РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету АНСАМБЛЬ СКРИПАЧЕЙ
рабочая программа по музыке на тему

Канавичева Любовь Валерьевна

       Данная программа предназначена для занятий в 1-5  классах  ХШМиЮ по ОП «Инструментальное исполнительство»  (класс скрипки).

Ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в  классе специальности.

Настоящая программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса , развития творческой инициативы, способностей, а также формирования художественного вкуса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skripkans7.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Хоровая школа мальчиков и юношей г. Конаково

СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Протокол  №_______

от ____________200  г.

        

                               УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУДОД ХШМиЮ

____________Махновский  В.М.  М.С.

«____» __________________20____г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету

  АНСАМБЛЬ  СКРИПАЧЕЙ

Возраст  учащихся 6-16 лет

Составитель:

Преподаватель  Канавичева Л.В,

г. Конаково

2012г.

Пояснительная записка

         

       Данная программа предназначена для занятий в 1-7  классах  ДШИ по ОП «Инструментальное исполнительство»  (класс скрипки).

Ансамбль использует и развивает базовые навыки, полученные на занятиях в  классе специальности.

Настоящая программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса , развития творческой инициативы, способностей, а также формирования художественного вкуса учащихся.

Основной задачей класса ансамбля в музыкальных школах является практическое применение и закрепление навыков и знаний, полученных в инструментальных классах, развитие музыкального вкуса, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины.

В процессе работы над музыкальными произведениями учащиеся должны: научиться слушать музыку, исполняемую ансамблем в целом и отдельные голоса партий произведения, ориентироваться в звучании темы, сопровождения, подголосков, исполнять свою партию в соответствии с художественной трактовкой произведения в целом, творчески применять в совместном исполнении музыкально-исполнительские навыки, полученные в специальных классах, получить навыки чтения с листа,  быть активным пропагандистом музыкального искусства в обществе, используя форму публичных выступлений.

Возраст учащихся, для которых предназначена программа – от 6 до 16 лет.

Данная программа  предусматривает  индивидуальную   форму  работы с учеником   в пределах  времени, отведенного     учебным   планом на предмет по выбору. Занятия проводятся 1 раз в неделю  по 1 часу. Количество учащихся – 2 человека.

Учет успеваемости

Текущий контроль  осуществляется по ходу занятия. Промежуточный контроль производится в виде зачета, который проводится в конце учебного года. Итоговый контроль производится в виде итогового зачета в 7 классе. На зачете учащиеся исполняют 1 произведение.

                                   Содержание программы

Первый класс

Первые навыки игры в ансамблях начинающие скрипачи приобретают в специальном классе. Педагог должен сосредоточить внимание учащегося на особенностях сопровождения, что способствует развитию первоначальных навыков коллективного исполнения. Пьесы исполняются в сопровождении второй скрипки ( играет учитель или с аккомпанементом на фортепиано ). В первом классе ставятся задачи: освоение открытых струн, знакомство с паузами, постановка пальцев левой руки, ознакомление со штрихом легато.

                 Примерный список произведений 

                   Гедике А. «Заинька»

                   Гречанинов А. «Колыбельная»

                   Даргомыжский  «Полька»

                   Комаровский А. «Яничек», «Шутка»

                          Второй класс

Ансамбль способствует развитию устойчивости интонации и служит необходимой метроритмической опорой. Художественно обогащенный материал становиться более привлекательным, пробуждая интерес к занятиям. Одной из форм коллективного исполнения является так же аккомпанемент. Во втором классе продолжается работа над постановкой левой руки. Ознакомление с тональностями, в которых написаны все пьесы и упражнения. Произведения исполняются в сопровождении педагога.

                             Примерный список произведений 

                   Лядов А. «Канон»

                   Глинка   «Фуга»

                   Рубенштейн А. «Каприс»

                   Комаровский А. «Зайчик»

                         Третий класс

Продолжается работа над интонацией, ритмом, звучанием. Использование штрихов: теташе, легато, мартле и их чередование. Произведения соответствуют сложности третьего класса. Пьесы исполняются учащимися в две сркипки.

               Примерный список произведений 

                 Власов В. и Фере В. 25 лёгких дуэтов для двух скрипок,

                                                      8 дуэтов для двух скрипок

                   Дмитриев Г. Шесть скрипичных дуэтов

                   Комаровский А. Дуэт для двух скрипок, тетр. 1

                   Мазас Ф. Дуэты

                   Штрейхер Л. Двенадцать песен народов СССР

                    Четвёртый класс

Дальнейшее работа над интонацией, ритмом, звучанием. Изучение штрихов: деташе, легато, мартле и их чередование. Усвоение первой, второй и третьей позиций и их смена. Использование двойных нот. Произведения соответствуют сложности четвёртого класса.

