Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 7 класс (инклюзивное обучение)
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Арова Елена Викторовна

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_7_klass_8_vid.docx45.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко; учебного плана на 2015-2016 учебный год МОУ Гридинской ООШ..

Данная программа составлена с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся: трудности мутационного периода, нарушение познавательной деятельности,  особенности эмоционально-волевой сферы. В коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации, которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию нравственных качеств личности учащихся среднего звена.

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.

Цель программы: формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки с учётом психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия
  • музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию
  • эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и
  • свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную
  • отзывчивость; активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  •  корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Принципы обучения:

  • коррекционная направленность обучения
  • оптимистическая перспектива образования
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения
  • комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

Отличительные особенности программы:

  • интегрированный подход к изучению тем по слушанию музыки;
  • обновление нотно-музыкального материала для разучивания;
  • использование ИКТ для создания материальной базы урока (дидактического, наглядного материала, создание музыкальной фонотеки);
  • включение в изучаемый материал произведений тамбовских авторов и сведений по музыкальному краеведению.

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю(34 часа).

Формы, методы, приёмы обучения

Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской ) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты».

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков, раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения. Классика, фольклор, современная(зарубежная и отечественная) песня — основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.

В работе с солистами и при инсценировании песен внимание направляется на чистоту интонации, строя, ансамбля.

Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Творческое раскрытие образа песни — главная причина совершенствования вокально-технических приёмов исполнения. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению играет «концертное» исполнение песен. Обращать внимание на режим исполнения песенного репертуара, связанный с трудностями мутационного периода учащихся.

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.

Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.

При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой и увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя яркие примеры звучания музыки разных эпох, стилей, жанров, особенностей творчества различных композиторов.

Характеристика ожидаемых результатов

  • уметь слушать музыку, беседовать о характере, особенностях формы произведения;
  • пропевать главную тему инструментального произведения голосом;
  • выполнять индивидуальные задания творческого характера: рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;
  • исполнять ритмическое сопровождение к музыке на музыкальных инструментах;
  • включать полученные знания в инсценировку сказок, жизненных ситуаций.

Форма проверки результатов освоения программы по каждому году обучения:

  • индивидуальный,
  • фронтальный опрос по разучиваемым песням,
  • по материалам слушания музыки и музыкальной грамоте;
  • музыкальные тесты

Форма организаций занятий

Основной формой организации занятий является урок музыки и пения.

В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются уроки:

  • доминантные
  • комбинированные
  • тематические
  • комплексные
  • интегрированные

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать:

  • наиболее известные классические и современные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их и указывать автора;
  • основные жанры музыкальных произведений;
  • музыкальны инструменты;
  • средства музыкальной выразительности;
  • музыкальные профессии и специальности;
  • особенности творчества изученных композиторов;
  • особенности народного музыкального творчества.

Уметь:

  • контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы;
  • самостоятельно исполнять несколько песен;
  • отвечать на вопросы о прослушанных музыкальных произведениях;
  • определять характер, содержание произведения, ведущие средства музыкальной выразительности;
  • давать адекватную оценку качеству исполнения произведения.

Содержание программы «Музыка 7класс»:

  Основной формой реализации программы является урок, состоящий из 3-х разделов:  пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты. Содержание программного материала уроков состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Пение

Исполнение песенного материала в диапазоне си — ми2, однако крайние звуки используются довольно редко.

Продолжение работы над формированием певческого звучания в условиях мутации. Щадящий голосовой режим. Предоставление удобного диапазона для исполнения. Контроль учителя за индивидуальными изменениями голоса каждого ученика (особенно мальчиков).

Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной.

Вокально-хоровые упражнения, попевки, прибаутки.

Повторение песен, разученных в 6-м классе.

Слушание музыки

Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Лучшие образцы легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов; произведения современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии. Использование народных песен, мелодий из классических сочинений в произведениях легкой музыки.

Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и слова. Программная музыка — инструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет. Общее и специфическое в литературной и музыкальной драматургии, в оперном искусстве.

Особенности творчества композиторов: М. Глинка, П. Чайковский, Ы. Римский-Корсаков.

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада Формирование представлений о составе и звучании групп современных музыкальных инструментов. Знакомство с современными электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты.

