Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»
статья по музыке по теме

Гертер Оксана Сергеевна

 

       Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у учащихся первых классов; формирование музыкально-слушательских навыков и исполнительской культуры. Первым внеклассным мероприятием для самых маленьких жителей школы, является «Посвящение в Юные музыканты», которое проводится в конце первой четверти и в результате которого учащиеся первых классов показывают свои знания о музыке и музыкантах, впервые выступают на сцене детской музыкальной школы, знакомятся с направлениями ее работы и наиболее талантливыми учащимися, а также выступают в роли активных слушателей. Представленный сценарий демонстрирует новый подход к проведению внеклассных мероприятий, который заключается, главным образом в применении интерактивных методов работы, использовании таких форм, в чьем содержании  заранее заложена ситуация  успешности их выполнения, а также в создании творческой атмосферы сотрудничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._doc.docx20.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлекательно-игровая программа

«Посвящение в Юные музыканты»

      Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: повышение мотивации к обучению у учащихся первых классов; формирование музыкально-слушательских навыков и исполнительской культуры. Первым внеклассным мероприятием для самых маленьких жителей школы, является «Посвящение в Юные музыканты». Представленный сценарий демонстрирует новый подход к проведению внеклассных мероприятий, который заключается, главным образом в применении интерактивных методов работы, использовании таких форм, в чьем содержании  заранее заложена ситуация  успешности  их выполнения, а также в создании творческой атмосферы сотрудничества. Для придания яркости образам и большей наглядности, сценарный ход поддержан мультмедийной презентацией.

Цель проведения: повысить мотивацию к обучению у учащихся первых классов; в игровой непосредственной форме закрепить первые знания, формировать музыкально-слушательские навыки и исполнительскую культуру.

Оформление: огромный нотный стан без скрипичного ключа, вокруг разноцветные ноты, шары. Мультимедийная система. Первоклассники рассаживаются на скамейки перед сценой или занимают первые ряды актового зала.

Под музыку выходит ведущий.

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой, те,  для кого слова октава, пиано, аллегро мажор, минор теперь что-то значат, те, кто  любит петь и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях. Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные. Как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! Сегодня для вас откроется дверь в волшебный мир музыки. Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам насколько вы готовы к тому, чтобы носить звание Юный музыкант.

Для начала отгадайте загадку.

Как по нотам нам узнать, где на клавишах играть?

На второй линейке стана завитой красивый знак.

Он помощник наш отличный, а зовется – ключ…(скрипичный).

Правильно! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в волшебный мир музыки. Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке?

Правильно – 7. Назовите их.

Ребята называют ноты хором

 Ну что вы готовы к испытаниям?

Ответы детей.

Тогда скажите, вы любите музыку?

Ответы детей.

А стихи о музыке знаете?

Первоклассники читают стихи о музыке.

Ведущий: Какие молодцы! И вот вам ваша первая нотка. До.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Под музыку выходят мажор и минор. Один улыбается, другой грустит.

Мажор: Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день, не правда ли? Я очень рад видеть вас!

Минор: Здравствуйте! И я тоже рад вас видеть.

Мажор: Что-то не похоже, что ты тоже рад! Почему ты такой грустный, ведь сегодня у ребят праздник!

Минор: Праздник. Как жаль, что праздник у ребят, а не у меня.

Мажор: Да ты что. Сегодня праздник у всех, кто любит музыку.

Ты любишь музыку?

Минор: Люблю.

Мажор: Значит это и твой праздник тоже! Поэтому хватит грустить. Давай петь и играть вместе с ребятами.

Мажор: Ребята,  не обращайте внимание на моего брата, он всегда такой грустный. И вы уже, наверное, догадались как нас зовут. Догадались?

Ответы ребят

Минор: Мы пока к вам на праздник шли, нашли красивую картинку. Но что на ней нарисовано не знаем.

Мажор: Не грусти минор. Сейчас ребята нам помогут разобраться .

Дети называют музыкальные инструменты, появившиеся на экране.

Мажор: Молодцы ребята! Вот вам вторая нотка. Ре.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Мажор: Мой брат минор, по дороге на Ваш праздник сочинил стихотворение про ноты.

Минор: Художник ДОРЕ и химик РЕМИ

              Ужасно любили фасоль.

              А рядом в норе на синей горе

              Жила себе моль – Си бемоль!

Мажор: Ребята, вы внимательно слушали стихотворение?

Тогда скажите, какую ноту пропустил мой брат?

Что такое бемоль?

Ответы детей.

Мажор: Правильно. И вы получаете третью нотку – Ми!

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану

Мажор: Ребята, посмотрите, мой брат минор совсем загрустил. Что же делать? Как его развеселить? Может так – (кривляется). Ребята, а может вы знаете какую-нибудь веселую песню?

Песня «Ленивый кот», в исполнении вокального ансамбля первоклассников.

Минор: Спасибо вам ребята, вы развеселили меня. За это вам нота – Фа.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Минор: Я стал такой веселый, и хочу поиграть с вами в игру на внимание.

Когда вы услышите один сигнал, вы должны сидя хлопать в ладоши, если услышите 2 сигнала -   встаете и машите руками.

Игра звонок

Мажор: Какие вы молодцы! За это вам еще одна нотка – Соль.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Минор: А теперь, еще одно задание для вас. Вы должны повторять за нами движения и слова. Готовы?

Кричалка (слова произносятся героями и дублируются на экране).

Поиграем на гитаре

Трынь ля ля, трынь ля ля.

А потом на барабане

Тум ля ля, тум ля ля.

Музыкантом быть так классно

Пальчики, пальчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе -

Девочки, мальчики.

