Повышение качества образования: эффективные управленческие и педагогические практики» на тему "Организация проектной деятельности школьников на уроках матем...
Доклад: Основные особенности проектной деятельности при работе с детьми с ОВЗ.
Основные особенности проективной деятельности при работе с детьми с ОВЗ....