Посвящение в юные музыканты
план-конспект по музыке на тему

Баканова Ольга Сергеевна

Формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_yunye_muzykanty.docx25.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Посвящение в юные музыканты.

Время проведения: 10 октября 2014 г.

Место проведения: актовый зал МКОУ «Военногородская СОШ №18»

Участники мероприятия: учащиеся  1-4 классов.

Оборудование: фортепиано, компьютер, презентация, рисунок-схема ритмического деления нот, кроссворд, музыкальное оформление: П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Полька; сольные номера учащихся, медальки.

Цель мероприятия: формирование музыкальной культуры, интереса к предмету «Музыка».

Задачи мероприятия: 

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умения вести себя в свободном общении, играх;

-  развитие творческих способностей, опыта музицирования, исполнительства.

Список используемой литературы:

  1. Журнал Педагогическое творчество. – 2003.-№3
  2. Я познаю мир. – М.: Музыка, 1999
  3. Интернет ресурсы.

Ход мероприятия.

Действие первое .  На сцену выходят учитель и ученик .

Учитель (обращается к зрителям ) . Ребята, у вас концерт? Скоро начнется? Посидите, пожалуйста, пять минут тихо, мы разок поиграем …  Ваня, давай быстренько!

Ваня. Татьяна Николаевна, я еще наизусть плохо знаю. Можно по нотам?

Татьяна Николаевна. Последний раз. Срочно учи наизусть…  (Ваня играет). Ровнее, раз- и, два-и, четче, ярче крещендо… Стоп, Вань, мы с тобой какую пьесу играем? Марш! Где характер, яркость, мощь? Еще раз. (Ваня играет, сбивается). Что с тобой? Еще. (У Вани снова не получается.)

Ваня (трет глаза).  Да тут что-то случилось либо с моими глазами, либо с нотами…

Татьяна Николаевна. Не доучено. Давай покажу… Наизусть знала…(садится за инструмент, играет). Нет, не помню… Давай по нотам… Боже! Что случилось? Ничего не помню! Где ноты? Где музыка?

За сценой слышится шум, восклицание: Исчезла! Только что! Сразу! Ужасно! Пропала! На сцену выходят несколько преподавателей, затем директор, она вытирает носовым платком слезы.

Директор. Друзья, нас постигло страшное несчастье… Меня предупреждали, но я не предавала этому значение. Музыку украли! Ее украла злая колдунья – сухая и бесстрастная Канцелярия. Она не признает ничего, кроме цифр и четких определений. Ей неведомы чувства, а в музыке все так зыбко и неопределимо…(Вытирает глаза).

Татьяна Николаевна.  Не расстраивайтесь! Мы найдем и вернем Музыку

Директор. Это очень сложно сделать. Только крепкое знание и любовь к Музыке помогут вам вернуть ее. Колдунья Канцелярия разбила Музыку на мелкие детали, и теперь их надо найти и соединить вновь. Вам, Татьяна Николаевна, с Ваней я поручаю вернуть в нашу школу Музыку. Для этого вы отправитесь в волшебную страну и впишите в эту нотную тетрадь все музыкальные правила.

Татьяна Николаевна (обращается к залу). Ребята, нам понадобится и ваша помощь, чтобы найти и вернуть Музыку в нашу школу. Поможете?

Дети. Да!

Директор. В путь!

Занавес.

Действие второе.

Татьяна Николаевна. Кажется, прибыли! Ого, как здесь…

Голоса. Помогите! Спасите! Сюда,сюда! Татьяна Николаевна, Ваня, мы вас знаем, освободите нас!

Ваня. Кто вы?

Ноты (выходят на сцену).  Мы – ноты. Злая колдунья Канцелярия заколдовала нас, и мы теперь не  знаем, как нас зовут.

Татьяна Николаевна. Как же вас освободить?

Ноты. Только тогда, когда вы угадаете, кто из нас кто, мы будем свободны.

Татьяна Николаевна. Ну как же мы догадаемся? (обращается к залу) Ребята, помогите!

Ноты. Мы кое-что помним.

1-я. Я помню, что была седьмой ступенью в гамме с одним бемолем. (Зал угадывает ноту Ми).

2 – я. А я жила на третьей линеечке ( нота Си).

3 –я. А я на четвертой в басовом ключе (нота Фа).

4 – я. А я вместе с нотой Ми входила в название такого красивого круглого овоща (Помидор, нота До).

5 – я. А мое название тоже связано с овощами, но со всеми сразу. Меня добавляют в овощи, когда их варят. (нота Соль).

6 – я. А я жила рядом с нотой До, но немного выше (Ре).

7 – я (плача). А я ничего не помню.

