Консультации для воспитателей и родителей 2022г.
консультация по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Консультация по музыкальному воспитанию - это дифференцированная работа с семьёй или с воспитателем группы. Такой вид работы позволяет музыкальному руководителю дать квалифицированный совет по музыкальному воспитанию и развитию ребёнка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения.

Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.



Предварительный просмотр:

                                postheadericon ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!                                                                                   Детская обувь для занятий, или Зачем нужны чешки?

Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребёнка – танцы и спорт.
Они считаются самой удобной и лёгкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребёнка от возможных механических повреждений, но в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.
Ребёнку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят эту спец обувь с чётко фиксированной подошвой, на музыкальных и физкультурных занятиях дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая, подвижная стопа, поэтому детям и необходимы чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях дети не надевают. У чешек лёгкая, гибкая подошва, которая не скользит, позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Задник чешек должен быть цельным без вырезов и вставок. В обуви с супинаторами, толстой подошвой, фиксированной колодкой — дети будут неестественно выворачивать ноги. От этого в первую очередь будет страдать позвоночник и что самое неприятное — возможны травмы.
Использование чешек на музыкальных, физ. занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

Взгляните на танцующих детей, и вы поймёте, что красота тела человека наиболее хорошо выражается во время движения. Ни одно красивое движение или просто шаг не удастся сделать без подходящей для этого обуви. Именно поэтому чешки для танцев занимают одно из ведущих мест при подготовке к занятиям.

Правильный выбор чешек для танцора — едва ли не основная составляющая при обучении и выступлениях. Помните, что чешки – та же обувь и приобретать их необходимо строго в соответствии с правилами. Чешки должны быть мягкими, плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Только тогда в процессе ношения не будет никаких проблем. Кроме того, для детей качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Домашняя фонотека»

Консультация для родителей

«Музыку в каждый дом. Домашняя фонотека»

Растет ребенок, и домашние с радостью отмечают в нем новые черты: он чутко реагирует на музыку – любит слушать, петь, неловко, но с удовольствием пытается танцевать, запоминает понравившиеся мелодии. Наверное, еще рано говорить о гениальности и музыкальной одаренности. Скорее всего, как и большинство малышей, он ЧУВСТВУЕТ музыку и получает большое удовольствие от ее звучания.

К сожалению, традиция, которая сохранялась во многих образованных семьях дореволюционной России – камерные вечера с романсами и музицированием – давным-давно забылась. А вместе с ней исчезла и особая, загадочная «среда», в которой музыкальная классика звучала естественно и гармонично. И хотя по-прежнему музыки дома много, она уже не является таинством, став навязчивым и часто агрессивным «фоном» каждого дня.

Если у вас дома совсем небольшой выбор музыки, можно положить начало новому семейному хобби – ФОНОТЕКЕ. Конечно, для семейных вечеров нужно выбирать музыку, доступную для восприятия ребенка. Пусть для начала это будет популярный набор классики – фрагменты инструментальных и фортепьянных произведений И. - С. Баха, Л. Бетховена, А. Моцарта, Й. Гайдна, Ф. Шуберта, Э. Грига, П. Чайковского, старинная лютневая и инструментальная музыка XVII – XVIII веков. Можно купить компакт-диски с колыбельными и известными классическими произведениями, детскими песнями В. Шаинского, Е. Крылатова, песнями из мультфильмов.

Кроме этого, домашняя фонотека может пополниться и другими экземплярами.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ. Если малыш еще не умеет читать, главным развлечением становится телевизор или видеоигры. Многие из нас забыли, что есть прекрасная альтернатива этому занятию – музыкальные сказки. Сейчас такие сказки переиздаются на компакт-дисках.

Можно посоветовать использовать следующие музыкальные сказки: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыкально-литературные композиции по балету С. Прокофьева «Золушка», Р. Щедрина «Конек-Горбунок» и другие. Дети любят слушать такие произведения, тем более что одновременно можно заняться другими делами – рисованием, лепкой, любимыми игрушками.

КОЛЛЕКЦИЯ ЗВУКОВ. Для того чтобы собрать «коллекцию» звуков, вам понадобится только диктофон. Отправьтесь вместе с ребенком в путешествие за звуками по собственной квартире. Пусть он прислушается к тому, как звучат ваши шаги, скрипит дверь, открывается замок, мяукает кошка. Между прочим, это очень увлекательное и полезное музыкальное упражнение.

