урок музыки 5 класс «Ты, Моцарт ,бог, и сам того не знаешь…..»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Бортникова Светлана Викторовна

Тема урока: «Ты, Моцарт ,бог, и сам того не знаешь…..»( 5 класс)

Цель урока: Закрепить , обобщить знания о творчестве В.А.Моцарта, а также расширить представление о музыкальном наследии великого композитора.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Задачи:

1)Развитие устойчивого внимания, памяти, творческого воображения, грамотной речи.

2)Формирование музыкально- практических умений и навыков в таких видах деятельности как хоровое пение, пластическое интонирование, драматизация и инсценировка.

3) Становление ассоциативно- образного мышления учащихся на основе интеграции различных видов искусства( музыки, литературы, изобразительного искусства, театра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ty_motsart_bog_i_sam_togo_ne_znaesh._5_klass.doc40 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.28 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             

Тема урока: «Ты, Моцарт ,бог, и сам того не знаешь…..»( 5 класс)

Цель урока: Закрепить , обобщить знания о творчестве В.А.Моцарта, а также расширить представление о музыкальном наследии великого композитора.                                             Задачи:

1)Развитие устойчивого внимания, памяти, творческого воображения, грамотной речи.

2)Формирование музыкально- практических умений и навыков в таких видах деятельности как хоровое пение, пластическое интонирование, драматизация и инсценировка.

3) Становление ассоциативно- образного мышления учащихся на основе интеграции различных видов искусства( музыки, литературы, изобразительного искусства, театра)

Оборудование:                                                                                                                                              - Учебник «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, 5 класс                                                                                         - компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано;                                                              -презентация к уроку «Ты, Моцарт , бог, и сам того не знаешь….»                                                 - раздаточный материал

Методы:                                                                                                                                                                    - метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»;                                                                          - метод художественно-эстетического познания музыки;                                                                            - метод эмоциональной драматургии урока.

Ход урока:

Учитель: Сегодня наш урок будет посвящён творчеству великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта.(на экране  слайд №1)                                           Сейчас прозвучит фрагмент знакомого вам произведения.( Звучит Рондо из «Маленькой ночной серенады»)                                                                                                                                Дети:  Это музыка Моцарта.                                                                                                                    Учитель:Какое эмоциональное состояние передаёт эта музыка? Какие услышали интонации?                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дети: музыка радостная, светлая, лёгкая, солнечная, воздушная, праздничная.        Учитель: а если это портрет души композитора, то каким он предстаёт перед нами?     Дети:  Открытым, лучезарным, светлым человеком                                                                    Учитель:В.А Моцарт родился в Г. Зальцбурге в 1756 году в семье музыканта Леопольда Моцарта.( рассказ о детстве композитора, слайд №2)                                                             Занятия музыкой он начал с 4 лет, в 5 лет написал свои первые сочинения, а в 6 уже гастролировал а отцом по городам Европы.(слайды №3,4)                                                                           -А какое произведение Моцарта мы ещё знаем?

Дети: Песню «Весенняя»( Исполнение песни)                                                                                                                Учитель:О чём эта песня? Какие услышали интонации?                                                                             Дети: О пробуждении природы весной, о радости жизни, о солнце, о том ,что зимой тоже много прекрасного                                                                                                                         Учитель: Давайте сейчас покажем жестом нашу радость, восторг( пластическое интонирование).А сейчас прозвучит новая музыка ( Звучит «Лакримоза»)                                   - Где она могла звучать?                                                                                                                            Дети: В православном храме, потому, что хор, оркестр, латынь.                                                                                               Учитель: Какие услышали интонации?                                                                                                                                                                                                                                       Дети: Печаль, грусть, мольба, стон, слёзы.

