Музыкальное путешествие по Италии
методическая разработка по музыке по теме

Солопова Оксана Анатольевна

урок музыки, 4 класс, 3 четверть, 8 урок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etap_uroka.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon muzykalnoe_puteshestvie_po_italii.doc22.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Солопова О.А., учитель музыки первой категории МБОУ «Тюльганская СОШ №1» Тюльганского района Оренбургской области

        -  -

Этап урока

Содержание учебного материала

Методы, приёмы работы

формы организации учебной деятельности

деятельность


УУД



учителя


учащихся

Оргмомент

0,5 мин.

 Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть в нашем музыкальном классе. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по замечательной стране. Посмотрите на экран, кто знает, как называется эта страна?


 Италия расположена на юге Европы, на Апенинском полуострове. Знаменитые города – Рим, Венеция, Неаполь, Сорренто.

снятие напряжения; создание положительной мотивации;

вступает в диалог;

приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку;

(слайд №1)

приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку;

умение настроится на урок;

Актуализация знаний

3 мин.

Давайте познакомимся с репродукциями картин А.П. Боголюбова “Сорренто” и С.Ф.Щедрина “Санто-Лючия в Неаполе”.




Что общего в этих картинах? (присутствие моря)

Правильно, присутствие моря. Теплые южные моря – Средиземное, Адриатическое, Ионическое – играют в жизни итальянцев важную роль. Многие жители этой страны занимаются рыболовством. Кроме моря у итальянцев есть еще одна страсть – пение. И нередко оба предмета почитания море и песня - объединяются. Примером тому – песни о море, о воде, а точнее песни на воде – знаменитые итальянские баркаролы.

Что же такое баркарола? Вы знаете?

активация восприятия материала;












словесный; коллективный;

подготавливает к восприятию нового; задает вопрос всем учащимся;

(слайд №2)









(слайд №3)

учащиеся высказывают свои предположения; 

вступают в диалог;










Вспоминают, применяют знания на практике;

Умение высказывать своё мнение и принимать мнение других.










Стадия вызова

7 мин.

Баркаролы родились в Венеции. Город расположен на островах Венецианской лагуны Адриатического моря, поэтому все передвижения в нем осуществляется только на лодках. Называются эти плоскодонные, одновесельные лодки – гондолы. Правят ими гондольеры, распевая при этом песни.

Одна из самых популярных не только в Италии, но и во всем мире неаполитанская песня “Санта Лючия”. Вот русский перевод этой песни:

Лунным сиянием

 Море блистает,

 Ветер попутный

 Парус вздымает.

 Лодка моя легка,

 Весла большие…

 Санта Лючия. (2 раза)

 Неаполь чудный,

 О, край прелестный,

 Где улыбается

 Нам свод небесный!

С моря несутся

 Песни родные…

Санта Лючия. (2 раза)

Песня выдержана в традициях баркаролы размер 6/8, мягкое покачивающееся движение мелодии как бы воспроизводит плеск воды.

Прозвучит эта песня в исполнении замечательного итальянского певца Робертино Лоретти.

Пластическое интонирование. Слушая музыку мы перевоплощаемся в гондольеров и управляем воображаемыми лодками. Девочки – имитируют руками плеск волн, а мальчики – движение весла (звучит песня,).


наглядно-слуховой; активизация восприятия материала; подготовка к предстоящему действию;

обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний;

(Слайд №4)

Расширяет знания учащихся;



(Слайд №5)





















(Слайд №6)


(слайд №7)

Слушаю рассказ учителя, запоминают и анализируют новые знания;






















Умение внимательно слушать объяснение учителя, воспринимать учебный материал;





















Пластическое интонирование. дети перевоплощаются в гондольеров и управляют воображаемыми лодками

Усвоение новых знаний

6 мин.

Знакомство с итальянским народным танцем.

Самый распространенный в Италии танец – Тарантелла. Своим названием танец, по одной версии обязан южно – итальянскому городу Таранто. По другой версии, стремительные кругообразные движения танцоров, исполняющих тарантеллу аналогичным действием людей укушенных тарантулом (особый вид паука). Тарантелла исполняется в быстром темпе и сопровождается игрой на гитаре, ударами тамбурина, а иногда и пением. Без тарантеллы в Италии не обходится ни один праздник. Сейчас мы с вами послушаем “Неаполитанскую тарантеллу” Д.Россини. Ударами в ладоши отмечаем сильную долю, имитируя удар тамбурина.

словесный; междисциплинарных взаимодействий;








слушание музыки;

развитие музыкальной памяти; ассоциативного мышления; фантазии и воображения;

формирование музыкальной культуры личности;











(Слайд №8)



(слайд №9)








воспринимают дополнительную информацию;

умение сопоставлять дополнительную информацию с уже  имеющимися данными;




выполняют движения под музыку








Динамическая пауза.