Итак, чтобы открыть малышу мир музыки, для начала необходимо развить в нем талант слушателя. Только в этом случае у ребенка может родиться и желание музицировать, и потребность петь и танцевать.



Предварительный просмотр:

                               КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.       

      КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ РЕБЁНКА К    

                                    МУЗЫКЕ?

 В дошкольные годы у ребёнка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врождённых способностях ребёнка, его одарённости. Американскими психологами А. Де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.

  Ваш ребёнок имеет музыкальный талант, если он:

  1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  3. Если поёт или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также своё настроение;
  4. Сочиняет свои собственные мелодии;
  5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 Артистический талант проявляется у Вашего ребёнка тем, что он:

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;

3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

5.С лёгкостью передразнивает привычки, позы, выражения; Пластичен и открыт всему новому;

6.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.



Предварительный просмотр:

              КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         КАК СЛУШАТЬ С РЕБЁНКОМ МУЗЫКУ?

ВНИМАНИЕ РЕБЁНКА 3-4 ЛЕТ К НЕПРЕРЫВНО ЗВУЧАЩЕЙ

МУЗЫКЕ УСТОЙЧИВО В ТЕЧЕНИИ 1-3 МИНУТ, А С НЕБОЛЬ-

ШИМИ ПЕРЕРЫВАМИ МЕЖДУ ПЬЕСАМИ – В ТЕЧЕНИИ

5-7 МИНУТ. СЛУШАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ

ПРОДОЛДЖИТЕЛЬНЫМ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬ-

НЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА, ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ. ВЫБИРИТЕ УДОБНОЕ ДЛЯ ВАС И РЕБЕНКА ВРЕМЯ, КОГДА ОН

НЕ УВЛЕЧЁН ИГРОЙ.  ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОСЛЕ ЗАВТРАКА ИЛИ

ДНЕВНОГО СНА. ПРЕДЛОЖИТЕ ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ РЕБЁНКУ   В

ИГРОВОЙ ФОРМЕ.  МОЖНО УСТРОИТЬ КОНЦЕРТ  

КУКЛАМ (СОЛДАТИКАМ, КОШЕЧКЕ И СОБАЧКЕ И Т.Д.)

А МОЖНО ПРИГЛАСИТЬ ПОСЛУШАТЬ МУЗЫКУ КОГО-НИБУДЬ

ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ: БАБУШКУ, ПАПУ И Т.Д.

СЛУШАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ВЫБОРУ

 РЕБЁНКА. ЭТО МОГУТ БЫТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ, ПОТЕШКИ,

ПЕСНИ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМОВ, НЕБОЛЬШИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬ-

НЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.  НИКОГДА НЕ ПРИНУЖДАЙТЕ РЕБЁНКА

К СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ, ЧТОБЫ НЕ ВЫЗВАТЬ НЕГАТИВНОЙ

РЕАКЦИИ. ПОСТАВИВ ТО ИЛИ ИНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ,

ОПРЕДЕЛИТЕ СИЛУ ЗВУЧАНИЯ. МУЗЫКА НЕ ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ

ГРОМКО. ВО ВРЕМЯ СЛУШАНИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ТИШИНА.

СЛУШАТЬ МУЗЫКУ НАДО СИДЯ. КУЛЬТУРА СЛУШАНИЯ МУЗЫ-

КИ ДОЛЖНА ПРИВИВАТЬСЯ С РАННИХ ЛЕТ. ПРИУЧАЙТЕ РЕБЁН-

КА ДОСЛУШИВАТЬ МУЗЫКУ ДО КОНЦА.  ИМЕННО ПО ЭТОМУ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕБОЛЬШИМИ ПО ПРОДОЛ-

ЖИТЕЛЬНОСТИ, ЧТОБЫ РЕБЁНОК НЕ УСТАЛ. ПО ОКОНЧАНИИ

СЛУШАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕСЕДУЙТЕ: ПОЧЕМУ БЫЛО

ВЫБРАНО ИМЕННО ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧЕМ ОНО НРАВИТСЯ

ВАШЕМУ МАЛЫШУ, ЧТО ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ, СЛУШАЯ ЭТУ

МУЗЫКУ, ЧТО ЕМУ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОСЛУШАТЬ В

СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ. НЕРЕДКО, ПОЛЮБИВШИЕСЯ ПЕСНИ,