Учитель: Эту музыку написал Моцарт. Мы сегодня открыли новую страницу в творчестве Моцарта, услышали новые интонации- трагические, драматические. А теперь обратимся к нотной записи «Лакримозы»( учебник стр.47, на партах нотные листы с записью мелодии и текстом), давайте прочитаем латинский текст( разучивание)                                                       -Куда идёт мелодия? Как показать рукой? Какие динамические оттенки видим? А почему мажор в конце?                                                                                                                                                                                                                                                                         Дети: Надежда на лучшее, на справедливость и милосердие.                                                Учитель: Лакримоза- это одна из частей произведения, которое называется Реквием.                 Реквием - это произведение траурного характера..( рассказ о Реквиеме, на экране       слайд №5). У меня в руках книга с произведениями А.С. Пушкина. В одном из них главным действующим лицом стала музыка Моцарта. Это маленькая трагедия Моцарт и Сальери)   ( сценка Моцарт и Сальери, на экране слайд № 6)                                                                             - Дымкой тайны окутана история создания Реквиема. Человек, заказавший Моцарту Реквием, не захотел назвать своего имени. Во время работы над произведением композитор почувствовал недомогание и вскоре умер от неизвестной болезни.                      ( слайд № 7)                                                                                                                                                      - Но в Реквиеме есть ещё одна часть( слушаем Dies irae)                                                                   - Что услышали? Какие интонации? Какая музыка?                                                                               Дети: Возгласы отчаяния, ужаса, угрожающая энергия, динамический поток музыки..                                      Учитель: Эта часть называется Dies irae( День гнева) и рисует картину Страшного суда.          ( на доске работа Микеланджело» Страшный суд», обсуждение увиденного, повторное прослушивание) Теперь давайте сравним эти две части Реквиема.                                    Вывод: А теперь давайте вспомним, какие произведения Моцарта сегодня звучали?     Дети: Рондо из Маленькой ночной серенады, Весенняя песня, две части Реквиема.         Учитель: Музыка Моцарта говорит о каких чувствах?   ( на экране слайды№8,9)                                                                Дети: Счастье, радости, грусти, печали.                                                                                       Учитель: В Реквиеме она поднимается до таких высоких понятий как жизнь и смерть. А ещё мы с вами поняли, что духовная музыка появилась от союза музыки и литературы. В заключении нашего урока исполним ещё одно произведение великого Моцарта»Слава солнцу, слава миру!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ты, Моцарт , бог, и сам того не знаешь….

Слайд 2

В.А.Моцарт родился в г. Зальцбурге в 1756 году в семье музыканта Леопольда Моцарта

Слайд 3

С 6 лет Вольфганг гастролировал с отцом по городам Европы

Слайд 5

Реквием- это произведение траурного характера, написанное в память об умерших, погибших.

Слайд 6

М. Врубель «Моцарт и Сальери»

Слайд 7

Моцарт и Констанция. «Реквием». По репродукции картины XIX в.

Слайд 9

Памятник Моцарту. Зальцбург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки в 5 классе Тема: Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…

конспект урока, отражающий жизненный и творческий путь композитора Моцарта...

Урок музыки в 5 классе "Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…"

Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме:"Ты, Моцарт,  бог, и сам того не знаешь..."...

"Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!…»

Урок музыки в 5 классе составлен по программе Критской с учётом требований ФГОС. Данный урок решает задачи: осознание учащимися значимости музыкального искусства для творчества поэтов и писателей, рас...

Урок музыки в 5 классе "Ты,Моцарт,бог,и сам того не знаешь!"

Цель урока:  обогатить представление учащихся  о жизни и творчестве великого австрийского композитора В.А. Моцарта.Задачи  урока:Образовательные:формирование  знаний об этапах жизн...

Конспект урока 5 класс на тему «Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь».

Познакомить детей с австрийским композитором В.А. Моцартом....

урок музыки 5 класс «Ты, Моцарт ,бог, и сам того не знаешь…..»

Урок музыки для учащихся 5 класса по программе "Музыка" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина)      ...