Мажор: Как здорово у вас все получилось. И вы получаете нотку – Ля.

Один из детей приклеивает ноту к нотному стану.

Ведущий: Ребята, вам нравиться играть с нашими клоунами?

Ответы детей

Давайте скажем им спасибо. И пусть они остаются гостями на нашем празднике.

А для того, чтобы получить последнюю нотку, вы должны показать нам какие вы хорошие зрители. Ребята нашей школы подготовили для вас музыкальные подарки. А вы как зрители должны встречать и провожать их бурными аплодисментами.

Музыкальные подарки от учеников школы.

Ведущий: Молодцы ребята. Вы заработали нотку Си.

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями. И теперь нам осталось …

Баба-яга чихает

Что это такое? Кто это так громко чихает и мешает нам?

Выходит Баба-яга: Чего расшумелись? Благородной женщине спать не даете. Ну-ка геть отседова.

Ведущий: Бабушка, но у нас здесь праздник.

Баба-яга:  Какой еще праздник? Я спать хочу. Геть, геть отседова.

Ведущий: Мы не можем вот так вот сразу уйти, ведь ребята еще не нашли ключ, который откроет им дверь в мир музыки.

Баба-яга: Ключ говорите? А ключик-то я давно ваш умыкнула. Так что геть отседова. Уходит.

Ведущий: Что же нам теперь делать? Ребята, а вы знаете, Баба-яга умных боится. И если вы ответите на все мои вопросы, она испугается и отдаст нам ключ.

Вопросы:

1. Звуки выстроились в ряд, получился …(звукоряд).

2. Дружбу звуков, говорят, называют словом – (лад)

3. Светлый мир просторный открыл нам лад (мажорный)

4. Мир, в сумрак погруженный открыл нам лад (минорный)

5. От рева и до свиста – 3 в музыке … (регистра)

Ведущий: Молодцы ребята. Вы все правильно ответили.

Баба-яга: Ой, подумаешь, умники нашлись. Я межу прочим тоже умная. В лесной школе училась целых 2 месяца. На любой вопрос ответить могу.

Ведущий: Хорошо. Скажи нам баба-яга, как называется тот ключ который ты украла?

Баба-яга: Он называется ключ Бабы-яги, потому  что он мой. И вообще я спать хочу.

Ну-ка геть отседова. А то сейчас кашея позову. Он быстро с вами разберется. Уходит.

Ведущий: Ну сейчас мы ей устроим. Будет знать, как ключи воровать. Ребята давайте позовем Иванушку. Он нам поможет справиться с бабой ягой. Только громко кричите.

Зовут Иванушку

Иванушка: Чего надобно?

Ведущий: Иванушка, помоги нам с бабой –ягой справиться.

Иванушка: Это мы запросто. А где Баба-яга-то.

Ведущий: Спит она. Ребята, давайте пошумим, покричим, ножками потопаем, ручками похлопаем и разбудим Бабу-ягу.

Дети кричат

Баба-яга: Чего расшумелись? Какие неугомонные. Ну все, кончилось мое терпение, кощея зову. Кощеюшка.

Иванушка: А ну баба-яга пляши. Играет плясовую.

Баба-яга: Ой, Ванька, пожалей ты меня. Старая я танцы танцевать, да и нога у меня костяная. Отдам я вам ключ, отдам.

Иванушка прекращает играть и уходит.

Баба-яга: А ключик я вам не отдам. Обманули дурака, на четыре кулака. Бегает по залу..

Ведущий: Да не получилось нам с бабой–ягой справиться. Но не расстраивайтесь. Ребята, давайте лучше песни петь. Ведь музыка способна творить чудеса.

Баба-яга: А вы что же петь умеете? А шо же вы раньше не сказали. А так люблю песни.

Ведущий: Баба-яга, но без ключа у нас ничего не получится.

Баба-яга: Да вот он ваш ключ. Красивый такой.

Ведущий: Но если тебе жалко с ним расставаться, то ты можешь помочь ребятам выступить.

Баба-яга: Правда. Да я же с удовольствием.

Выступление хора первоклассников.

Баба-яга: Ой, какие вы хорошие детки – Ю-тю-тю-тю. Вот вам ваш ключик кирпичный.

Баба-яга вручает детям ключ и  уходит.

Ведущий: Баба-яга, не уходи. Помоги нам подарки ребятам подарить.

Баба-яга: Подарки я люблю.

Ведущий: Только настоящие Юные музыканты не боятся трудностей и могут справиться с любым заданием. Мы поздравляем вас ребята и принимаем в ряды Юных музыкантов нашей школы.

 Сказочные герои раздают первоклассникам подарки и вручают медали «Юный музыкант»

Ведущий:  А этот скрипичный ключ, пусть откроет вам дверь в волшебный и прекрасный мир музыки.

Спасибо и до новых встреч на музыкальных праздниках.

Под музыку дети уходят.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в Юные музыканты

Сценарий посвящения в Юные музыканты...

Праздник "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий праздника  "Посвящение в юные музыканты"...

Посвящение в юные музыканты

Адресовано для первоклассников и их родителей....

Сценарий мероприятия "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий театрализованного праздничного мероприятия для юных музыкантов, вступающих на путь прекрасного искусства....

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Концерт для родителей класса аккордеона Прапорщиковой И.В., празничное посвящение первоклассников класса в юные музыканты. В концерте участвуют все учащиеся класса. Мероприятие выстроено в форме лекци...

Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий праздника ДМШ №38 29.10.14 «Посвящение в юные музыканты»...

Посвящение в юные музыканты

Формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка»....