Выступление на педсовете «Технологии общения»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

  Цель:рассмотреть взаимодействие понятий общение и жизненная компетенция учащихся в условиях реализации концепции СФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_na_pedsovete_tehnologii_obshcheniya.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии общения Л.В. Рыбакова

Слайд 2

Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогом и воспитанниками, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.

Слайд 3

Педагогическое общение как особый вид творчества в технологическом плане находит свое выражение в умениях передавать информацию, понять состояние ученика, в организации взаимоотношений с воспитанниками, в искусстве воздействовать на партнера по общению, управлять собственным психическим состоянием.

Слайд 4

Приемы продуктивного общения Активное слушание заинтересованное отношение к собеседнику; уточняющие вопросы; вопросы построенные по типу: «Правильно ли я поняла, что…?» получение ответа на свой вопрос. Пассивное слушание демонстрацию заинтересованного отношения к собеседнику; поддерживающие реакции; уточняющие вопросы.

Слайд 5

Приемы продуктивного общения Техника «Я - высказывания» позволяет свободно выражать свои чувства, осознавая при этом собственную ответственность за то, что происходит; строить общение, никого не обижая и не вызывая агрессию со стороны воспитанника. Эмпатическое слушание избегание оценок и толкований, скрытых от воспитанника; точное отражение его переживаний, чувств и эмоций.

Слайд 6

Стили педагогического общения Авторитарный доминирование позиции учителя; единоличное принятие большинства решений, постоянный контроль за выполнением решений, с угрозой наказания; отсутствие интереса к воспитаннику. Демократический педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Попустительский педагог минимально включается в деятельность, снимает с себя ответственность за ее результаты.

Слайд 7

Промежуточные стили педагогического общения общение , основанное на увлеченности совместной творческой деятельностью педагогов и учащихся; общение , в основе которого лежит дружеское расположение; общение-дистанция; общение-устрашение; общение-заигрывание.

Слайд 8

Технология разрешения конфликтов; Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Педагогический такт и авторитет учителя.

Слайд 9

Система приемов поощрения Эффективное поощрение 1.Осуществляется постоянно. 2.Сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения. 3.Учитель проявляет заинтересованность в успехах учащегося. 4.Учитель поощряет достижения определенных результатов. 5.Сообщает учащемуся о значимости достигнутых результатов. 6.Ориентирует учащегося на умение организовать работу с целью достижения хороших результатов. Неэффективное поощрение 1. Осуществляется от случая к случаю. 2. Делается в общих чертах. 3. Учитель проявляет минимальное формальное внимание к успехам учащегося. 4. Учитель отмечает участие в работе вообще. 5. Дает учащемуся сведения о его достижениях, не подчеркивая их значимость. 6. Ориентирует учащегося на сравнение своих результатов с результатами других, на соревнование.

Слайд 10

В педагогическом общении «присутствует» все разнообразие видов речи, но независимо от того, убеждает, информирует, призывает ли педагог воспитанников, к его речи предъявляются особые требования: 1) правильность (соответствие литературно-языковым нормам); 2) точность (употребление слов, выражений в свойственных им значениях); 3) ясность, простота, логичность, доступность; 4) богатство (разнообразие используемых языковых средств); 5) образность, эмоциональность.

Слайд 11

Законы общения Умение находить компромисс

Слайд 12

Умение слушать и слышать друг друга

Слайд 13

Умение аргументировано убеждать другого человека

Слайд 14

Основные личностные и профессионально значимые качества и умения педагога: высокий уровень владения преподаваемым предметом; общая эрудиция; стремление к самосовершенствованию; умение передавать знания и формировать умения и навыки у учащихся; умение заинтересовать изучением своего предмета; умение организовать интересный урок; умение осуществлять индивидуальный подход к учащимся; умение использовать ТСО; умение организовать внеклассную работу; педагогический такт;

Слайд 15

требовательность; доброжелательность; любовь к профессии; терпение и настойчивость; понимание детей; любовь к детям; справедливость; чувство юмора; принципиальность; коммуникативные умения, хорошая дикция; трудолюбие; артистичность; эмоциональность; добросовестность; оптимизм; аккуратность; находчивость; смекалка; хорошее внимание; отличная память; крепкое здоровье; решительность; целеустремленность; энергичность; деловитость; скромность; простота; искренность; личное обаяние.

Слайд 16

«Педагогическое общение - это интересные контакты учителя с учениками и их родителями»; «Педагогическое общение -- это жизнь в школе»; «Общение - это когда тебя понимают педагоги»; «Педагогическое общение - это хорошие взаимоотношения»; «Общение - это сотрудничество»; «Общение - это встреча с любимым учителем, с друзьями»; «Педагогическое общение - это всегда обмен знаниями, впечатлениями»; «Общение - это совместное переживание «хорошего» и не очень».

Слайд 17

Владение технологией общения помогает педагогу организовывать правильные гармоничные межличностные отношения в учебно-воспитательном процессе, а также правильное поведение в конкретной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педсовете по новым образовательным технология\м

Презентация по применению технологии развития критического мышления на уроках истории в основной школе...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Презентация к выступлению на педсовете "Современные образовательные технологии" - "Технология развития критического мышления"

Обобщён опыт использования технологии критического мышления на уроках английского языка....

Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".

Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи.   Формирование навыков свободного владе...

Выступление на педсовете "Мир общения"

Поскольку в прошлом году я начала работать с первоклассниками, основной моей целью было адаптировать детей к школе, к сверстникам, к взрослым. А работа направленная на адаптацию детей тесно связана с ...

Выступление на педсовете педагога-психолога школы Захаровой М.Г. «Типичные ошибки учителя в общении с учениками. Приёмы их решения».

Мы совершаем типичные ошибки в общении с учащимися, которые существуют в огромном количество, но выделим некоторые из них, чтобы понять причины недопонимания....

Выступление на педсовете "Особенности общения с родителями детей, имеющих разные нарушения в развитии"

В этом коротком выступлении я показала, что, осуществляя индивидуальный подход в обучении и воспитании детей, не следует забывать и об индивидуальном отношении к их родителям, которые по- разному отно...