технологическая карта урока музыки
план-конспект урока (музыка) по теме

 

Технологическая карта урока музыки(1кл., 14 урок, программа «Планета знаний»)

Тема урока: В волшебном лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl.14_urok_po_programme_planeta_znaniy.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока: В волшебном лесу (1кл., 14 урок, программа «Планета знаний»)

Цели урока:

 - знакомство с музыкой П.И.Чайковского и М.П.Мусоргского;

 - прививать умение наблюдать за музыкальным развитием, определять общий

   характер музыки, сравнивать разные музыкальные произведения;

 - воспитывать интерес к классической музыке.

Формирование личностных УУД:

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении, при слушании музыкальных произведений.

Воплощать художественно-образное содержание песни в пластических движениях.

Формирование познавательных УУД

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Выявлять выразительные возможности музыки.

Обнаруживать общность музыки и изобразительного искусства.

Формирование коммуникативных УУД

Исполнять песни и ритмические рисунки с группой одноклассников.

Используемые образовательные технологии:

По способу кодирования информации: аудиовизуальные, мультимедийные.

По смысло-образующему потенциалу: игровые, диалоговые,  рефлексивные.

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Виды деятельности на уроке: вокально-хоровая деятельность,  восприятие и анализ музыки, музыкально- пластические движения.

Оборудование: ноутбук, проектор (телевизор); презентация; учебник «Музыка» 1 класс Т.Бакланова; фортепиано; портреты композиторов; текст песни

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие уч-ся, настрой на активную деятельность на уроке

Приветствуют учителя

Личностные УУД

Развитие доброжелатель-ности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Вокально-хоровая работа

С Савенков- Т.Тарасова «Зима-красавица»

- дыхательная гимнастика

 



- работа с текстом песни

- распевание





 - исполнение песни под фонограмму

 - выполняют упражнения на развитие навыков правильного певческого дыхания.

 - повторение слов

 - мелодические ходы припева – добиваться исполнения в единой (высокой) певческой позиции

 - коллективное исполнение песни

Коммуникативные УУД

Участие в коллективном пении. 

Личностные УУД

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в пении.


Актуализация темы

Подготовка уч-ся  к проблемной ситуации:

  1. Музыкальная игра «Паровоз» Куда в этот раз привезет нас наш паровозик?


Куда мы попали? Кого можно встретить на лесных дорожках?



Проблемная ситуация:

- Как вы думаете, музыку можно увидеть?

- А нарисовать?



Участвуют в музыкальной игре.



Работа с учебником. Рассмотрите картинку на с.50-51.








Коммуникативные УУД

Участие в коллективной игре.



Познавательные УУД

Учатся работать с печатным текстом.






Работа над осмыслением содержания музыки

Знакомство с разными образами Бабы Яги в русской классической музыке





Сравнительный анализ.

 - Какой изображена Баба Яга в музыке Чайковского? Почему вы так думаете?

 - А какая Баба Яга в музыке Мусоргского?

- Можно ли определить характер этих пьес одним и тем же словом, например: мрачная?

- В каком из произведений Баба Яга изображена более мрачными красками?

- Как вы думаете, музыку можно увидеть?

- А нарисовать?


М/фильм «Картинки с выставки»

- Кто был самым внимательным – музыка в мультфильме исполнялась одним инструментом или оркестром? - Какова роль музыки в этом мультфильме?



- А давайте попробуем развеселить нашу Бабу Ягу аплодисментами и танцем, может она станет добрее?

  1. Слушание в записи: Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома» (ф-но) и Мусоргский «Избушка на курьих ножках» (оркестр)



Отвечают на вопросы, аргументируя свое мнение














Смотрят м/фильм, отвечают на вопросы.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ



Игра «Прохлопай ритм»


Арт-терапевтическое упражнение (физминутка)                   Танец «Наша елка»

Регулятивные УУД

Учатся воспринимать музыку как образное искусство

Познавательные УУД

Учатся сравнивать разные музыкальные произведения, выявлять выразительные возможности музыки, обнаруживать общность музыки и изобразительного искусства.




















Коммуникативные УУД

Умение исполнять песни и ритмические рисунки с группой одноклассников.

Обобщение урока и д/з

- С чем познакомились? Что понравилось?


Д/З вспомнить, в каких м/фильмах или художественных фильмах встречаются поющие персонажи.

Посмотреть х/фильм «Новогодние приключения Маши и Вити»

Размышляют об особенностях воплощения сказки в музыке.

Регулятивные УУД

Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность

Планируемый результат деятельности: оценивать эмоциональный характер музыки и определять содержание образов, накопить багаж музыкальных впечатлений и опыт хорового исполнительства на основе развития певческого голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем

Технологическая карта урока музыки. Музыка рассказывает обо всем                 ...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"

Технологическая карта урока музыки "Писатели и поэты о музыке и музыкантах"...

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....