                Примерный список произведений 

              Ансамби юных скрипачей для двух скрипок и фортопиано       ( сост. и пед. ред. М. Рейтиха и Р. Бакум )

                   Вольфензон С. Две пьесы для ансамбля скрипачей.

                   Кабалевский Д. Детские пьесы. Обр. для двух скрипок К. Мостраса

                   Комаровский А. Дуэты для двух скрипок.

                   Кривоновов А. 4 чувашские народные песни для двух скрипок

                   Мазас Ф. Дуэты для двух скрипок

                   Скрипичные ансамбли в сопровождении фортопиано  

                    ( сост. Р. Маневич )

                   Шанидзе Ш. Волынка для детского ансамбля

                         Пятый класс

Дальнейшая работа над интонацией, динамикой звучания, ритмом. Изучение штрихов: деташе, легато и стаккато. Использование первой, второй и третьей позиций. Произведения соответствуют сложности пятого класса.

Примерный список произведений 

            Ансамбли юных скрипачей, вып. 1 ( сост. и пед. ред. С. Сапожникова )

                   Барток Б. – Мострас К. 10 дуэтов для 2-х скрипок

                   Мазас Ф. Дуэты для 2-х скрипок

                   Моцарт В. Дуэты для 2-х скрипок

                        Шестой класс

Дальнейшая работа над интонацией, динамикой звучания, ритмом. Работа над штрихами: деташе, легато, мартле, стаккато, спиккато, сотийе. Работа над чистотой звучания двух скрипок. Сложность произведений соответствует уровню шестого класса.  

Примерный список произведений 

  Дубовский И. Подготовительная школа камерного ансамбля

  Комаровский А. Пьесы для скрипки, виолончели и фортопиано

  Мазас Ф. Дуэты

  Моцарт В. Пьесы для трёх скрипок

 Скрипичные ансамбли в сопровождении фортепиано ( сост. Р. Маневич )

 Чайковский П. Сборник переложений для двух скрипок и виолончели

  ( обр. Е. Могилевского)

                        Седьмой класс

Работа над развитием музыкально-исполнительских навыков в ансамбле. Использование штрихов: деташе, легато, мартле, стаккато, спиккато, сотийе. Сложность произведений соответствует уровню седьмого класса.

Примерный список произведений 

  Вивальди А. Концерт ля минор для 2-х скрипок

 Виотти Д. Дуэты для 2-х скрипок

 Гайдн И. Дуэты для 2-х скрипок

 Мострас К. Сборник классических дуэтов для 2-х скрипок

Список использованной литературы

Ауэр Л. «Моя школа игры на скрипке» М. Музыка, 1965

Зенин В. «Некоторые вопросы организации игровых движений левой руки          скрипача» Учебно- воспитательная работа в струнно- смычковых классах ДМШ 1975

Камилларов Е. О технике левой руки скрипача. Под ред. Л. И. Раабена. Л., Гос. Муз. Издательство, 1961.

Либерман М. Некоторые вопросы развития техники левой руки скрипача. Вопросы музыкальной педагогики. Новосибирск. Зап- сиб. Книжное изд-во, 1973

Мострас К. Г. Виды техники. Очерки по методике обучения игре на скрипке. М музгис 1960

Мострас К. Г. Работа над гаммами . Очерки по методике обучения игре на скрипке. М Музгиз, 1960

Мострас К. Г. Упражнения. Очерки по методике обучения игре на скрипке М Музгиз, 1960

Семёнов- Огиевский К. М. Искусство скрипичных смен. М «Наука»,1996

Скибн В Историческая эволюция постановки л. р. Скрипача. Скрипка, альт: история, муз. Наследие, педагогика. Вып. 112 М: ГМПИ им Гнесиных,1990

Стеценко В. Принцип движения как основа формирования игр. Навыков скрипача. Вопросы музыкальной педагогике. Вып.2 М Музыка, 1980

Третьяченко В. Ф. . Этапы становления скрипичного этюда. Красноярск, 2003

Флеш К. Искусство скрипичной игры. Т.1 М: «музыка», 1967.

Ямпольский А. Подготовка пальцев и оставление их на струнах. Очерки по методике обучения игре на скрипке М Музгиз,1960

« Светлячок»- пьесы для ансамбля скрипачей 1,2,3,4 составитель Пудовочкин Э.2005г

«Ансамбль скрипачей с азов» Выпуск1,2 Ольга Щукина 2007

« Популярная музыка» транскрипции для ансамбля скрипачей2006

« Сыграем вместе» Пьесы для ансамбля скрипачей Жанна Металлиди2004

« Шире круг» популярные произведения для ансамбля скрипачей  2002г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока....

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм...

4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение  различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...