Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 6 класс (инклюзивное обучение)
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Арова Елена Викторовна

Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_6_8_vid.docx48.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                     

                                 

                                                      Пояснительная записка.

Данная программа «Музыка и пение» для 6 класса специального (коррекционного) уровня разработана на основе: Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко; учебного плана на 2014-2015 учебный год МОУ Гридинской ООШ.

Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: трудности мутационного периода, нарушение познавательной деятельности,  особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности учащихся среднего звена.

Цель музыкального воспитания и образования — формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении, так и во время слушания музыкальных произведений.

         Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях – коррекции речи, особенно для детей, которые заикаются.

    Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

  • Становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
  • Развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • Освоение музыки и знаний о музыке, особенности музыкального  языка. музыкальном фольклоре, взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.
  • Воспитание эмоционально- ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира.
  • Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности: в слушании музыки, пении,  слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Задачи:

1.  Развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке.

2. Развитие музыкального мышления.

3. Формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира,

4.  Формирование восприятия потребности в музыкальном самообразовании.

Основные содержательные линии:

  • обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;
  • усвоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение способами музыкальной деятельности;
  • обогащение опыта музыкально- творческой деятельности.

 Весь учебно-воспитательный  процесс на уроке пронизывает опыт музыкально-творческой учебной деятельности, который приобретается учащимися в процессе слушания музыки, в вокально-хоровом исполнении, в установлении связей музыки с другими видами искусства, с историей, с жизнью.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива образования;
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

Для осуществления этих принципов учителю музыки необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребенка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34часа. 

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;
  • метод создания «композиций»;
  • метод перспективы и ретроспективы.         

           Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.

Большое значение отводится организационному моменту на уроке, где происходит уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе: подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, любо успокаивающим эффектом. Это - слушание музыки, имеющей определенный характер, музыкальное приветствие, игры на развитие мышечной памяти и др. В основном этапе урока используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Особое внимание отводится беседам нравственно-этического характера с активным диалогическим участием школьников (элементами дискуссии), целью которых является не освоение знаний и умений, а развитие личностной, эмоционально-волевой сферы подростка с нарушением интеллекта.

На  уроках осуществляются межпредметные связи: ИЗО, история, география, литература.

Основные виды контроля:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

       

  Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 5 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.   

Содержание программы «Музыка и пение 6 класс»:

  Основной формой реализации программы является урок, состоящий из 3-х разделов:  пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Раздел «Пение» 

Формирование легкого, певучего звучания голосов учащихся. Отработка четкого, ясного произношения текстов песен. Контроль за тем, чтобы широкие скачки в мелодии не нарушали вокальную мелодическую линию и ровность звуковедения.

Углубление навыков кантиленного пения: ровность, напевность звучания; протяженное и округлое пение гласных, спокойное, но вместе с тем, относительно быстрое произнесение согласных; длительность фраз, исполняемых на одном дыхании. В произведениях маршеобразного характера наряду с требованиями четкости, решительности, добиваться напевности и мягкости звучания  В случаях дикционной трудности необходимо проведение специальной работы, включающей анализ слов и использование выразительного чтения текста в ритме музыки.  Развитие умения выразительного пения, передавая разнообразный характер содержания (бодрый, веселый, ласковый, напевный и др.). Повторение песен, изученных в 5-м классе.

Музыкальный материал для пения

I четверть

«Наташка-первоклашка» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«В Подмосковье водятся лещи». Из мультфильма «Старуха Шапокляк» — муз. В. Шаинского, ел. Э. Успенского.

«Веселый марш монтажников». Из кинофильма «Высота» — муз. Р. Щедрина, ел. В. Котова.

«Ужасно интересно, всё то, что неизвестно». Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев» — муз. В. Шаинского, ел. Г. Остера.

«Лесной олень». Из кинофильма «Ох, уж эта Настя» — муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

// четверть

«Волшебная сказка» — муз. А. Морозова, ел. Ю. Паркаева.

«Кабы не было зимы». Из мультфильма «Зима в Простокваши-но» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Три белых коня». Из телефильма «Чародеи» — муз. Е. Крылатова, ел. Л. Дербенева.

«Облака из пластилина» — муз. М. Протасова, ел. Н. Соловьевой.

«Песенка Странного зверя». Из мультфильма «Странный зверь» — муз. В. Казенина, ел. Р. Лаубе.

«Мы желаем счастья вам» — муз. С. Намина, ел. И. Шаферана.

III        четверть

«Воспоминание о полковом оркестре» — муз. Ю. Гуляева, ел. Р. Рождественского.

«Ты у меня одна» — муз. и ел. Ю. Визбора.