Повторное прослушивание произведений из программы 6-го класса.

Музыкальная грамота

Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. Интонации в разговорной речи и в музыке. Явление переноса речевых интонаций в музыке. Мелодия, как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра. Мелодии декламационного характера.

Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т. д.

Музыкальныи материал для пения

1 четверть

«Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.

«Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, ел. С. Есенина.

«С нами, друг!» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

«Листья желтые» — муз. Р. Паулса, ел. Я. Петерса, пер. с латыш-ского И. Шаферана.

«Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, ел. Л. Дербенева.

«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, ел. К. Ибряева.

2 четверть

«Московские окна» — муз. Т. Хренникова, ел. М. Матусовского. , «Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, ел. Р. Рождественского.

«Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

«Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

«Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнавальная ночь» — муз. А. Ленина, ел. В. Коростылева.

«Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, ел. С. Островского.

«Сайта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской.

III четверть

«Женька» — муз. Е. Жарковского, ел. К. Ваншенкина.        

«Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, ел. О. Фокиной.

«Надежда» — муз. А. Пахмутовой, ел. Н. Добронравова. «Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, вперед!» — муз. В. Лебедева, ел. Ю. Ряшенцева.

«Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, ел. Н. Букина.

«Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, ел. С. Гребенникова и Н. Добронравова.

«Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, ел. М. Ножкина.

«Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, ел. М. Матусовского.

IV четверть

«Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского.

«На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского.

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

«Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богословского, ел. В. Агатова.

«Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, ел. Я. Родионова.

«Четырнадцать минут до старта» — муз. О. Фельцмана, ел. В. Войновича.

«Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, ел.народные.

Музыкальные произведения для слушания

И. Бах. «Ария», ре мажор BWV 1068.

Л. Бетховен. «Allegro con brio».Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.

Дж. Визе. «Вступление». Из оперы «Кармен».

Дж. Визе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».

М. Майерс. «Каватина».        

М. Равель. «Болеро».

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник», и И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».

Ф. Шуберт. «Серенада».        

М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».

«Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, ел. М. Лермонтова.

М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».

С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».

Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».

Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».

Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

П. Чайковский. «Allegroconfuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.

Э. Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал». Л. Субраманиам. «Иллюзия».

Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кинофильму.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;

жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, сим¬фония, концерт, квартет, романс, серенада;

музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;

современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.

Учащиеся должны уметь:

исполнять вокально-хоровые упражнения;

контролировать правильность самостоятельного исполнения в сопровождении фонограммы.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Музыка «легкая» и «серьезная».

9

2

Музыкальные инструменты.

4

3

Вокальная и программная музыка.

9

4

Музыкальные жанры.

8

5

Особенности творчества русских композиторов классиков

4

Итого

 34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ урока

Тема  урока

Кол-во

часов

Дата проведения урока

Содержание

урока

Формы организации учебных занятий

Виды контроля

I-я четверть(9 учебных недель, 9 уроков)

Музыка «легкая» и «серьезная»

1.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в 6 классе

1

Закрепление  певческой установки, правильного дыхания во время пения;

 песен, разученных в 6 классе

Творческие задания.

Устный.

2.

Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь.

1

Лучшие образцы легкой музыки в исполнении эстрадных коллективов; произведения современных композиторов, лирические песни, танцевальные мелодии.

Е. Дога. «Мой белый город». Из музыки к одноименному кинофильму.

«Все пройдет». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, сл. А. Дидурова.

Урок-путешествие

Устный.

3.

Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь.

1

Использование народных песен, мелодий из классических сочинений в произведениях легкой музыки.

Э. Морриконе. «Мелодия». Из кинофильма «Профессионал». Л. Субраманиам. «Иллюзия».

«Дорога добра». Из мультфильма «Приключения Маленького Мука» — муз. М. Минкова, ел. Ю. Энтина.

Творческие задания.

Устный опрос

4.

Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь.Формирование легкого певучего звучания голосов учащихся

1

И. Бах. «Ария», ре мажор BWV 1068.

«Отговорила роща золотая» — муз. Г. Пономаренко, ел. С. Есенина.

Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной.

Творческие задания.

Устный опрос

5.

Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Отработка четкого, ясного, произношения текстов песен.

1

Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.

Работа над  дикцией в муз.упражнениях, скороговорках

«С нами, друг!» — муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой.

