Создание условий для допрофессиональной подготовки обучающихся в рамках реализации ФГОС
презентация к уроку на тему

Фомина Любовь Эриксоновна

Обобщение опыта на совещании педагогических работников Пуровского района

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для допрофессиональной подготовки обучающихся в рамках реализации ФГОС Программа сетевого взаимодействия общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей Департамент образования Администрации Пуровского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т . Уренгой Гречишникова М.А., заместитель директора по ОП, куратор проекта Фомина Л.Э., разработчик проекта

Слайд 2

Актуальность программы Обеспечение гражданам возможности учиться всю жизнь, оставаясь при этом успешным на рынке труда – одна из стратегических задач образования, определенных в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Потребность ЯНАО в высококвалифицированных и конкурентоспособных кадрах (Программа развития образования ЯНАО на 2011-2015 г.г .). Узкая специализация учреждений начального и среднего профессионального образования ЯНАО. Социальный заказ общества. Направленность на удовлетворение индивидуальных запросов личности в профессиональном самоопределении. Внедрение ФГОС ООО предусматривает реализацию основной образовательной программы ОУ в том числе и через организацию внеурочной деятельности. Изучение предметных областей «Технология» и «Искусство» в рамках ФГОС ООО требует от обучающихся освоения новых техник выполнения творческих работ, умения работать на современном оборудовании с различными материалами, применять новые технологии, в том числе ИКТ.

Слайд 3

Существующие на сегодняшний день противоречия между потребностью в специалистах, мобильных, хорошо адаптирующихся в современном мире и недостаточной готовностью образования удовлетворить эти потребности; между стратегией развития региона с определением необходимых кадров и неумением учащихся самоопределяться в выборе профессии сообразно своим личностным данным и региональным потребностям; между потребностями общества в кадрах и профессиональными склонностями молодежи; между существующей моделью предметно-кружковой деятельности, зависящей от кадровых и материальных ресурсов ОУ и УДОД, и определением образовательных результатов и эффектов внеурочной деятельности определяют проблему разработки модели допрофессионального образования , обеспечивающей его соответствие уровню развития современного общества; позволяющего молодому человеку находить свое место в жизни, полноценно реализовывать свое личные и профессиональные качества.

Слайд 4

Психолого-педагогическое обоснование Вопросы профессиональной и допрофессиональной подготовки достаточно освещены в педагогической литературе. Но условия сетевого интегративного взаимодействия ОУ и УДОД с целью обеспечения эффективного допрофессионального обучения исследованы недостаточно: нет целостности во взглядах на эту проблему. В п.г.т . Уренгой существуют учреждения дополнительного образования детей с достаточно широким спектром образовательных услуг. Но лишь незначительная часть выпускников выбирает предложенные направления деятельности для дальнейшего профессионального обучения.

Слайд 5

В ходе реализации данной программы будет создана модель допрофессионального образования , которая обеспечит его соответствие уровню развития современного общества, позволит молодому человеку найти свое место в жизни, полноценно реализовать свое личные и профессиональные качества. Одно из направлений программы – разработка интегрированных курсов , основанных на применении новых технологий обучения, современных техник и приемов работы с различными материалами на современном (в том числе ИКТ) оборудовании. В условиях интегративного взаимодействия учреждения дополнительного образования и школа объединяют кадровый, материально-технический и научно-методические ресурсы .

Слайд 6

Фьюзинг и моллирование стекла, работа на лазерно-гравировальном оборудовании . В условиях интегративного взаимодействия ОУ и УДОД будут реализованы программы допрофессиональной подготовки специалистов по фьюзингу , моллированию , работе с оборудованием с ЧПУ. Школа обладает хорошим кадровым и научно-методическим потенциалом. Учреждения ДОД предоставляют помещения для занятий и участвуют в разработке программ интегрированных курсов. На средства гранта будут приобретены муфельная печь и расходные материалы для фьюзинга и моллирования , лазерно-гравировальный станок с ЧПУ. Все оборудование современное и многофункциональное. В перспективе – подготовка по специальностям «Гончарное дело» и «Графический дизайн».

