Гражданско-патриотическое воспитание на уроках музыки
презентация к уроку по музыке на тему

Современное российское общество требует ориентации системы образования на формирование у подрастающего поколения, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых большое значение имеют патриотизм, гражданский и воинский долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданоско-патриотическое воспитание на уроках музыки Программа Критская Сергеева

Слайд 2

1-ая четверть урок№7 тема урока: «Музы не молчали»

Слайд 3

Тип урока: урок объяснение. Вид урока: урок-историческое путешествие.

Слайд 4

Цель урока: познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов, которые нашли своё отражение в музыке и изобразительном искусстве. Задачи урока: Прививать эмоционально-позитивное отношение к понятию «Родина через русскую музыку, песни о русских полководцах, солдатах-воинах. Развивать у детей способность сопереживания музыкальному образу. Воспитывать у учащихся чуткое отношение к памяти о великих русских полководцах, русских воинах, солдатах.

Слайд 5

Информационно-методическое обеспечение: аудиокассеты, грамзаписи, методические пособия, иллюстрации, хрестоматия, учебник-тетрадь. Содержание: «Богатырская» симфония А.П.Бородина; « Солдатушки , браво ребятушки» – русская народная песня; «Песня о маленьком трубаче» музыка С. Никитина; «Учил Суворов» музыка А.Новикова; «Песня о бумажном кораблике» Б.Окуджава.

Слайд 6

Новые понятия: Симфония, унисон, ритм. Виды и формы контроля: Слуховой контроль, наблюдение. Проблема урока: Почему молчат музы, когда говорят пушки?

Слайд 7

Прогнозируемый результат: Определять на слух характер музыки и передать её настроение. Назвать произведение, в котором музыка рассказывает о Родине, героях войны. Раскрыть образы русских героев-воинов.

Слайд 8

Повышенные знания, творчество: внимательно прослушать заданный отрывок и передать настроение в любой форме( с помощью жестов рук, речи, интонирования).

Слайд 9

Ход урока: Организационный момент Вступительное слово учителя Что такое память и памятник? Разучивание песни: « Солдатушки , бравы ребятушки» Показ песни. Беседа о создании этого произведения. В песне звучит вопрос солиста-запевалы. А ответ хора построен в форме диалога. Мелодия вопроса размашистая. Удалая; а мелодия ответа - более строгая, собранная, чеканная. О чем эта песня? Современная ли эта песня или старинная?

Слайд 10

Прослушивание «Песни о маленьком трубаче» музыка С. Никитина. О каких событиях повествуется в данной песне? В чем заключается подвиг маленького мальчика-трубача? Песня «Учил Суворов» музыка А. Новикова, Левашова. Памятник какому полководцу мы видим в нашем учебнике-тетради? Чему учил этот великий полководец? Исполнение песни «Учил Суворов» всем классом; по группам; с солистами.

Слайд 11

«Песенка о бумажном кораблике» Б.Окуджавы. Углубление темы урока «Богатырская симфония» А.П.Бородина. Новое слово «симфония»(обозначает «Созвучие», «благозвучное сочетание тонов»). Послушаем как звучит главная тема из 1 части симфонии. Вопросы для обобщения: Подумайте, почему Бородин дал всей этой симфонии такое название7 Каков характер этой темы? Что придает ей уверенность, мужественность? Как звучат музыкальные инструменты большого симфонического оркестра? Согласны ли вы с таким выражением: «Когда говорят пушки, Музы молчат?». Домашнее задание

Слайд 12

Каким же видится преподавание музыки в школе культуросообразного типа? Содержание предмета должно быть ориентировано на «открытие» и присвоение учащимися общечеловеческих, национальных и личностных художественных ценностей. А путь этих открытий востребует диалогический, игровой и полиинтонационный подходы, соответствующие им технологии и методы преподавания. В образовательном процессе монологического типа знания сообщаются учащимся в готовом виде . В диалогическом обучении знания о музыке , человеке и мире самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки, ИЗО, литературы.

В материале изложены методы и принципы , которыми я руководствуюсь в своей работе....

Статья "Духовно-нравственное воспитание на уроках музыки"

Педагог – профессия особая, связанная со сложным и хрупким миром ребенка. Задача учителя музыки - воспитание души.«Человек должен родиться дважды,- писал Гегель,- один раз естественно, а затем духовно...

Концепция патриотического воспитания на уроках музыки в общеобразовательной школе в контексте национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

В материале моё видение значения уроков  музыкального искусства в патриотическом воспитании подрастающего поколения.Конспекты, планы уроков музыки патриотической направленности....

Реализация гражданско-патриотического воспитания на уроках музыки начальной школы

"Она вся - порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир. Она властительно ударяет, как по клавишам, по его нерв...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Система работы по теме "Гражданско-патриотическое становление школьников на уроках литературы"

В работе представлен материал по теме "Гражданско-патриотическое становление школьников на уроках литературы"...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Статья на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках музыки и во внеурочной деятельности"...