Творческие задания.

наблюдение

6.

Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Интонация, как совокупность выразительных средств музыки. Интонации в разговорной речи и в музыке.

1

Дж. Визе. «Вступление». Из оперы «Кармен».

Дж. Визе. «Хабанера». Из оперы «Кармен».

«Листья желтые» — муз. Р. Паулса, ел. Я. Петерса, пер. с латыш-ского И. Шаферана.

Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной.

Музыкальная викторина.

Устный опрос

7.

Легкая и серьезная музыка, их взаимосвязь. Явление переноса речевых интонаций в музыке.

1

М. Майерс. «Каватина».

«Сторона моя». Песня Гудвина. Из мультфильма «Волшебник Изумрудного города» — муз. И. Космачева, ел. Л. Дербенева.

Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка

Творческие задания.

Устный опрос

8.

Мелодия, как основное выразительное средство. Характер мелодии в зависимости от лада, ритма, тембра.

1

М. Равель. «Болеро».

«Школьный корабль» — муз. Г. Струве, ел. К. Ибряева.

Развитие умения исполнять песни одновременно с фонограммой, инструментальной и вокальной.

Урок-КВН

Устный опрос

9.

Обобщающий урок по теме  «Музыка «легкая» и «серьезная»

1

Музыкальная викторина, вопросы по теме « Музыка «легкая» и «серьезная»

Творческие задания.

Устный опрос

                                                                                                                             Итого за I четверть: 9 уроков

II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков)

Музыкальные инструменты (4ч)

10.

Формирование представлений о составе и звучании групп современных музыкальных инструментов.

1

«Московские окна» — муз. Т. Хренникова, ел. М. Матусовского. , «Огромное небо» — муз. О. Фельцмана, ел. Р. Рождественского.

Г. Свиридов. «Увертюра». Из кинофильма «Время, вперед».

Г. Свиридов. «Тройка». «Вальс». Из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».

Урок-беседа

Устный опрос

11.

Знакомство с современными электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты.

1

Формирование элементарных представлений о музыкальных терминах: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка и т. д.

«Волшебник-недоучка» — муз. А. Зацепина, ел. Л. Дербенева.

Творческие задания.

Устный опрос

12.

Знакомство с современными электронными музыкальными инструментами: синтезаторы, гитары, ударные инструменты.

1

«Колокола». Из телефильма «Приключения Электроника» — муз. Е. Крылатова, ел. Ю. Энтина.

Урок-презентация

Устный опрос

13.

Обобщение по теме «Музыкальные инструменты»

1

«Песенка о хорошем настроении». Из кинофильма «Карнавальная ночь» — муз. А. Ленина, ел. В. Коростылева.

Музыкальная викторина

Устный опрос

Вокальная и программная музыка.(9 ч)

14.

Вокальная музыка

1

Вокальная музыка, основывающаяся на синтезе музыки и слова.

«Песня остается с человеком» — муз. А. Островского, ел. С. Островского.

Урок-путешествие

Устный опрос

15.

Вокальная музыкаПесни к Новому году

1

Повторение новогодних песен и хороводов

Урок-беседа

Устный опрос

16.

Программная музыка

1

Программная музыка — инструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет.

«Сайта Лючия» — итальянская народная песня, пер. В. Струева и Ю. Берниковской.

Творческие задания.

Текущий – письменный

                                                                                                Итого за II четверть:7 уроков

III-я четверть (10 учебных недель, 10 уроков)

Вокальная и программная музыка.(9 ч)

17.

Программная музыка — инструментальная, оркестровая, имеющая в основе литературный сюжет.

1

Вокально – хоровые упражнения

Развитие умения выразительного пения, передавая бодрый, веселый характер содержания

«Женька» — муз. Е. Жарковского, ел. К. Ваншенкина.        

Творческие задания.

Устный опрос

18.

Программная музыка

1

«Звездочка моя ясная» — муз. В. Семенова, ел. О. Фокиной.

Творческие задания.

Устный опрос

19.

Программная музыка

1

«Надежда» — муз. А. Пахмутовой, ел. Н. Добронравова.

Урок-беседа

Устный опрос

20.

Программная музыка

1

«Песня гардемаринов». Из телефильма «Гардемарины, вперед!» — муз. В. Лебедева, ел. Ю. Ряшенцева.