«Погоня». Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» — муз. Я. Френкеля, ел. Р. Рождественского.

«Варяг» — русская народная песня.

«Песенка про папу» — муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

«Мерси боку!» Из телефильма «Д'Артаньян и три мушкетера» — муз. М. Дунаевского, ел. Ю. Ряшенцева.

«Три танкиста». Из кинофильма «Трактористы» — муз. Дм. Покрасса, ел. Б. Ласкина.

IV        четверть

«Дождь пойдет по улице...» Из мультфильма «Речка, которая течет на юг» — муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова.

«Крылатые качели». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Наша школьная страна» — муз. Ю. Чичкова, ел. К. Ибряева.

«Песенка для тебя». Из телефильма «Про Красную шапочку» — муз. А. Рыбникова, ел. Ю. Михайлова.

«Священная война» — муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.

«Не дразните собак» — муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского

Раздел «Слушание музыки»

Музыка и изобразительное искусство. Картины природы в музыке и в живописи. Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения. Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство.  Музыка, театр, киноискусство и анимация. Музыка, как эмоциональный подтекст происходящего на сцене и на экране, ее самостоятельное значение. Роль музыки в раскрытии содержания спектакля, фильма, в изображении образов героев, характеристике явлений и событий. Сопоставление характера настроения прослушанных произведений. Выводы учащихся о музыкальных образах этих произведений. Особенности творчества композиторов: В. Моцарт, Л. Бетховен, Э. Григ. Развитие умения саморегуляции различных эмоциональных расстройств с помощью специально подобранного музыкального материала.

Формирование представлений о составе и звучании симфонического оркестра. Знакомство с инструментами симфонического оркестра: духовыми деревянными (гобой, кларнет, фагот), духовыми медными (туба, тромбон, валторна), ударными (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнными Инструментами. Повторное прослушивание произведений из программы 5-го класса. Проведение музыкальных викторин «Угадай мелодию».

Музыкальные произведения для слушания

Л. Бетховен. «Adagio sostenuto». Из сонаты № 14, ор. 27, № 2.

«Весенняя» — муз. В. Моцарта, ел. Овербек, пер. с немецкого Т. Сикорской.

X. Глюк. «Мелодия». Из оперы «Орфей и Эвридика».

Э. Григ. «Песня Сольвейг». Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Вильгельм Телль».

Е. Дога. «Вальс». Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

С. Прокофьев. «Танец рыцарей». Из балета «Ромео и Джульетта».

Сага. «Я тебя никогда не забуду...» Из рок-оперы «Юнона и Авось» — муз. А. Рыбникова, ел. А. Вознесенского.

Т. Хренников. «Колыбельная Светланы». Из кинофильма «Гусарская баллада».

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Последняя поэма». Из кинофильма «Вам и не снилось» — муз. А: Рыбникова, ел. Р. Тагора, русский текст А. Адалис.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, используемых композитором: лад (мажор, минор); динамические оттенки (громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая); регистр (высокий, средний, низкий). Элементарные сведения о музыкальных профессиях, специальностях: композитор, дирижер, музыкант, пианист, скрипач, гитарист, трубач, солист, артист, певец и т. д.

Оценка по предмету «Пение и музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.

Требования к результатам обучения учащихся 6 класса:

    знать и понимать:

- несколько песен и самостоятельно исполнять их;

- музыкальные профессии, специальности;

- инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты.

правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.

     уметь:

 - эмоционально воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

 - распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии, песни;

 - различать на слух звучания отдельных инструментов;

 - устанавливать взаимосвязь между другими видами искусства;

 - использовать приобретенные знания в повседневной жизни и практической деятельности для певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей, и сверстников, на внеклассных и внешкольных мероприятиях, школьных праздниках;

 - размышлять о музыке, выражать свое отношение к ней;

 -определять свое отношение к музыкальным явлениям.

- самостоятельно начинать пение после вступления;

- осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;

- контролировать слухом пение окружающих;

- применять полученные навыки при художественном исполнении музыкальных произведений.

- самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;

- сдерживать эмоционально-поведенческие отклонения на занятиях музыкой и во время концертных выступлений;

- инсценировать песни.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;
  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  • Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  • Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
  • Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

 Предметными результатами изучения музыки являются:

  • Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)

музыкально творческой деятельности;

  • Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
  • Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Список научно-методической литературы.

1. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

2. Евтушенко И.В. Значение музыки для развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью //Проблемы коррекционно-развивающей педагогики в современном образовании: Материалы межрегион. науч.-практич. конференции. - Новокузнецк: ИПК, 2009.

3. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л. И. Белякова и др.; Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2008.

