Поющий класс. Из опыта работы учителя музыки.
статья по музыке на тему

Гендина Алла Константиновна

         Для чего мы учим детей петь в хоре? Думаю, что не для смотров, концертов и школьных праздников. Главная цель – развитие личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы учителя музыки.17.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ПОЮЩИЙ КЛАСС»

Из опыта работы учителя музыки.

        Каждый класс – хор. Знакомая фраза. Она прозвучала в свое время из уст замечательного музыканта и педагога Д.Б. Кабалевского, но не забыта и по сей день.

        Для чего мы учим детей петь в хоре? Думаю, что не для смотров, концертов и школьных праздников. Главная цель – развитие личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции, познание законов человеческой морали.

        Одна из главных задач педагога в обучении – найти в каждом ребёнке родник его творчества, дать возможность каждой личности проявить способности, таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для учащихся возможность реализации своих личных интересов, способностей.

        Творческая работа с детьми дает учителю возможность помочь каждому ребенку представить перспективу собственного развития, повысить заинтересованность в результатах своей деятельности, поднять собственный творческий потенциал.

        А чувство локтя, ответственность за общее дело, единая цель, работа каждого на общий результат? Разве эти качества не нужны современному человеку? А умение понимать и чувствовать другого человека, его боль и радость, сопереживать, сочувствовать?

        Хоровое пение – универсальный «инструмент», позволяющий развить не только эстетические, но и человеческие качества личности. Воспитание нового человека возможно при условии таких взаимоотношений с учащимися, которые основываются на взаимоуважении, взаимопонимании и единстве целей.

        В течение нескольких лет в нашей школе проходит ежегодный фестиваль «Поющий класс», в котором участвуют все школьники с первого по седьмой класс. Задача простая: каждый класс – хор, со своим «лицом», своим репертуаром, исполнительскими предпочтениями. Естественно, работа над произведениями ведется в рамках урока музыки, но отбор репертуара, выразительных средств, художественного оформления программы проходит только с учетом интересов классного хорового коллектива. Задача педагога – сделать так, чтобы каждый ребенок в классе захотел участвовать в хоре, желал быть причастным к общему творческому делу.

        В течение нескольких лет классные хоровые коллективы нашей школы участвуют в окружном этапе конкурса «Каждый класс – хор», а также принимают участие в городском этапе конкурса. Результаты работы представлены в таблице.

год

класс

этап

результат

2011/12

3 класс «А»

окружной

2 место

2010/11

1 класс «А»

окружной

1 место

2010/11

1 класс «А»

городской

дипломант

2009/10

6 класс «Б»

окружной

1 место

2009/10

6 класс «Б»

городской

победитель

Мы гордимся своими достижениями, но не собираемся на этом останавливаться: будем совершенствовать работу, стараясь приобщать детей к увлекательному миру хорового пения, даря радость совместного творчества.

Каждый ребенок имеет полное право жить, любя и понимая настоящее искусство, ощущая красоту жизни и гармонию мира. Не должна уйти в прошлое поющая Россия, в песнях творившая свою духовность, утверждавшая нравственность и прославлявшая подвиги. Воспитание души – главный результат работы со школьниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Из опыта работы учителя музыки»

Музыка – необычный предмет. Тонко развивает не только   память, мышление и воображение, но и , что самое главное, душу ребенка. На  моих уроках  дети слушают музыку, поют, рисуют, ...

Из опыта работы учителя музыки

Обновление содержания музыкального образования школьников...

Из опыта работы учителя музыки

Удивительный музыкальный инструмент – человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Так высоко, так нежно и чисто звучат голоса детей, кроме того, дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассны...

«Учебно - исследовательская, проектная деятельность – важный аспект в структуре современного урока» ( из опыта работы учителя музыки)

В соответствии с требования стандарта нового поколения, проектная деятельность - важный аспект в деятельности педагога.Проектно-исследовательская деятеность личностно-ориентирована, позволяет учиться ...

Из опыта работы учителя музыки Баулиной М.Г.

Из  опыта  работы  учителя  музыки    Баулиной  М.Г....

Из опыта работы учителя музыки Исуаовой Елены Васильевны

Для преподавателей музыки в 5 - 9 классах....

Обобщение опыта работы учителя музыки Висич Елены Николаевны

В  статье обобщение опыта  работы данный материал освящает многолетний опыт работы учителя музыки Висич Е. Н. и отражены разнообразные  подходы в преподавании уроков музыки. Применение ...