ПОТЕШКИ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЬЕСЫ, РЕБЕНОК ПРОСИТ  

ПОСЛУШАТЬ ПОВТОРНО. ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – ПУСТЬ

СЛУШАЕТ!  САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ МАЛЫШ ИСПЫТЫВАЛ

ПОТРЕБНОСТЬ СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, КОТОРАЯ ПРОБУЖДАЕТ

В НЁМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, ЧУВСТВО ВОСТОРГА И  

СОПЕРЕЖИВАНИЯ! НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ МАЛЫШАМ СВОЕГО                                                      

ТОЛКОВАНИЯ ПЬЕСЫ ИЛИ ПЕСНИ, МУЗЫКА – САМЫЙ

СУБЪЕКТИВНЫЙ ВИД ИСКУССТВА, ВЕДЬ И МЫ, ВЗРОСЛЫЕ,

ВОСПРИНИМАЕМ ОДНО И ТО ЖЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО – РАЗ-

НОМУ, ДАВАЙТЕ ПРЕДОСТАВИМ ТАКОЕ ПРАВО И ДЕТЯМ.

ДА, РЕБЕНОК ОЧЕНЬ МАЛ, НО ПРАКТИКА ПОКАЗАЛА: ОН

СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ И   ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!



Предварительный просмотр:

                    «Мама, папа, я – музыкальная семья»

Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией»,— вспоминал Н. А.Римский-Корсаков.
Этот пример — лучшая иллюстрация того, сколь благотворны были в России традиции с домашнего музицирования». Практически у всех людей знакомство с музыкальным искусством — будь то пение, танец или игра на инструменте — начиналось в семье. Из поколения в поколение души людей питал фольклор, заменявший крестьянину оперу или симфонические концерты. Дети, услышав первые колыбельные, подрастая, вскоре сами начинали петь веснянки, колядки, запевки, считалки, слушали пение взрослых, слушали, как звучали егорьевские песни на первый выгон скота, как «музыкально» плакали на могилах. И не было для крестьянских детей лучшего учителя музыки, чем сами народная песня и обряд. А путь к ним начинался в избе, от песен и причетов бабушки. Домашнее музицирование необходимо семье не для того, чтобы выпестовать музыканта. Музыкант — это призвание, осознать которое может только сам человек. Последствия «подталкивания» ребенка на эту, без преувеличения, каторжную дорогу родителями, как правило, плачевны, и особенно для мужчин: скудное существование, уязвленное самолюбие, отвращение в конечном результате к одному из чудес, дарованных человеку — музыке. Не ради этого быт семьи должен быть наполнен музыкой. Дело, по-видимому, в том, что ни один другой вид искусства не может так возвысить культуру человеческого чувства, так расцветить и обогатить человеческое восприятие, как искусство музыкальное. Но нет при этом и более сложного вида искусства, требующего особого усердия и при музицировании, и при восприятии.
Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок. Надо сказать, что вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще в утробе матери является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и, что очень важно, разнообразная музыка — это уже хорошо.
Но здесь встает проблема вкуса — как определить, хороша музыка или не слишком? Не все, что нравится, истинно хорошо, и не все, что не нравится, истинно плохо. Наверное, в процессе слушания (и, как следствие, музицирования в любой из форм — пение, игра на гитаре, рояле и т. д.) большое место должно быть уделено классической музыке, шедеврам джаза (Эллингтон, Армстронг, Гудмэн, Гершвин) Как быть с классикой?
Очень хорошо, если в семье постоянно звучит музыка Моцарта и Бетховена, Глинки и Римского-Корсакова, Шостаковича и Свиридова. Даже если процесс этот будет бессистемным. Не более ли важны привитый интерес к музыке и культура слуха? Ни для кого не секрет, что засилье эстрады на радио, телевидении, концертных площадках сейчас приобрело угрожающий оттенок. Слушание только потока эстрады особенно вредно. Ведь звуковой пустоцвет, кроме сиюсекундного развлечения, человеку ничего не дает. Классическая же музыка (в том числе и «легкая», но высокохудожественная) тем и сильна, что ее отобрал не какой-либо маститый музыкант, а время! Поэтому эстетический целительный эффект гарантирован изначально. Как же ее слушать? Наверное, так же, как читать классическую литературу — ведь системно это мало кто делает. Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей — бытовых, политических, по работе и т. п. А почему не могут быть в этом перечне новости музыкальные? Существует интерес к музыке новой, молодой: человек сталкивается с неизвестным, может быть, и отталкивающим — скажем, с авангардом или роком,— но новым, современным, требующим обдумать, обсудить. Ведь это так захватывает— следить за новинками! Причем не только за новинками эстрады. Любой педагог с уверенностью скажет: ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого педагога. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке. И не последнее место здесь занимают совместные разговоры о ней, чтение о ней, размышления о ней с ребенком, сообща. Музыка, если человек привык к ней с детства и в нем уже проросло замечательное чувство вкуса, может стать для него ярким и ни с чем не сравнимым по силе увлечением. Заметны дети из семей, где музыку слушают и ценят: они всегда ждут прослушивания с нетерпением и, главное, с радостью. А цена этой радости — и мысль, и разноцветие восприятия, и гуманность, и добро, и отзывчивость, и интеллигентность.
Нужно ли делать усилия, слушая классику? Да, бесспорно, и особенно на первых порах. Самообразование — это почти всегда самоотречение. Нельзя скрыть — родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но быстро почувствуют и радость, и преимущества, и нравственное здоровье такого времяпрепровождения. 