4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника.- М.: Просвещение,2007.

5. Выготский Л.С.Психология искусства.- М.: Искусство, 2008.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

№ урока

Тема  урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

Содержание

урока

Формы организации учебных занятий

Виды контроля

                                                                                                                                        I-я четверть(9 учебных недель, 9 уроков)

1.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 5 классе

1

Закрепление  певческой установки, правильного дыхания во время пения;

 песен, разученных в 5 классе

Творческие задания.

Устный.

2.

Музыка и изобразительное искусство

1

Беседа о жанрах искусства – музыка и изобразительное искусство;

 «Волшебный мир  искусства» А.Ермолов - разучивание

Урок-путешествие

Устный.

3.

Музыка и изобразительное искусство

(продолжение)

1

 Слушание музыку М.Мусоргского «Картинки с выставки» и рассматривание иллюстраций художника Гартмана к этому циклу

«Волшебный мир искусства» - исполнение

Творческие задания.

Устный опрос

4.

Картины природы в музыке и живописи

1

Показ на примере произведений А. Вивальди  и репродукций картин художника И. Шишкина взаимосвязь музыки и изобразительного исскуства

А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» -  слушание, «Наташка – первоклашка» м. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева - разучивание

Творческие задания.

Устный опрос

5.

Картины природы в музыке и живописи

(продолжение)

1

Слушание «Весенняя» м. А. Моцарта, сл. Овербек и

показ репродукции картины П. Брюллова «Весна»

«Наташка -  первоклашка» - исполнение

Творческие задания.

наблюдение

6.

Способность музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения

1

 Слушание «Времена года» П. Чайковского и беседа о способности музыки изображать слышимую реальность и пространственные соотношения

« В Подмосковье водятся лещи» м. Шаинского, сл. Э. Успенского – разучивание

«Волшебный мир искусства» - исполнение

Музыкальная викторина.

Устный опрос

7.

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство

1

Понятие «программная музыка», виды (картинная и сюжетная), слушание муз. примеров

 « Балет невылупившихся цыплят» М. Мусоргкий,  «Осенняя песенка» П. И. Чайковский

«Наташка -  первоклашка» - исполнение

Творческие задания.

Устный опрос

8.

Программная музыка, имеющая в основе изобразительное искусство

1

Закрепление темы прошлого урока «Программная музыка, виды»

Рисование по темам любых прослушанных муз. произведений

Урок-КВН

Устный опрос

9.

Обобщающий урок по теме

«Музыка и изобразительное искусство»

1

Музыкальная викторина, вопросы по теме

Творческие задания.

Устный опрос

                                                               

                                                                                                                             Итого за I четверть: 9 уроков

       

                                                                                                              II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков)

10.

Формирование легкого певучего звучания голосов учащихся

1

«Что такое осень?» м. сл. Ю Шевчука – слушание

«Лесной олень» м. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина - разучивание

Урок-беседа

Устный опрос

11.

Отработка четкого, ясного, произношения текстов песен

1

Работа над  дикцией в муз. упражнениях, скороговорках

«Лесной олень» - исполнение, работа нал текстом

Творческие задания.

Устный опрос

12.

Средства музыкальной выразительности - лад

1

Формирование представлений о муз. средстве -  лад.

Виды лада (мажор, минор), запись в тетрадь, разбор на муз. примерах, слушание

Бетховен «К Элизе» (минор),

 И. Штраус «Полька»(мажор)

«Веселый марш монтажников» м. Р. Щедрина, сл. В. Котова – разучивание

«Лесной олень» - исполнение группами

Урок-презентация

Устный опрос

13.

Динамические оттенки

1

Формирование представлений о динамических оттенках музыки  - громко, тихо, умеренно громко, умеренно тихо, усиливая, затихая; разбор на вокально-хоровых упражнениях;

 «Веселый марш монтажников» - исполнение

Творческие задания.

Устный опрос

14.

Музыкальные регистры

1

Формирование представлений о музыкальных регистрах – высокий, средний, низкий;

 «Ужасно интересно» м. В. Шаинского, сл. Г. Остера - разучивание

«Веселый марш монтажников» - исполнение в маршевом характере

Урок-путешествие

Устный опрос

15.

Песни к Новому году

1

Повторение новогодних песен и хороводов

«Песенка странного зверя» - выразительное исполнение

Урок-беседа

Устный опрос

16.

Итоговый урок по теме

«Средства музыкальной выразительности»

1

Работа с таблицей

Творческие задания.

Текущий – письменный

                                                                                                Итого за II четверть:7 уроков

                                                                                   III-я четверть (10 учебных недель, 10 уроков)

17.