Ваня. Не горюй! Сейчас узнаем, кто ты. Нотки, построились по порядку! Кого не хватает? (называет ноты по порядку). Ты – нота Ля!

Татьяна Николаевна. Нотки, прыгайте в нашу волшебную тетрадь!

Ноты:

- с удовольствием!

- ой, здесь нет наших хозяев!

- без них мы не можем стать на свои места!

Ваня. А кто ваши хозяева?

Ноты:

- забыли, как зовут…

Наш – такой высокий, стройный, красивый, весь завитой…

- а наш – маленький, пузатый, добрый…

Татьяна Николаевна (залу). Ребята, вы не знаете, кто это? (Скрипичный и басовый ключи).

Скрипичный и Басовый ключи (выходя на сцену). Правильно!  Смотрите, мы сразу же появились в вашей тетради. Теперь все ноты могут встать на свои места.

Татьяна Николаевна.  Наконец-то ноты вернулись, и я могу сыграть эту полечку, дано хотела… Что такое? Не могу! Чего-то не хватает.

Ритм. Меня не хватает, меня!

Татьяна Николаевна. Кто вы?

Ноты (хором). Да это дядюшка Ритм!

Ритм. У вас, Татьяна Николаевна, не получается полька, потому что злая Канцелярия разбросала все составные элементы музыки, перепутала все правила. А ведь важнейшая деталь музыки – это ритм, чередование различных длительностей. Если сейчас ребята ответят на мои вопросы, то ритм и длительности появятся в  вашей тетради, и вы сможете сыграть полечку. Ну-ка, нотка, иди сюда. Пой! (Нотка поет свое имя, а Ритм считает.) Раз-и, два-и, три-и, четыре-и. Стоп!  Ребята, какой длительности была эта нотка. (Целая). Молодцы! А это?

Ритм показывает рисунок-схему ритмического деления нот – от целой до восьмых долей.

Ритм.  А какие из этих длительностей самые быстрые? А сколько восьмых  в половинной ноте? Вот теперь, Татьяна  Николаевна, все длительности появились в вашей тетради. Играйте свою польку!

Татьяна Николаевна (играя). Что за странная музыка? Что такое?

Ваня. Наверное мы не все детали собрали…

Татьяна Николаевна. Так, где мой телефон? Отправлю послание в школу: нашли ноты, ключи, длительности, но музыка звучит в восточном стиле. Что делать? Вот и ответ: искать знаки альтерации… Что  за знаки, как их искать? Ваня, ты помнишь?

Ваня. Не-а-а…

Ритм. Не забывайте, друзья, что мы в волшебной стране, нам достаточно вспомнить нужное правило, и все будет в порядке. (Залу). Ребята, кто знает, что такое знаки альтерации? (Диез, бемоль, бекар).

Ритм. А что такое диез? (Ответы детей). Правильно. Диез повышает звук на пол тона. (Появляется Диез).

Диез. Ура! Наконец-то я свободен. Канцелярия закинула меня на высокую пальму. Но скорее освободите моего друга! Ребята, кто знает, что такое бемоль? (Ответы детей) Правильно. Это знак понижения звука на пол тона.

Бемоль(выходя на сцену). Я здесь, здесь. С вашей помощью выбрался из болота, там, в низине. О дорогой Диез, рад тебя видеть! А вот Бекара не надо возвращать, он постоянно нам мешает, так и вертится под ногами!

 Татьяна Николаевна. Нет, друзья. Без Бекара – знака отмены Диеза и Бемоля – нам не обойтись. Где ты, Бекар?

Бекар (выходя на сцену). Я здесь.  Спасибо за  освобождение. А сейчас, друзья Диез и Бемоль, давайте вернемся в тетрадь, к нотам.

Татьяна Николаевна. Вот теперь можно сыграть! (Играет). Ребята, никак не пойму, в чем дело. Вроде все правильно играю, но получается совсем неинтересная музыка. Что-то не то… Опять чего-то не хватает…

Выбегают динамические оттенки, в ярких разноцветных костюмах.

Динамические оттенки. Мы вам поможем!

Татьяна Николаевна. Да кто вы такие?

Динамические оттенки (по очереди):

- вы нас не узнали?

- мы – музыкальные краски.

-мы разукрашиваем музыку в яркие тона.

- с нами музыка становится намного интереснее и увлекательнее.

- мы – динамические оттенки.

Пиано я Пиано – мягкая, нежная краска.

Форте. А я  - Форте. Люблю все громкое, праздничное!

Пианиссимо. Я – Пианиссимо. Люблю прозрачность, почти тишину.

Фортиссимо. А я обожаю гром, блеск, салют! Я – Фортиссимо!