Слайд 7

Фьюзинг – спекание стекла

Слайд 9

Моллирование – изготовление изделий из стекла путем изменения формы (гнутое стекло)

Слайд 11

Сроки реализации программы На первом этапе (2012-2013 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на создание новой модели допрофессионального образования по различным направлениям, апробацию технологий : Внесение изменений в локальные акты ОУ и УДОД. Заключение договоров об интегративном взаимодействии с целью создания условий для эффективной допрофессиональной подготовки обучающихся. Анкетирование родителей и обучающихся с целью выявления потребностей в специальностях. Разработка программ интегрированных курсов в соответствии с социальным заказом, в том числе « Фьюзинг и моллирование », «Работа на станке с ЧПУ». Закупка оборудования на средства гранта. Разработка диагностического инструментария. Создание комфортных условий для обучения и воспитания. Достижение нового образовательного результата. Создание условий для открытия новых профессий и специальностей.

Слайд 12

На втором этапе (2013-2014 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учетом результатов первого этапа) модели допрофессионального образования: Изучение социального заказа на направления допрофессиональной подготовки. Анализ поступаемости выпускников по направлениям допрофессиональной подготовки. Разработка программ интегрированных курсов «Графический дизайн» и «Гончарное дело». Анализ результативности участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении с целью реализации интеллектуального и творческого потенциала. Разработка и защита учащимися творческих проектов по результатам допрофессиональной подготовки. Организация выставки творческих работ обучающихся – участников проекта. Создание комфортных условий для обучения и воспитания. Достижение нового образовательного результата. Создание условий для открытия новых профессий и специальностей.

Слайд 13

На третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах : Проведение открытых мероприятий. Диссеминация опыта работы в рамках семинара для педагогов ОУ и УДОД п.г.т Уренгой и Пуровского района. Анализ качественных и количественных изменений. Корректировка программы, планирование работы на следующий год. Создание комфортных условий для обучения и воспитания. Достижение нового образовательного результата. Создание условий для открытия новых профессий и специальностей.

Слайд 14

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с направлением допрофессиональной подготовки. Удовлетворенность качеством допрофессионального образования (процент от числа опрошенных). Доля призеров и победителей творческих и интеллектуальных конкурсов и олимпиад.

Слайд 15

Результаты интеграции для обучающихся : Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения Расширяет тематику изучаемого материала; Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием Увеличивает спектр учебных предметов Повышает роль самостоятельной работы Реализует лучшие личностные качества.

Слайд 16

Результаты интеграции для образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования : • Адекватность современным требованиям образования и воспитания • Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем • Широкий выбор деятельности • Появление новых перспектив развития • Получение качественного педагогического результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в рамках комплекса "Детский сад - школа - колледж". Методическая разработка спортивного мероприятия "Веселые старты"

Данная разработка может быть использована для организации спортивно-оздоровительной работы с воспитанниками детского сада и учащимися начальных классов Цель: популяризация здорового образа ...

Организация учебно-проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС

Доклад, представленный на методическом объединении+презентация-сопровождение...

Методы и приёмы организации ситуации успеха как одного из направлений социализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.

Многие наши современники высказывают мысль о  том,  что  ученик  тогда  тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении,  когда  им  движут здоровые мо...

Условия эффективной деятельности классного руководителя в рамках реализации ФГОС

Что необходимо учитывать, чтобы жизнь классного коллевтива была интересной и творческой...

Доклад "Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС"

      Действительно, одним из условий, позволяющих воспитывать у обучающихся стремление к открытию новых знаний, является развитие потребности в поисковой активности....

Положение об организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования

Локально-нормативный акт школы, регламентирующий организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС среднего общего образования...