Театр и музыка Античности
презентация к уроку по мхк (10 класс) по теме

Калныня Светлана Викторовна

Урок МХК в 10 классе. Автор учебника Данилова Г.И. Театр и музыка Античности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_11_teatr_i_muzyka_antichnosti.pptx1.7 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр и музыка Античности 10 класс

Слайд 2

Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства.

Слайд 3

Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию и его свите. Дионис – бог виноделия и веселья. В честь бога Диониса любили устраивать праздники, торжественные шумные процессии и шествия. В свите Д иониса участвовали менады – нимфы, воспевающие юного бога. Они предавались дикой и неистовой пляске под громкие звуки тамбуринов и флейт до тех пор, пока не падали в траву в полном изнеможении, после чего засыпали. Караваджо. Вакх. итал

Слайд 4

В марте, когда все растения цвели, отмечался этот праздник. Жрец, восседавший в ладье на колёсах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождали шествие дифирамбами (Хоровая обрядовая песня). Строгие судьи решали, какой из хоров пел лучше, и присуждали победителям треножник.

Слайд 5

На празднике присутствовала маска Диониса, ставшая символом театрального искусства. Актёры, занятые в театральном представлении, надевали маски: весёлые и грустные, трагические или комические.

Слайд 6

Дата рождения греческого театра 534 г.до н.э.

Слайд 7

1. Эсхил – отец греческой трагедии В период зарождения театрального искусства популярны были трагедии. Содержание: драматический конфликт, мифологические сюжеты жизни богов, которые вершили судьбы людей. Преобладали песни хора. Все роли исполнялись одним актёром. Но потом Эсхил, чтобы держать зрителей в напряжении, вводит второго, а затем и третьего актёра. Произведения: (90 пьес) – «Персы», «Прикованный Прометей» и др.

Слайд 8

2. Софокл Многое изменил в трагедиях Эсхила: ввёл исполнителей до 15 человек, сократил объём партий хора. Изобрёл театральные декорации. Показывает людей не такими, какими они есть на самом деле, а какими они должны быть. Герои Софокла – сильные, чаще смотрят на землю, а не на небо. Произведения: (123) – «Антигона», «Царь Эдип» и др.

Слайд 9

3. Еврипид – «философ на сцене». Содержание: мифологические сюжеты. Свёл на нет значение хора, песни хора служили лишь фоном для сцен. Хор выступал в роли музыкального антракта. Еврипид уделяет больше внимания характерам действующих лиц, психологические переживания, душевный надлом. Включает бытовые и любовные эпизоды. Изображал людей такими какие есть в действительности. Произведения: (90) – «Медея», «Гекуба» и др.

Слайд 10

4. Аристофан – учитель афинского общества. Творчество Аристофана посвящено комедии. Сатирический, обличающий смех обращал людей к доброте, любви, взаимопониманию. Ввёл костюмы. Произведения:»Всадники», «Облака», «Осы» и др.

Слайд 11

Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Римская империя жила шумно и беспокойно, требовала «хлеба и зрелищ»: Состязания гладиаторов, укрощение диких зверей, комедии, пантомимы, цирковые зрелища

Слайд 12

В Риме профессия актёра не ценилась. Почему? Чтение с. 113 аб 2 снизу

Слайд 13

Музыкальное искусство Античности. Рождению музыки мы обязаны Древней Греции. Благодаря грекам стали известны такие понятия: мелодия, гармония, ритм, хор, оркестр, рапсодия, симфония. Музыка сопровождала греков на шествиях, во время Олимпийских игр, поэтических турниров, театральных представлений.

Слайд 14

Велика роль музыки в происхождении музыкальных инструментов. Двойной авлос Лира

Слайд 15

Римская музыка была связана с лирикой. Кифара Букцина

Слайд 16

Домашнее задание: С. 110-116 чтение Самостоятельная работа по греческим драматургам. Запишите из словаря понятия: мелодия, гармония.

Слайд 17

Мелодия (от др.-греч . μέλος — пение, mélodie — франц., нем., melodia — итал .) — певучее последование звуков, принадлежащих к какой-нибудь гамме или ладу. Гармо́ния ( др.-греч . ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность) — комплекс понятий теории музыки. Гармоничной называется (в том числе и в обиходной речи) приятная для слуха и логически постигаемая разумом слаженность звуков (музыкально-эстетическое понятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр и музыка в Древней Греции

Конспект урока можно использовать на уроках МХК и истории....

Кроссворд по теме: Античный театр

Кроссвод по теме: Античный театр...

театр и музыка в жизни глухих

Приобщение глухих и слабослышащих школьников к миру прекрасного через музыку помогает эмоциональному воспитанию, решение коррекционных задач, способствует воспитанию духовной культуры, интереса ...

Театр и музыка средневековой Европы

Средние века - время перемен в политической, экономической и социальной сферах. Духовная сторона жизни также была подвергнута изменениям. Важную роль в этих изменениях сыграли музыка и театр....

Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть1)  Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...

Открытый урок по теме: « В детском музыкальном театре. Опера» Музыка 2 класс по программе Е.С.Критской

Открытый урок во 2 классе по теме: "В детском музыкальном театре. Опера". На данном уроке учащиеся познакомятся с понятием "музыкальный театр, послушают оперу М.Коваля "Волк и семе...

Театр и музыка Средневековья

Урок МХК "Театр и музыка Средневековья"...