Развитие умения выразительного пения, передавая бодрый, веселый характер содержания

1

Вокально – хоровые упражнения

«Ужасно интересно» исполнение

«Веселый марш монтажников» - исполнение а капеллой

Творческие задания.

Устный опрос

18.

Особенности творчества

Э. Грига

1

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Э. Грига, слушание его муз. произведений

Музыка к драме «Пер Гюнт» - «Песня Сольвейг», «Утро», «Танец  Анитры», «В пещере горного короля»

«Волшебная сказка» м. Морозова, сл. Ю. Паркаева – разучивание

Творческие задания.

Устный опрос

19.

Итоговый урок по творчеству Э. Грига

1

Вопросы по теме, муз. викторина

«Волшебная сказка» - напевное звучание песни

Урок-беседа

Устный опрос

20.

Особенности творчества

Л. Бетховена

1

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Бетховена, слушание его муз. произведений - «Лунная соната», «Сурок», «К Элизе»

«Волшебная сказка» - исполнение

Урок-презентация

Устный опрос

21.

  Итоговый урок по творчеству Бетховена    

1

 Тест, муз. викторина

«Кабы не было зимы» м. Крылатова, сл. Ю. Энтина – разучивание

Урок-игра

Устный опрос

22.

Особенности творчества

В. Моцарта

1

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора Моцарта, слушание его муз. произведений - «Весенняя» сл. Овербек, «Турецкий марш», «Маленькая ночная серенада»

«Кабы не было зимы» - исполнение под фонограмму

Творческие задания.

Устный опрос

23.

Итоговый урок по творчеству Моцарта    

1

Музыкальная викторина

«Кабы не было зимы» - исполнение группами

Творческие задания.

викторина

24.

Итоговый урок по теме «Композиторы»

1

Музыкальный КВН

урок

Устный опрос

25.

Средства музыкальной выразительности (тембр)

1

Изучение понятия – тембр (окраска звука, голоса), узнавать по тембру голоса своих друзей и известных исполнителей.

26.

Углубления навыков кантиленного пения

1

Совершенствование ровного, напевного звучания в вокально – хоровых упражнениях и песнях

 «Мы желаем счастья вам» м. С. Намина, сл. И. Шаферана – разучивание

Творческие задания.

Устный опрос

Итого за III четверть:10 уроков

IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков)

27.

Музыкальные профессии -

композитор

1

Элементарные сведения о музыкальных профессиях – композитор;

«Увертюра» м. И. Дунаевского – слушание «Мы желаем счастья вам» - исполнение в напевном характере

Творческие задания.

Устный опрос

28.

Музыкальные профессии - дирижер

1

Элементарные сведения о музыкальных профессиях –  дирижер;

«Увертюра» м. И. Дунаевского – слушание «Мы желаем счастья вам» - исполнение в напевном характере

Творческие задания.

Устный опрос

29.

Музыкант, артист.

1

Элементарные сведения о музыкальных профессиях – музыкант, артист; различение среди других профессий;

«Три белых коня», м, Е. Крылатова, сл. Л. Дербенева – разучивание

«Мы желаем счастья вам» - исполнение группами

Творческие задания.

Устный опрос

30.

Пианист, гитарист.

1

Элементарные сведения о музыкальных профессиях –

пианист, гитарист, трубач, скрипач;

«Три белых коня» - передача при пении бодрого, веселого характера

Урок-беседа

Устный опрос

31

Трубач, скрипач

1

Элементарные сведения о музыкальных профессиях –  трубач, скрипач;

«Три белых коня» - передача при пении бодрого, веселого характера

Творческие задания.

Устный опрос

32

Солист, певец

1

Элементарные сведения о музыкальных профессиях – солист, певец;

«Песенка странного зверя» м. В. Казенина, сл. Р. Лаубе - разучивание

«Три белых коня» - исполнение группами

Творческие задания.

Устный опрос

33.

Обобщающий урок по теме «Музыкальные профессии»

1

Вопросы по теме, игра « Мы на концерте»

Творческие задания.

Устный опрос

34.

Итоговый урок по темам  учебного года.

1

Вопросы по теме,  музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Урок-презентация

Устный опрос

Итого за  IV четверть: 8 уроков

Итого за год: 34 урока




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9  классов общ...

Рабочая программа по физике 8,9 класс заочного обучения

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике в 7 – 9 классах для общеобразовательных учреждений, «Дрофа»...

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по истории для 8 класса заочного обучения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса заочного обучения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)

Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ( заочное обучение)

Рабочая  программа   рассчитана   на  36  часов. В  учебном  плане  МБОУ ВСОШ...