Урок-презентация

Устный опрос

21.

 Программная музыка

1

«Прощайте, скалистые горы» — муз. Е. Жарковского, ел. Н. Букина.

«Трус не играет в хоккей» — муз. А. Пахмутовой, ел. С. Гребенникова и Н. Добронравова

Урок-игра

Устный опрос

22.

Итоговый урок по теме «Вокальная и программная музыка»

1

Тест, муз.викторина

Творческие задания.

Устный опрос

Музыкальные жанры (8ч)

23.

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений.  Опера

1

Д. Россини. «Увертюра». Из оперы «Севильский цирюльник», и И. Штраус. «Вальс». Из оперетты «Летучая мышь».

М. Мусоргский. «Сцена юродивого». Из оперы «Борис Годунов».

С. Прокофьев. «Марш». Из оперы «Любовь к трем апельсинам».

«Честно говоря» — муз. С. Дьячкова, ел. М. Ножкина.

Творческие задания.

викторина

24.

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений . Балет

1

А. Хачатурян. Танец с саблями. Из балета «Гаянэ».

Музыкальный КВН

«Хорошие девчата» — муз. А. Пахмутовой, ел. М. Матусовского.

урок

Устный опрос

25.

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений.  Соната

1

Л. Бетховен. «Allegro con brio». Из симфонии № 5, до минор, ор. 67.

26.

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений. Симфония

1

Творческие задания.

Устный опрос

Итого за III четверть:10 уроков

IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков)

27.

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений. Концерт

1

«Березовый сок». Из кинофильма «Мировой парень» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского.

Творческие задания.

Устный опрос

28.

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений. Квартет

1

«На безымянной высоте». Из кинофильма «Тишина» — муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского.

Творческие задания.

Устный опрос

29.

Элементарные сведения о жанрах музыкальных произведений. Романс, серенада.

1

Ф. Шуберт. «Серенада».        

 «Горные вершины» — муз. А. Рубинштейна, ел. М. Лермонтова.

«Первый дождь». Из кинофильма «Розыгрыш» — муз. А. Флярковского, ел. А. Дидурова.

Творческие задания.

Устный опрос

30.

Итоговый урок по теме «Музыкальные жанры»

1

«Темная ночь». Из кинофильма «Два бойца» — муз. Н. Богословского, ел. В. Агатова.

Урок-беседа

Устный опрос

«Композиторы» - 4 ч

31

Особенности творчества М. Глинка

1

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора  М. Глинка, слушание его муз.произведений М. Глинка. «Ария Сусанина». Из оперы «Жизнь за царя».

«Песня старого извозчика» — муз. Н. Богословского, ел. Я. Родионова.

Творческие задания.

Устный опрос

32

Особенности творчества  П. Чайковского

1

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора  П. Чайковского, слушание его муз.произведений. П. Чайковский. «Allegroconfuoco». Из концерта для фортепиано с оркестром № 1, си-бемоль минор, ор. 23.

«Четырнадцать минут до старта» — муз. О. Фельцмана, ел. В. Войновича.

Творческие задания.

Устный опрос

33.

Особенности творчества  Римского-Корсакова

1

Ознакомление с характерными особенностями творчества композитора  Римского-Корсакова, слушание его муз.произведений. Н. Римский-Корсаков. «Колыбельная Волховы». Из оперы «Садко».

«Песня туристов». Из оперы «А зори здесь тихие» — муз. К. Молчанова, сл. народные.

Творческие задания.

Устный опрос

34.

Итоговый урок по темам  учебного года.

1

Вопросы по теме,  музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Урок-презентация

Устный опрос

Итого за  IV четверть: 8 уроков

Итого за год: 34 урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9  классов общ...

Рабочая программа по физике 8,9 класс заочного обучения

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы по физике в 7 – 9 классах для общеобразовательных учреждений, «Дрофа»...

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по истории для 8 класса заочного обучения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса заочного обучения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

Рабочая программа курса "Информационные технологии" 3 класс ( дистанционное обучение)

Представлено календарно - тематическое планирование, в котором прописаны темы уроков, цели и задачи каждого урока, диактические средства....

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ( заочное обучение)

Рабочая  программа   рассчитана   на  36  часов. В  учебном  плане  МБОУ ВСОШ...