Консультации для воспитателей и родителей 2017г.
консультация по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Для воспитателей: Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Стрессы в жизни педагога. Праздничные утренники. Для родителей: Как развивать музыкальный слух у детей. Как организовать дома музыкальный уголок.  Как определить талант ребёнка к музыке?

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

   Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.       Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-«дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
2. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
5. Разучивать движения с отстающими детьми.
6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
14. Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

17. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
18. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.


Роль воспитателя на музыкальном занятии
Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.
Слушание музыки:
1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
2. Следит за дисциплиной;
3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
1. В распевании не участвует
2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».
5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)


Музыкально-ритмические движения и игры:
1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.
7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

«Стрессы жизни педагога».

Что такое стресс?

Стресс - это не есть неприятности в школе, негативные проявления учеников, недопонимание родителей учеников, стресс это - реакция на них нашего организма и сознания. Стресс может вызвать любая перегрузка. Стресс могут вызвать как чрезмерное возбуждение, так и недостаточный отдых. Если система не в состоянии справиться с какими-то внешними факторами, возникает стресс. 

Признаки  возникающего стресса могут быть

Психологическими:

  • Раздражительность, злость, враждебность.
  • Тревога и беспокойство вплоть до паники.
  • Грусть, огорчение, вплоть до депрессии.
  • Навязчивые или скачущие мысли.
  • Ухудшение памяти, проблемы с концентрацией внимания.
  • Снижение производительности труда, падение интереса к работе.
  • Потеря чувства юмора.

    Физиологическими:

  • Усталость, апатия или тревожность;
  • Сильное сердцебиение, учащенный пульс, быстрое и глубокое дыхание;
  • Боли и напряжение в мышцах;
  • Дрожь, подергивания и нервный тик;
  • Изжога, нарушение пищеварения, диарея или запор;
  • Сухость во рту или в горле;
  • Потливость, липкие ладони, холодные кисти рук или ступни ног;
  • Обкусывание ногтей или выдергивание волос;
  • Учащенное мочеиспускание;
  • Снижение полового влечения;
  • Переедание или потеря аппетита;
  • Проблемы со сном;
  • Злоупотребление алкоголем или медикаментами;
  • Курение или наркотики.

Своим стрессом мы, как ни странно мы можем управлять. То есть нашему  организму нужно перестроиться или адаптироваться. Стресс может на нас  влиять и физически и эмоционально, поэтому нельзя говорить только о негативном эффекте стресса. Стресс может вызвать не только негативные, но и позитивные чувства.                                           Мы испытываем три стадии стресса.
Первая фаза стресса - реакция тревоги, мобилизация всех ресурсов организма - реакция готовности к сопротивлению, отпору.                                                                                

Вторая стадия стресса – сопротивление, борьба или внутренний конфликт, выражающийся в попытке организма и психики справиться с возрастающей нагрузкой.  

Третья стадия стресса - истощение.  Она наступает, ели долгое время не удается устранить действие вредоносного  фактора. Вы теряет силы, веру в себя, желание действовать, поскольку просто не может изменить ситуацию. Но есть выход, вы должны попытаться изменить свое отношение к происходящему.  Что для этого надо сделать, спросите Вы. Вот вам совет                                                                                          

 1. Если  Вы переживите стрессовую ситуацию и если вы чересчур сосредоточены на неприятностях, внимательнее задумайтесь, в чем же они, собственно, заключаются. Как правило, само происшествие не так значительно, как ваша реакция на него.

2 .Если что-то не дает вам покоя, важно точно определить корень проблемы. Обдумайте ситуацию, рассмотрите ее с разных сторон и, когда причины неприятностей станут вам понятны, приступите к разрешению проблемы. В ваших силах решить любую проблему.

3. Примите ванну. Вас может спасти от стресса продолжительная ванна. Горячая (но не обжигающая) вода растворит все ваши заботы и смоет нервное напряжение. Прежде чем забраться в воду, закройте дверь ванной комнаты, заприте ее и выбросьте из мыслей все, что находится за ней. Если вам нравится, для усиления эффекта добавьте растительные экстракты или ароматические эссенции.

4. Посетите занятия по снятию стресса. Прекрасный способ побольше узнать о том, как справиться со стрессовыми ситуациями. Вам дадут множество полезных рекомендаций, а во время групповых занятий вы сможете поделиться опытом с другими людьми.

5.Ничего не делайте. Этот вариант близок к медитации. Не делайте ничего — абсолютно ничего. Смотрите на голую стену. Очистите мозг от всяких мыслей. Не позволяйте сформироваться ни единой мысли. Боритесь с каждой мыслью, вторгающейся в непотревоженную чистоту вашего сознания. Через пятнадцать—двадцать минут вы почувствуете невероятную расслабленность.