2,5 мин

Динамическая пауза.

Учитель: А теперь физкультминутка.

“Голова вперёд, голова назад, голова вперёд, назад и прямо.

Голова назад, голова вперёд, голова назад, вперёд и прямо.

Ухо вправо, ухо влево, ухо вправо, влево, прямо.

Носом вправо, носом влево, носом вправо, влево, прямо”.

Учитель: Молодцы!

предлагает выполнить физические упражнения для снятия напряжения.

Выполняют физические упражнения

Вокально-хоровая работа.


10 мин.

Вокально-хоровая работа.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами познакомились с текстом итальянской народной песни “Четыре таракана и сверчок”. Как в вы думаете, какая по характеру будет мелодия у этой песни?

Ученики: Весёлая.

Учитель: А темп?

Ученики: Подвижный.

Учитель: Правильно, ребята! А теперь послушаем звучание этой песни. (Исполнение учителем песни).

Учитель: Давайте поработаем над дикцией. Хорошо сказанное наполовину спето.

Работа с текстом песни (проговариваем с утрированно-подчеркнутым произношением каждого слова).

Ученики разучивают мелодию песни (прием эхо). А затем исполняют песню по фразам (цепочкой).

Пение;

коллективная;

Контролирует правильность выполнения задания





Выполняют вокальную работу

умение

самостоятельно работать

Стадия осмысления информации

5 мин.




Закрепление полученных знаний. (Слайд №13, 14)

Какой город в Италии знаменит “водными” улицами? (Венеция).

Назовите итальянский народный танец (Тарантелла).

Назовите имя известного итальянского певца исполнителя песни “Санта Лючия” (Робертино Лоретти).

Как называются одновесельные плоскодонные лодки? (Гондолы).

наглядно










коллективная;

мнения учащихся по выполнению задания;



















Контроль и самопроверка знаний. 5 мин.

Итак культура Италии была представлена своими лучшими образцами во всех жанрах музыкального искусства. Мы познакомились со знаменитой Неаполитанской тарантеллой Дж. Россини, баркаролой “Санта Лючия” и голосом Р. Лоретти, с инструментальным произведением Н. Паганини, побывали в мастерской у А. Страдевари и узнали секрет изготовления скрипки.

словесный;

получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения;

выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий; обеспечение их коррекции;

контролирует; комментирует ответы учащихся;

отвечают на вопросы;

Рефлексия.

5 мин.












Каким было ваше настроение на уроке?

Что получилось?

Над чем стоит ещё поработать?


Домашнее задание.

Составьте, пожалуйста, кроссворд, чтобы ключевыми словами были новые термины, которые вы узнали на уроке.





































предлагает учащимся высказаться;







благодарит всех учащихся;





умение позитивно оценивать себя и других;












Предварительный просмотр:

"Музыкальное путешествие по Италии". 4-й класс, 3 четверть, 8 урок

Цель: формирование первых детских представлений о музыкальной культуре Италии.

Задачи.

Учебные: раскрытие по средствам интегративного комплекса искусств национальной самобытности музыкально-художественной культуры Италии;

познавательные: знакомство детей с выдающимися представителями итальянской исполнительской и композиторской школы, всемирно известными скрипичными мастерами;

развивающие: музыкальное развитие учащихся через непосредственное участие их во всех видах музыкальной деятельности;

воспитательные: воспитывать творческую личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и художественного искусств.

Оборудование. Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран.

Музыкальный материал урока.

Неополитанская песня “Санта Лючия”.

Д. Россини “Неаполитанская тарантелла”.

ИНП “Четыре таракана и сверчок”.

Дополнительный материал.

Репродукции картин А.П. Боголюбова “Сорренто” и С.Ф. Шедрина “Санта Лючия в Неаполе”.

Тема четверти «Между музыкой моего народа и музыкой других народов мира нет непереходимых границ». Основную тему необходимо начать с разъяснения того, что музыка-это тоже язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражают свои мысли и чувства. Каждыйнарод имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный (литературный) язык. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. Музыка одних народов похожа на русскую, музыка других во многом отличается от неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов.

Методическая разработка к общероссийскому конкурсу "Разговор о правильном питании" ."Кулинарное путешествие по Италии" для учащихся 5-х классов...

Устный журнал «Путешествие по Италии»

Способствовать формированию нравственно - эстетических ценностей....

Статья о проекте "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы" - "Год Италии в России"

Статья в журнале "Культура Ямала" о  проекте "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы" и о ходе его реализации...

Проект "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы" - "Год Италии в России"

Проект "Музыкальные путешествия по странам Западной Европы" - описание, сценарии мероприятий...

Музыкальные путешествия русских композиторов в Италию

Разработка урока по музыке в 4 классе...