Предварительный просмотр:

МУЗЫКА   НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ.

                            УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Каждый человек  идет  к  музыке  своим  путем. Помогите детям  полюбить  музыку.  Детство  -  самая  счастливая  пора  жизни.  Яркость  и  богатство  впечатлений  остаются  в  памяти  навсегда.  Праздники   детства…  они греют нас  своим  светом  всю  жизнь!  Считается,  что  ребенок,  с  раннего  возраста погруженный  в  атмосферу  радости, вырастет   более  устойчивым  ко  многим  неожиданным  ситуациям,   будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

Ищите  везде  музыку:  дома,  в  городе,  на  природе  (в лесу,  на  даче , на  море,  у  реки и т.д.).  Создайте  дома  фонотеку  записей  классической,  народной,  современной  детской  музыки;

Приобретайте  музыкальные  игрушки (погремушки,  гармошки,  бубны,  музыкальные  книги,  дудочки,  барабаны  и  т. д.)  и  изготавливайте  их  сами.  Тем  самым  Вы  создадите  домашний  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  УГОЛОК;

Поощряйте  любое   проявление  песенного  и  танцевального  творчества  малыша,  пойте  и  танцуйте  вместе  с  ним,  сочиняйте  песни  и  танцы;

Если  Вы  владеете  игрой  на  каком -  ни будь   музыкальном  инструменте,  как  можно  чаще  музицируйте,  аккомпанируйте  своему  малышу;

Посещайте  со  своим  ребенком    музыкальные  сказки,  театры,  концерты;

Мы стремимся воспитывать у  детей  любовь  и  интерес  к  музыке,  помочь  каждому  ребенку  самореализоваться  в  каком - либо  виде  музыкальной  деятельности,  развиваться  более  гармонично,  почувствовать  радость.

Приобщившись  к  музыке  в  детстве,  они  не  вырастут равнодушными,  черствыми  людьми.  Наш  совместный  труд  приносит  радость  детям,  счастье  родителям,  а  результат  этого  труда – счастливое  детство  наших  малышей!



Предварительный просмотр:

К детским музыкальным инструментам: металлофону, ксилофону - прилагается аннотация с разъяснением как и что играть. Иногда родители самостоятельно пишут на клавишах название нот: до, ре, ми... - так им легче подобрать и заучить предложенную музыку.

Для песенок, исполняемых на детской арфе, прилагается «путеводитель по струнам». Вы подкладываете за струны «шпаргалку» - путеводитель с нарисованной стрелкой, - и следуете за ее движением, играя песенку. Звуки арфы очень радуют детей. Но ребенок должен слушать уже разученную, легко и свободно исполняемую вами музыку. Поэтому учитесь сами, когда малыш не слышит. 

Хорошо, если вы играете на фортепиано, но для ребенка этого недостаточно. Не исключайте слушание музыки, звучащей на других музыкальных инструментах - арфе, дудочке, ксилофоне, бубне.