6.  Поплачьте. Это основной метод снятия стресса, естественная реакция человека на стресс и страдания. С незапамятных времен плач помогает организму избавиться от скопившихся в теле токсинов и унять эмоциональные страдания. Когда вы испытываете потребность в слезах, плачьте, не стесняйтесь  себя и своих чувств.

   Существует и, как говорится, первая помощь при остром стрессе.
Если  вы оказались в стрессовой ситуации неожиданно (вас кто-то разозлил, обругал директор или кто-то из учеников заставил понервничать) - у вас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе «СТОП!», чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.          
  Самым лучшим способо самопомощи это знать и  использовать некоторые техники саморегуляции.

  1. Самогипноз (это один из лучших способов снятия стресса);
  2. Аутогенная тренировка;
  3. Медитация (это, пожалуй, лучшее для снятия стресса);
  4. Йога – она способствует не только снятию стресса, но и гармонизации организма в                         целом;
  5. Дыхательные упражнения

Практические рекомендации для Вас:
1.Аутотренинг - расслабление мышц, управление дыханием.

1.Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе. Что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.

2.Пройтись внутренним взором и определить самые напряженные участки вашего тела.

Коррекция: еще сильнее напрячь на вдохе, а затем расслабить это место на выдохе.

КАК РАЗВИВАТЬ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ

       Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.

       Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать,

     Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение.

      Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т.д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК

 

      Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, дудочки, бубен, колокольчики  и.т.п. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе.

     Музыкальный руководитель всегда  готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

     Очень хорошо, если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «детский песенки», которые понятны и доступны для детского восприятия, узнаваемые ребёнком ( из мультфильмов, сказок..)

    Советуем приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской, картинки музыкальных инструментов и.т.п.

     Родителям рекомендуем читать детскую литературу о музыке: «Myзыка-детям» «Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества»



Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

"Праздничные утренники"

