самоанализ урока МХК с использованием развития критического мышления
методическая разработка по мхк (10 класс)

самоанализ интегрированнаго урока МХК и английский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_integrirovannogo_otkrytogo.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного открытого урока МХК и английского языка в 10-11 классе по теме «Северное Возрождение» с использованием технологии развития критического мышления

Интегрированный урок английского языка и МХК проведен в 10 классе. Уроков английского языка в этом классе – 3 часа в неделю, МХК – 1 час. Обучение в старшем звене идет по УМК Spotlight V. Evans, J. Doodly, O.Afanasyeva, I.Mikheeva и УМК Даниловой МХК.

В группе 7 человек. Группа неоднородная; к предмету отношение положительное, темп работы средний, сформированы учебные умения, положительно относятся к различным формам учебной деятельности, в т.ч. нестандартным, дисциплина хорошая.

 Тема: Северное Возрождение. Живопись и  архитектура нидерландских и немецких мастеров и Let’s have fun (Module 7). 

Тип урока: комбинированный

Педагогические технологии: технология развития критического мышления, ИКТ

Цель:

  • Создать условия для формирования  представления о  достижениях нидерландских и немецких мастеров и ключевых языковых компетенций. 

Задачи:

         развивать умение критически анализировать информацию, способность её систематизировать;

        повысить уровень читательской грамотности;

         совершенствовать навыки чтения  иноязычного текста информационного характера

         создать условия для формирования творческого и критического мышления учащихся через чтение;

           создать условия для расширения представления об эпохе Возрождения как качественно новом периоде развития человечества и для осознанного восприятия материала;

использовать изученные лексические единицы и грамматические структуры для решения конкретных коммуникативных задач

способствовать развитию понятийных форм мышления через освоение особенностей «языкового сознания» при работе с лексическим материалом, текстом.

совершенствовать умение работать в группе: внимательно слушать собеседника, вежливо реагировать на просьбы и вопросы собеседника, вступать в общение.

Оборудование: проектор и компьютер, презентация, карточки со словами, тест Северное Возрождение в GoogleForm на английском языке https://docs.google.com/forms/d/1SmkHiq2q9u_cFyl2Cfe3LtqdBv5UouHqBYsFMvmakqw/edit.

 При планировании урока учитывались  психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, формы заданий, видов работы, а также методических методов и приёмов и даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей  и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, социокультурных или межкультурных умений и навыков определяется новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

По нашему плану учащиеся должны заполнить таблицу, составить кластер, чтобы систематизировать полученные знания и иметь их наглядное отображение, выполнить тест и создать синквейн.

При планировании урока мы опиралась на следующие принципы:

  1. Принцип коммуникативной направленности (Ученики в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора, проявляя самостоятельность в выборе того или иного языкового материала в соответствии целью высказывания).
  2. Принцип дифференцированного обучения (учащиеся имели возможность выбора уровня сложности сообщения, выбор  английского или русского языка)
  3. Принцип сознательности (содержание учебного материала представляет собой информацию о Северном Возрождении)
  4. Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в  деятельность)
  5. Принцип наглядности ( зрительная наглядность – картины на слайдах, текст учебника)
  6. Принцип доступности и посильности

Большое значение придавалось предотвращению усталости школьников за счет смены видов учебной речевой деятельности (говорение сменяется чтением или письмом, устной речью).

Учитывались реальные возможности группы, а именно средняя языковая база, не очень высокая мотивация изучения иностранного языка и МХК, невысокие творческие способности ребят. Основное место на уроке было отведено активным формам мыслительной деятельности: систематизация знаний, сопоставительный анализ, формулирование выводов.

На уроке использовались групповая форма организации познавательной деятельности учащихся.

В соответствии с технологией критического мышления урок был разбит на несколько этапов:

Организационный момент.

Вызов                Верно Неверно    True false

Осмысление              сводная   таблица – позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации, проводить параллели между явлениями                                                      кластер- развитие системного мышления, способности к творческой переработке материала

Рефлексия                            синквейн – добиться более глубокого осмысления и обобщения полученной на уроке информации

Подведение итогов работы        тест

Структура урока соответствовала замыслу его проведения.

Вместе с тем достигались цели технологии развития критического мышления:

-повышения эффективности восприятия информации;

-повышения интереса к изучаемому материалу и процессу обучения;

- развитие умения критически мыслить и работать в сотрудничестве   с другими;

- повышение качества образования учеников.

Выполнены следующие требования к современному уроку:

- четкое формулирование цели;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки учащихся;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля и их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

- выбор оптимального сочетания различных форм работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения, обеспечивающий познавательную активность,

- учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- учитель  активизирует деятельность учащихся;

- создание условий успешного учения учащихся. 

На уроке соблюдались  санитарно - гигиенические требования.  Перегрузка учениц предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования  элементов здоровьесберегающей технологии. На случай непредвиденной ситуации были продуманы запасные методические ходы…С моей точки зрения, время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Также были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.

Вывод: больше внимания уделять отработке фонетических навыков и составлению предложений в соответствии с грамматическим материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока с использованием технологии критического мышления

Технология критического мышления необходима для того, чтобы ученики не оставались наблюдателями, а старались активно участвовать в учебном процессе....

Конспекты уроков с использованием технологии критического мышления

Технология критического мышления помогаетповысить интерес как к предмету, так и к процессу обучения...

Структура урока в технологии развития критического мышления на уроках русского языка

В данной статье представлены материалы организации уроков русского языка с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления. Представлен конспект урока русского языка в 5 кла...

Проект "Использование личностно - ориентированных технологий на уроках английского языка. Развитие критического мышления у учащихся среднего звена через письмо и чтение".

Преподавание любого предмета в общеобразовательной школе сегодня имеет целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и ор...

Использование на уроках биологии технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

В данной методической разработке описан опыт моей работы по применению на уроках биологии технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Презентация к уроку по географии "Ветер" для 6 класса (урок с использованием технологии критического мышления)

Здесь представлена презентация урока с использованием технологии критического мышления...