Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к детям с проблемами в развитии
статья по музыке на тему

Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к  детям с проблемами в развитии обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает  творческие  потребности и способы их удовлетворения.   

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 19

Красногвардейского района»

Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к  детям с проблемами в развитии

                                                 Музыкальный руководитель

                                                                          Авдыш О. Ю.

Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к  детям с проблемами в развитии обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает  творческие  потребности и способы их удовлетворения.   Активизирует  потенциальные   возможности в практической   музыкально-художественной деятельности, обеспечивают  всестороннее развитие ребенка, т.е. выполняет важнейшие функции воспитательную,  социальную, образовательную.  

                             Задачи музыкального воспитания.

1.Развитие ребенка в разных видах музыкальной деятельности, воспитание культуры личности.      

2.Развитие музыкальной культуры ребенка, интереса к музыкальной деятельности,

 способности сопереживать.

3.Развитие  музыкальных представлений, умения слушать и слышать.

4.Воспитание интереса и любви к классической, современной и фольклорной музыке, умения эмоционально откликаться на нее.

5.Знакомство с разными жанрами.

6.Умение различать средства музыкальной выразительности.

7.Формирование предпосылки к пению и развитие певческого голоса на основе правильного дыхания, звукообразования и дикции.

8.Развитие умения выражать свои эмоции с помощью музицирования.

9. Развитие звуковысотного, тембрового, динамического и ритмического слуха.

10.Воспитание устойчивого интереса к пению, желания петь в повседневной жизни.

11.Умение ритмично двигаться под музыку.

12.Создание радостной атмосферы, формирование положительных эмоций.

13.Участие в постановке музыкально- театрализованных композиций, праздников, концертов.

                      Методы организации учебно-воспитательной деятельности.

1.Наглядные методы

-исполнение музыкальных произведений или их отдельных фрагментов.

-показ иллюстраций, репродукций картин художников, рисунков на темы музыкальных произведений.

- показ фотографий композиторов.

-показ образных игрушек.  

-показ музыкальных инструментов.

-изучение элементов нотной грамоты.

И другое.

2.Словесные методы.

-рассказ, беседа о музыке.

-рассказ, беседа об истории создания музыкальных произведений.

-рассказ, беседа о композиторах.

-вопросы детям.

-разъяснения.

-работа с художественным тестом.

И другое.

3.Практические методы.

-упражнения в выполнении тех или иных способов действий, применяемых в разных видах музыкальной деятельности.

- интонирование в пределах Б12 ,унисон.      

-овладение двухголосным пением (параллельное, канон, расходящееся движение).

-певческие навыки (legatto,  stakkatto, markatto, sforchando,Акцент).

-различные манеры звукоизвлечения.  

-владение оттенкам (от creshendo  до diminuendo).  

-умение петь на цепном дыхании.

-работа над дикцией.

-пение а сареlla и с сопровождением.

-различные ритмические фигуры (триоль, синкопа, пунктирный ритм.                  квинтоль и другие), сочетание двуолей и триолей.

-расширение диапазона.

- различные мелодические ходы (поступенное, скачкообразное, ракоход и другие).

-исполнение по ролям песен-сценок, песен-сказок.

- выразительное исполнение.

-сочетание пения и движения.

-импровизация в процессе исполнения.

4.Технические методы.

-умение работать с микрофоном.

-умение слышать и петь под фонограмму.

       

                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Коррекционно-развивающая программа "Волшебный мир искусства"

Предлагаемая программа  "Волшебный мир искусства" открывает большие возможности педагогу по использованию художественных средств, психологических методов и приёмов для коррекции социально-педагог...

Коррекционно-развивающая программа для формирования детско-родительских отношений.

Несоответствие типа детско-родительского взаимодействия возрастным особенностям ребенка вызывает конфликтные ситуации в паре «родитель – ребенок», служит источником непонимания, влияет на эмоционально...

Методическое сообщение на тему: "Терапевтические возможности музыкального искусства, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс"

Актуализация темы "Терапевтические возможности музыкального искусства, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс"  в педагогической практике....

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции

Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...

Коррекционно-развивающие занятия по формированию графических навыков и умений как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Согласно данным психологов и физиологов у детей 5-7 летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальц...

Создание коррекционно-развивающей среды на уроках математики – основа социализации школьников с проблемами интеллектуального развития.

Цель коррекционно-развивающего обучения – создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала. Достижение этой цели возможно при определенных ус...