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ

 Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.
В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.             
     В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость,         творческую         активность.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
    Забавные зрелища, занимательные игры-драматизации вызывают чувство удовольствия, игры-аттракционы - смех и веселье. Правда, радость и веселье детей на празднике не всегда бывают связаны с проявлением эстетических эмоций. Подлинно эстетические эмоции (в тех первоначальных формах, в каких они могут проявляться у детей) возникают лишь при достаточно высоком художественном уровне всего, что воспринимает ребенок на празднике, и хорошем качестве детского исполнения. Ребенок может почувствовать выразительность мелодии песни, поэтичность стихотворения, воспринять образность движений в игре, танце.
      Как же нужно организовать праздничный утренник, чтобы он способствовал эстетическому воспитанию детей? В практике детских садов сформировались определенные художественно-педагогические требования к проведению праздничных утренников, где главным является такое соединение различных видов искусства, которое, усиливая воздействие их друг на друга, позволило бы полнее донести до детей основную идею праздника.
    Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.
Оформление каждого детского выступления должно соответствовать его содержанию. Это проявляется в удачном подборе тонов, правильном их сочетании в атрибутах, настенном оформлении, деталях костюмов, в выразительности движений детей в народных танцах.
    Много ярких впечатлений приносит веселый зимний праздник елки. И красочно убранная, светящаяся разноцветными огнями елка, и оформление зала (многочисленные гирлянды, снежинки, серебряный дождь, зимний лес и домик Снегурочки, забавные персонажи на стенах) - все это обогащает детей новыми представлениями. Дети замечают, как красивы на синем фоне нежные узоры снежинок, как сказочно выглядит зимний лес, как красиво светится в полумраке         елка.
   Летний праздник совершенно особый. Ребята прощаются с детским садом, вспоминают любимые песни, пляски, игры.
Формируя вкус детей, необходимо хорошо продумывать цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.
    Роль поэтического текста и слова заключается в том, что они наиболее полно и конкретно доносят до ребенка содержание праздника, объединяют отдельные части сценария, разъясняют их смысл и значение. Читая стихи, дети выражают свое отношение к различным событиям, проявляют способности к собственному выразительному исполнению произведений.
     Большой интерес вызывают у детей игры-инсценировки. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа, порученной        роли.
Ведущее место на празднике занимает музыкальное искусство. Под звуки торжественного марша дети входят в зал, выполняют перестроения, напоминающие праздничное шествие, поют, играют и танцуют. Музыка сопровождает игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает       смену         настроений.
    Музыкальные и литературные произведения, используемые на утреннике, должны быть высокохудожественными. Творческое отношение к работе часто вызывает у педагогов желание брать дополнительный материал, помимо основного, рекомендуемого программой, здесь необходимо очень внимательно относиться к качеству произведений при подборе репертуара.
   Высокие требования предъявляются и к речи ведущего на празднике. Тщательно продуманные доступные по содержанию слова, обращенные к детям, выразительная интонация - все это средства эстетического воздействия          на      детей.
В сценарий часто включаются зрелищные и сюрпризные номера которые проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Однако они также должны быть хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом оформлены.
Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики которые могут быть представлены как концертные номера. Если говорить о деятельности детей на утренниках с точки зрения задач эстетического воспитания, то следует остановиться на выразительности их исполнения.
    Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения, которое он исполняет. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов - разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске - соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения. Качество детского исполнения во многом зависит от доступности музыкально-литературного репертуара и соответствия его возрастным возможностям дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит им удовольствие. Поэтому нельзя увлекаться сложным материалом, так как разучивание его отнимет много времени, потребует от детей большой сосредоточенности внимания, а это вызовет напряженность, снизит эстетическую значимость исполнения.
    Эстетическое воспитание предполагает развитие художественно-творческих способностей. На празднике могут иметь место придуманные ребятами танцы и игры, а также их импровизации. При этом необходим индивидуальный подход к детям с учетом уровня их художественных способностей.
   В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует использования более сложных произведений. На утреннике и предоставляется возможность поручить им самые ответственные роли, разучить с ними более трудный материал, который поможет им полнее проявить свои способности.
    Желательно с каждым ребенком подготовить выступление в соответствии с его способностями, которое доставит ему удовольствие. Это может быть не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и индивидуальные выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворения, несложная роль в театрализованном представлении, исполнение на металлофоне простой песенки и т. д.
    Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В зависимости от возраста ребенок по-разному выражает свое отношение к ним. Малыши радуются флажкам, воздушным шарам, находящимся у них в руках, и почти не обращают внимания на окружающую обстановку. Поэтому к оформлению зала необходимо специально привлекать их внимание. Педагог рассматривает с детьми убранство комнаты, показывая наиболее яркие, понятные им детали. В зале при большом количестве гостей дети (особенно в начале праздника) сдержанны. Они с интересом смотрят вокруг, но особенно активно своих чувств не выражают. Веселая музыка, движения с цветными платочками, флажками, погремушками вызывают у ребенка улыбку, желание двигаться. Однако слишком много ярких впечатлений иногда вызывает у детей заторможенность. Педагог своим вниманием, ласковым тоном ободряет малыша, создает радостное настроение, приглашает петь и играть на празднике.
    Дети постарше сами замечают красочные детали оформления, воспринимают его в целом. Выразительность исполнения, вызывая у них чувство восхищения, отражается на их лицах. Они более самостоятельны в своих действиях, знают и помнят, как надо стать на пляску, сами занимают свои места. Обычно большое оживление и восхищение вызывают у них внешнее оформление номера, световые эффекты, яркие костюмы персонажей. Здесь чувства детей выражаются бурно и непосредственно в веселом смехе, репликах, аплодисментах.
   Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация - все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике, эффективность воздействия различных видов искусства. Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей.
     Праздничные сценарии не надо перегружать большим количеством номеров. Материал лучше распределить так, чтобы правильно чередовались деятельность и отдых. Например, после общих хороводов вокруг елки можно дать инсценировку или индивидуальные выступления.
     Для того чтобы праздник был эффективной формой организации художественной деятельности детей, необходимо вести с ними повседневную систематическую работу, развивая их способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, обеспечивая приобретение ими определенных  навыков.
      Воспитателям следует помнить, что праздничный утренник - это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

 



Предварительный просмотр:

                               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.       

      КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ РЕБЁНКА К    

                                    МУЗЫКЕ?

 В дошкольные годы у ребёнка могут проявляться спецефические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врождённых способностях ребёнка, его одарённости. Американскими психологами А. Де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.

  Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

  1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  3. Если поёт или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;
  4. Сочиняет свои собственные мелодии;
  5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 Артистический талант проявляется у Вашего ребёнка тем, что он:

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;

3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

5.С лёгкостью передразнивает привычки, позы, выражения; Пластичен и открыт всему новому;

6.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Использование мяча в коррекции речи»

Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, им...

Консультация для воспитателей "Педагоги и родители - творческий тандем".

консультация для воспитателей"Педагоги и родители - творческий тандем"....

Консультация для воспитателей "Основные формы работы с родителями".

Консультация  на тему:Основные формы работы с родителями. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» - эти слова Сухомлинского стали девизом моей работы с родителями.С ц...

Консультация для воспитателей Технологии педагогического общения воспитателей с родителями.

Консультация для воспитателейТехнологии педагогического общения воспитателей с родителями.ВоспитательМБОУ «СОШ № 3 г. Беслана»Габоева Марианна Анатольевна. Принципами взаимодейст...

Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»  

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах   необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителе...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »...

Консультации для воспитателей и родителей 2022г.

Консультация по музыкальному воспитанию - это дифференцированная работа с семьёй или с воспитателем группы. Такой вид работы позволяет музыкальному руководителю дать квалифицированный совет по музыкал...