Крещендо и Диминуэндо. А мы подружки. Мы часто примиряем наших таких разных родственников.

Крещендо. Я – знак усиления звука – Крещендо.

Диминуэндо. А я – знак затихания – Диминуэндо.

Меццо-форте и Меццо-пиано. Разрешите представиться – Меццо-форте и Меццо-пиано, то есть не очень громко и не очень тихо. Любим золотую середину – так надежнее.

Динамические оттенки (хором). А сейчас мы все поможем вам сыграть польку, и тогда ребята убедятся, что с нами музыка интересней.

Звучит полька, динамические оттенки танцуют.

Татьяна Николаевна. Да, оттеночки, без вас нам не обойтись, отправляйтесь к нам в тетрадь!

Ваня. Ну, а теперь можно возвращаться?

Татьяна Николаевна. Нет, Ваня. мы не нашли самого главного, без чего не будет существовать и звучать музыка, даже если все правильно играть по нотам. Это – вдохновение – или настроение, характер. Именно тогда рождается прекрасная музыка, когда человек, играющий ее, чувствует подъем, вдохновенье. Итак, мы должны найти саму принцессу Музыку, которую держит в плену злая Канцелярия. Ой, а вот и колдунья! Бежим, страшно!  Но нет, смелее, к ней…

Канцелярия. Стойте! Знаю, зачем вы пришли! Вам нужна принцесса Музыка. Но вам не освободить ее, я наложила сложное заклятие. Вот оно! (На экране появляется кроссворд). Вряд ли кто из вас умнее меня. Вы не разгадаете этот кроссворд, не найдете ключевое слово.

Татьяна Николаевна. Минуточку. (Залу). Ребята, помогите.

Вопросы:

  1. Сорок пять минут вниманья, новых знаний, воспитанья. (Урок).
  2. С ним и радость веселее,

И комедия смешнее,

Разорвет печали круг

Верный, настоящий… (Друг).

  1. Слово «быстро» все мы знаем,

Ну а в пьесе мы читаем… (Аллегро).

  1. Работают ноги быстро и четко,

Ведь это же танец, это…(Чечетка).

  1. Медленно, напевно,

Чуть-чуть печально даже

Музыка звучит в темпе…(Адажио).

Татьяна Николаевна. Молодцы, ребята! Ключевое слово – УДАЧА!

Канцелярия. Что ж! Вы победили! Принцесса свободна! А я исчезаю. Может в другой школе повезет.

Музыка. Спасибо, друзья. Вы спасли меня. Пусть в нашей жизни всегда звучит музыка. В честь моего спасения мы начинаем праздничный концерт.

Дети читают стихотворения.

  1. Наши дети – музыканты,

Настоящие  таланты,

Чтобы грусть умчалась вон –

Пусть звучит аккордеон.

  1. Пусть проходят дни и годы,

Песню любят все народы.

Лейся, песня удалая,

Песня русская, родная.

  1. Тишину создать нам надо.

На столе свеча горит…

Сладкозвучная гитара

Нежно с нами говорит.

  1. Три струны, зато какие!

Озорные да лихие.

Балалаечка звучит,

Наше сердце веселит.

  1. Рояль – серьезный инструмент,

Он в черный фрак всегда одет.

Но, несмотря на строгий вид,

Друзья, он вовсе не сердит!

  1. Зрители в зале сидят, улыбаются,

Дети танцуют – очень стараются.

Музыка. Ребята, сегодня я вас всех посвящаю в «юные музыканты». Счастливого вам пути в мир прекрасного!Музыка детям одевает медальки «юный музыкант».

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕЛЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.А.БУНИНА»

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КОНСПЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

                                                                                           СТУДЕНТА МП-41 ОЗО

                                                                                                                    БАКАНОВОЙ ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ

                                                                                  МЕТОДИСТ ВУЗА:  

                                                                                                                    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:    

ЕЛЕЦ-2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»

     Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: по...

Посвящение в Юные музыканты

Сценарий посвящения в Юные музыканты...

Праздник "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий праздника  "Посвящение в юные музыканты"...

Посвящение в юные музыканты

Адресовано для первоклассников и их родителей....

Сценарий мероприятия "Посвящение в юные музыканты"

Сценарий театрализованного праздничного мероприятия для юных музыкантов, вступающих на путь прекрасного искусства....

Сценарий концерта-посвящение в «Юные музыканты».

Концерт для родителей класса аккордеона Прапорщиковой И.В., празничное посвящение первоклассников класса в юные музыканты. В концерте участвуют все учащиеся класса. Мероприятие выстроено в форме лекци...

Сценарий праздника «Посвящение в юные музыканты»

Сценарий праздника ДМШ №38 29.10.14 «Посвящение в юные музыканты»...