Лучше всего использовать бубен небольшой, с деревянным, а не металлическим или пластмассовым обручем, с натянутой на него кожей. При громком и резком звуке уберите (снимите) пару металлических тарелочек с обруча. Так, даже в 6 мес. малыши с радостью слушают веселое пение мамы, сопровождаемое ритмичным постукиванием по бубну или звоном бубенчиков, колокольчиков, треугольника. Вы радуете малыша звучанием разных инструментов, разными тембрами и заодно обогащаете слуховой опыт ребенка.C:\Users\Пользователь\Desktop\Мои рисунки\музыка анимашка.gif

Металлофон, арфу, дудочку, на которых вы играли, не надо давать в руки малышу. Погремушки, маленький бубен могут быть в свободном пользовании у ребенка 2-3 лет.

Колокольчиками, бубенчиками малыш может играть только в присутствии взрослых - во избежание травм. 

«Каждому ребёнку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, любили его и были с ним нежны,- писал известный американский педагог Б.Спок. — Дети с неразвитой эмоциональной сферой вырастают холодными и замкнутыми». Одним из важнейших средств эмоционального развития становится музыка, для которой язык эмоций родной. 

Исследования показали, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах улучшается координация движений, мелкая моторика рук.  Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 ПРАЗДНИКИ  ДОМА.

Праздники домаПоводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и, конечно же, дни рождения мамы, папы, братика, или сестрички, дяди, или тети.

Для взрослых это прежде всего покупка подарков и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему ребенку? Еще лучше, если их  у Вас двое или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, опираясь на пожелания младшего поколения.        Очень тактично предложите ребенку доставить        удовольствие его выступлением: пожеланиями, стихотворением. Подтолкните его к творчеству, выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего - то интересного, необычного.  Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Летку Еньку», или «Арам-зам-зам». Таких танцев сейчас очень много. В помощь Вам придёт интернет.

Основой такой программы могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать для бабушки цветы). Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина.                                                                              Как Вы думаете, приятно получить в подарок букет из конфет? Эти сюрпризы сейчас в моде. Их образцы можно найти в интернете и подарок подготовить заранее.                                                                           Юбиляр любит музыку? Прекрасно! Да кто же её не любит? Особенно необычную. Порадовать гостей, и  домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда  крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так же использовать для шумового оформления  бумагу, целлофан, фантики от конфет. А ещё, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри,  издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую весёлую, хорошо знакомую музыку (например «Польку» Рахманинова, «Турецкий марш»)  и аккомпанируйте в такт. Ребёнку можно доверить роль дирижёра. Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. Оформление может быть лаконичным, строгим, изящным и легким, юмористическим и весёлым. При оформлении можно использовать рисунки не только детей, но и взрослых (наверняка, в семье кто - то хорошо рисует), фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек. Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДОЛГА К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ЖЕЛАНИЕ ДОСТАВИТЬ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИЯТНОЕ. ПРОЯВИТЕ ФАНТАЗИЮ! ДЛЯ ЭТОГО НАДО ТОЛЬКО   ЖЕЛАНИЕ! Праздник, подготовленный таким образом, будет приятным долгожданным событием в семье. Он доставит радость не только детям, имениннику, но и всем присутствующим и надолго останется в памяти.

И ПОМНИТЕ: РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Использование мяча в коррекции речи»

Развитию общей и мелкой моторики способствуют игры ребёнка с мячом. В биологическом анализе действий решающее значение придаётся движениям рук, ног, общей координации. Мяч - любимая игрушка малыша, им...

Консультация для воспитателей "Педагоги и родители - творческий тандем".

консультация для воспитателей"Педагоги и родители - творческий тандем"....

Консультация для воспитателей "Основные формы работы с родителями".

Консультация  на тему:Основные формы работы с родителями. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» - эти слова Сухомлинского стали девизом моей работы с родителями.С ц...

Консультации для воспитателей и родителей 2017г.

Для воспитателей: Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Стрессы в жизни педагога. Праздничные утренники. Для родителей: Как развивать музыкальный слух у детей...

Консультация для воспитателей Технологии педагогического общения воспитателей с родителями.

Консультация для воспитателейТехнологии педагогического общения воспитателей с родителями.ВоспитательМБОУ «СОШ № 3 г. Беслана»Габоева Марианна Анатольевна. Принципами взаимодейст...

Консультация для воспитателей «Организация работы с родителями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий»  

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах   необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителе...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »...