Программа фольклорный кружок «Родничок»
рабочая программа по музыке на тему

 Северинова Татьяна Андреевна

фольклорный кружок «Родничок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornyy_kruzhok_rodnichok.docx95.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» - музыкальная деятельность -

фольклорный кружок «Родничок»

составитель: Северинова Т.А.,

 музыкальный руководитель МБДОУ,

высшая квалификационная категория

г. Смоленск  2015

Оглавление

1.Пояснительная записка…………………………………….  3

2. Учебно- тематический план……………………………….12

3. Методическое обеспечение………………………………….20

4. Список литературы………………………………………….22

 5. Приложение…………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.         Пояснительная записка.

 

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках. Литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С.Лихачев)

         Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Одним из важных свойств музыкального искусства является то, что оно обращено к чувствам человека, его мыслям и сознанию.

Сохранение и возрождение народных традиций, национальной самобытности русского народа – актуальная проблема воспитания духовно - нравственной личности. Сегодня нельзя воспитать человека – гражданина и патриота без опоры на народное искусство. Во все времена человечество реализовывало задачу передачи опыта предков новым поколениям через приобщение к национальной культуре

С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному творчеству организована работа фольклорного кружка “Родничок”.

Программа дополнительного образования фольклорного кружка составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию для детей дошкольного возраста, федерального компонента государственного стандарта, примерной программы дошкольного образования по

Л.М.Васильевой с учетом авторской программы “Ладушки” И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой,  

 

Новизна образовательной программы дополнительного образования  заключается в следующем:

  • Во-первых, содержание программы расширено за счет включения различных видов творческой деятельности дошкольников: пения народных песен, игре на музыкальных инструментах, инсценирования, танцев под р. н. музыку.
  • Во-вторых, данная программа является комплексной и представляет собой серию тематических занятий, которые выстроены по временам года: осень, зима, весна, лето.
  • В-третьих, новизной можно считать интеграцию различных видов искусств и наук: музыкальную, хореографическую, художественную, литературу, историю.

Рабочая программа имеет цель – приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа средствами музыки.

Сформулированы задачи обучения и воспитания детей.

Образовательные:  

  • Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
  • Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку), мужа (жену).

Воспитательные:

  • Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
  • Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие:  

  • Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
  • Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

         Особенностью программы является её интегрирование, позволяющее объединить различные элементы учебно – воспитательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.

Данная программа рекомендована воспитателям и  музыкальным руководителям детских садов, а также, педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками по эстетическому воспитанию и изучению народного творчества.

Направленность         дополнительной         образовательной программы: художественная. Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную с одной стороны, на овладение знаниями, с другой стороны -  на развитие у ребенка творческих способностей.

Включение детей в творческий процесс на занятиях происходит постепенно. Этому способствует внимание педагога  к каждому ребенку, поддержание  творческого настроя. Знакомство детей  с новым  материалом, воспроизведение его, повторение, закрепление,  происходит в игровых формах, вызывающих у детей интерес, а значит, повышающих эффективность усвоения.

Возраст детей:  данный кружок могут посещать дети 5-7 лет.

Программа рассчитана на два года.

Проводится одно занятие в определённый день недели (1 занятие в неделю).

 

Длительность занятия – 25 минут для детей 5–6 лет и 30 минут для детей 6–7 лет. Количество детей в группе: 12 – 15 человек. 

Сроки  реализации программы

Созданная программа фольклорного кружка является комплексной, разноуровневой. При возникновении необходимости производится корректировка содержания, форм занятий и времени изучения материала. Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Формы подведения итогов:

  • Занятия интегрированного типа;
  • Развлечения;
  • Театрализованные представления, концерты;
  • Календарные праздники;
  •  Видео и фотоматериалы;
  • Участие в конкурсах различного уровня;
  • Отзывы родителей, педагогов ДОУ.

 

 

         

 

Целевые ориентиры на этапе завершения кружковой

работы. 

5-6 лет

  • Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.
  • Разыгрывать русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.
  • Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Кузьминки, Святки, Масленица, Пасха).
  • Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы…).
  • Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.
  • Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, гусли, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию.
  • Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.  
  • Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.
  • Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.  
  • Проявлять внимание и заботу к близким.
  • Передавать полученные знания малышам.  

 

 

6-7 лет.

  • Показ сценок с любым видом театра. Уметь импровизировать.
  • Введение в свои выступления не только устного, но и музыкального фольклора.
  • С желанием участвовать в любом виде деятельности.
  • Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.
  • Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.
  • Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией.
  • Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.
  • Передавать полученный опыт малышам.

 

Формы контроля и подведения итогов реализации программы: 

 Результат работы данной  программы можно отследить в двух направлениях: - творческая активность детей, уровень их достижений в процессе учебной деятельности (диагностические таблицы) см. Приложение 1. - результат освоения программы детьми: выступление на родительских собраниях, концертах, проведение календарных праздников: «Осенние капустники», «Колядки», «Деревенские посиделки», «Масленица», «Пасха»  См. Приложение 2.

Ввиду отсутствия оценочной системы в кружковой работе фольклорного кружка возникла необходимость объективно отслеживать степень обученности по данной программе.

 На протяжении  каждого занятия отслеживается уровень усвоения материала и развитие сценических данных (метод наблюдения).

В сентябре и в мае проводится диагностика развития детей по следующим критериям: ритм, слух, вокал.  

 

Характеристика особенностей музыкального развития детей

старшей группы (5-6 лет)

           На         шестом         году         жизни         дети         эмоционально,         непринужденно отзываются на музыку, у них появляется устойчивый интерес к музыкальным замятиям. Они не только предпочитают тот   или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательно относятся к различным его формам, например, больше танцуют, чем водят хороводы, у них появляются любимые песни, игры, пляски.

          Дети способны усвоить отдельные связи и зависимости от музыкальных явлений: «Это музыка-марш, и надо играть бодро, смело». Они могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как исполняется, например, лирическая песня. «Нужно петь красиво, протяжно, ласково, нежно»,— говорит ребенок. На основе опыта слушания музыки ребята способны к некоторым обобщениям. Так, о музыкальном вступлении они говорят: «Это играется вначале, когда мы еще не начали петь, не начали танцевать».

         Значительно укрепляются голосовые связки ребенка, налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей способны различить высокий и низкий звуки в интервалах квинты, кварты, терции. Они привыкают пользоваться слуховым контролем и начинают произвольно владеть голосом. У некоторых голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется определенный тембр. Диапазон голосов звучит лучше в пределах ре1 — си1, хотя у отдельных детей хорошо звучит до2.

         Задачи: воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, развивать музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления, развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

         Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации, выразительность ритмических движений под музыку, точность приемов игры на детских музыкальных инструментах.

Развивать творческую активность: в импровизации попевок, плясовых движений, инсценировок.

 

Характеристика особенностей музыкального развития детей

Подготовительной группы (6-7 лет)

 

         На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети 6—7 лет могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, выделить выразительные средства,

почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные в музыке.

         Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что

важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Благодаря этому дети действуют в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Голосовой аппарат укрепляется, однако певческое звукообразование происходит за счет натсвязок, в связи с чем „охрана певческого голоса должна быть наиболее активной. Надо следить, чтобы пение было негромким, а диапазон постепенно расширялся — ре1 – до2.  В певческих голосах семилеток проявляются напевность и звонкость, хотя сохраняется специфически детское, несколько открытое звучание. В целом хор звучит еще недостаточно устойчиво и стройно.

        Дети охотно импровизируют различные мотивы, отвечают на «музыкальные вопросы», сочиняют мелодию на заданный текст. Они овладевают основными движениями (ходьбой, бегом, прыжками), выполняемыми под музыку, элементами народных плясок, простейшими движениями бального танца, умело ориентируются в пространстве при перестроении в танцах, хороводах.

        Уровень развития музыкального восприятия позволяет ребенку выразительно, ритмично передавать характер музыки, отметить в движении некоторые ее выразительные средства, изменить характер движений в соответствии с формой произведения, его частями, предложениями, фразами.

Дети инсценируют в движении песни, варьируют танцевальные движения, передают музыкально-игровые образы.

          В этом возрасте ребенок легко овладевает приемами игры не только на

ударных, но и на клавишных (металлофоны, баяны), духовых (триола) и струнных (цитра) инструментах, они играют по одному, небольшими группами и всем коллективом.

          Задачи: учить детей самостоятельно, всем вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп, петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание, смягчать концы музыкальных фраз, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, исправлять ошибки в пении; различать движение мелодии вверх и вниз, долгие и короткие звуки; импровизировать различные попевки на основе хорошо усвоенных певческих навыков.

          Учить детей выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии

с музыкальными образами, характером музыки; ускорять и замедлять движения, менять их в соответствии с музыкальными фразами; уметь ходить торжественно-празднично, легко-ритмично, стремительно-широко, скакать с ноги на ногу, выполнять движения с предметами, ориентироваться в пространстве; инсценировать игровые песни, импровизировать танцевальные движения, составляя несложные композиции плясок.

           Учить простейшим приемам игры на разных детских музыкальных инструментах: правильно расходовать дыхание, играя на триолах, дудочках; приглушать звучание тарелок, треугольников; правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивать кастаньеты, маракас; играть в ансамбле.

 

II. Учебно-тематический план 

 

Занятия первого и второго года обучения составляют 34 часа в год,  

Структура занятия.

  1. Приветствие.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Основная часть: беседа, пение, инсценировки,                     музыкально-ритмические движения, музицирование.
  4. Игра.
  5. Релаксация.

 

 

  Учебный план 1 года обучения 

 

Наименование разделов 

Всего часов 

Теор. 

Практ. 

1 

Введение

1

1

 

2 

Народное искусство

3

3

 

3 

Музыкальные инструменты

5

-

5

4 

Вокально-хоровая работа

11

-

11

5 

Народная хореография

6

-

6

6 

Народный календарь

4

4

 

7 

Народные игры

4

 

4

 

Всего:                                                                      34            8           26

 

 

 

 

 

 

Учебно- тематический план 1 года обучения 

Раздел

Тема

Всего часов

Цель блока

Формы         и

методы обучения

Ожидаемый  результат

Точки виды контр

и

1 

Введение

фольклорнародное творчество

1

Познакомить

детей         с народным искусством

Словесный метод, беседа

Выявить музыкальные способности

Диагосика муз-х

способнос тей

2 

Народное искусство

Загадки        прибаутки, заклички,  считалки.

3

Знакомство с жанрами народного творчества

Занятие- игра

Расширение кругозора

Опрос, игра

3 

Музыкальные инструменты

«Как         под горкой под горой»,

«Березка».

7

Знакомство и обучение

        игре         на

музыкальных инструмента

х

индивидуаль ный

Научить детей  играть на  музыкальных инструментах

навыки владения музыкальными инструмен тами

4 

Вокальнохоровое пение

        «Как         у  

бабушке козёл»,         ,

«Как у наших у ворот».

10

Развитие вокальнохоровых данных  

Практическо е занятие

Умение петь, интонировать

простые песенки

Показ. Исполнение песен

5 

Народная хореография

 хоровод

«На горе – то калина» танец  

«Варенька»

5

Знакомство с основными позициями

показ

Умение двигаться под  музыку, Использовать  танцевальны е элементы

Развитие координации, памяти

6 

Народный календарь

Зимние посиделки,

Рождество, Масленица

4

Знакомство с календарными праздниками

рассказ

Умение применять  сценической культуры.  

        Участие         в

концертах  праздниках

Наблюдение Выступления

 

 

Содержание программы  1 года обучения 

Цель: знакомство с народным творчеством, адаптация детей в новой группе.

        Раздел 1. Введение. 

Фольклор – народное творчество.

Знакомство  детей с понятием фольклор, истоками  появления русского     народного творчества на Руси. Диагностика музыкальных способностей.

Раздел 2. Народное искусство. 

Знакомство         с         жанрами         устного         народного         творчества: разучивание             прибауток, считалок, закличек.

Раздел         3.         Музыкальные         инструменты.         Показ         русских         народных инструментов: бубна, ложек, трещоток, ксилофона. Обучение игре на инструментах. Репертуар: «Как под горкой под горой», «Березка».

Раздел 4 . Вокально – хоровое пение. Музыкальная азбука фольклора, народная лексика, соединение слова с музыкой, движением. Распевки: расширение диапазона песен до кварты, квинты. Песни – игры, веснянки, потешки. Знакомство с вокально – хоровыми приемами пения в народной манере, близкой разговорной речи. Репертуар для исполнения:  

«На горе – то калина», «Как пошли наши подружки», «Где был, Иванушка», «Как у наших у ворот».

Раздел 5. Народная хореография. Знакомство с основными позициями ног, рук и  освоение движений. Основные положения ног: 1,2,4 позиции.

Основные положения рук: подбоченившись, калачиком. Русский поклон: поясной, грудной. Соединение рук в хороводе. Фигуры хоровода: круг, стенка. Разучивание хоровода «На горе – то калина»

Раздел 6. Народный календарь. Знакомство с календарными праздниками и обрядами. Происхождение праздников, связь их с природой: Деревенские посиделки, рождество, масленица.

Раздел 7. Народные игры. Золотые ворота. Игра жмурки с голосом.

 

К концу первого года обучения дети должны: 

 

Наименование разделов и тем 

Всего часов 

Теор. 

Практ. 

1 

Вводное занятие.

1

1

 

2 

Народное искусство. Жанры народных песен.

3

3

 

3 

Музыкальные инструменты. «Во саду ли в огороде»,

«Как под горкой, под горой»

6

-

6

4 

Вокально-хоровое пение. Пение без сопровождения инструмента.

10

-

10

5 

Народная         хореография         Изучение         элементов танцевальных движений:  

8

-

8

6 

Н        родный календарь

4

2

4

Знать: 

  • Понятие фольклор
  • Календарные праздники
  • Знать жанры народного искусства Уметь: 
  • Исполнять песни одноголосные
  • Двигаться под музыку
  • Исполнять простейшие танцевальные движения

 

Учебный план 2 года обучения 

Всего:                                                                               34         6           28  

Учебно- тематический  план 2 года обучения 

 

Раздел

Тема

Всего часов

Цель блока

Формы         и

методы обучения

Ожидаемый

 результат

Точки и виды контр

1 

Вводное занятие.

фольклор

1

Познакомить детей народным искусством

с

Словесный метод, беседа

Закрепить знание  детей

Диагнос- тика муз-х способнос

-тей

2 

Народ- ное искусство.

Жанры народных песен.

3

Знакомство жанрами народного творчества

с

Занятие - игра

Расширение кругозора

Опрос, игра 

3 

Музы- кальные инстру- менты.

«Во саду

ли         в

огороде», «Как под горкой, под горой»

5

Знакомство и обучение игре на музыкальных инструментах

Индивидуаль- ный

Научить детей  играть на  музыкальных  инструментах

навыки владения музыкаль ными инстру- ментами 

4 

Вокаль- но-хоро- вое пение.

Пение без сопровож дения,         а также различ- ных народных песен

10

Развитие вокальнохоровых данных Знакомство         с различной манерой пения.

Практическое занятие

Умение петь,  интонировать  простые песенки

Показ исполнен ие песен

5 

Народ-

ная

Изучение фигур

6

Развитие координации,

показ

Умение двигаться под

Развитие координа

хореогра фия

хорово- дов:

 

памяти,

музыку, Использовать  танцевальные элементы

ции памяти

6 

Народ- ный кален- дарь

Праздник и: Провод ы Зимы,

Пасха

5

Знакомство         с календарными праздниками

рассказ

Умение  применять  сценической  культуры.

Участие         в концертах праздниках

Наблю- дение выступле ния 

7 

Народ- ные игры

Кострома и т.д.

4

Знакомство         с видами         игр, знать         и применять их в жизни

Познаватель- ный метод

Развитие памяти,  воспитание доброжелательности, коллективизма

Игра, групповая

 

Содержание программы  второго года обучения   

Цель: развитие и закрепление полученных знаний.  

      

     Раздел 1. Вводное занятие. 

Фольклор – народное творчество.

Продолжить знакомство с музыкальным фольклором.

Раздел 2. Народное искусство. Знакомство с жанрами народных песен: обрядовые, частушки, хороводные, плясовые, лирические, военные.

 

 Раздел 3. Музыкальные инструменты.

Обучение игре на ложках «Как под горкой под горой», «Во саду ли, в огороде».

Раздел 4 . Вокально – хоровое пение.

Расширение диапазона песенного материала. Пение без сопровождения инструментов. Навыки точного воспроизведения ритмического рисунка.

Сценическая речь, работа над дикцией.

Раздел 5. Народная хореография. Изучение фигур орнаментных хороводов:

Плавные переводы рук в основные положения из подготовительного.

Раздел         6.         Народный         календарь. Рождественские         праздники.         (

Колядки,                   Проводы         Зимы.         Масленица.         Весенний         праздник

«Жаворонушки».Пасха. Изготовление: яиц – писанок, игрушки – оберег.

Раздел 7 .Народные игры Кострома; Дударь К концу второго года обучения дети должны: 

Знать: 

  • Знать жанры народных песен Уметь: 
  • Исполнять песни одноголосные
  • Импровизировать под музыку
  • Исполнять танцевальные движения хоровода

Методическое обеспечение программы. 

Основная форма проведения занятия – это учебное занятие. Такая форма обеспечивает         системность         учебного         процесса,         возможность повторять,  развивать полученные умения и навыки.

 

Формы работы с детьми: 

  • традиционные занятия с элементами интеграции дифференцированные
  • игровые
  • концерты, выставки, ярмарки.

Занятия часто проходят в форме игры. Народные игры всегда были неотъемлемой         частью         самой         жизни,         народных         праздников.         В         них участвовали все: и дети, и взрослые.

Образные игровые формы проведения занятий: считалки, песни – игры, песни – хороводы, сценки, театрализации – сочетаются с элементами художественной деятельности. Игры позволяют померяться силами и умениями, удалью и скоростью, способствуют самовыражению личности. Основная задача при организации игровой деятельности – включение всех детей в игру, создание условий для развития.

Дидактический принцип построения материала в программе «от простого к сложному» реализуется на многих темах фольклора. Совместная подготовка педагога,  детей и привлечение их родителей к проведению календарных праздников реализуется по принципу педагогического сотрудничества. Привлекая детей к вокально-хоровой работе, следует учитывать желание и тягу каждого участника, его психологический настрой. Педагогу необходимо проводить дополнительную индивидуальную работу.

В процессе межличностного общения педагог – ребенок реализуется коммуникативный потенциал ребенка и формируется его мировоззрение.

 Получая информацию, дети включаются в диалог, совместный поиск решения, учатся активно мыслить, применяя знания в творческом процессе.

 

Методические приемы:

  • наглядный, словесный, практический;
  • беседы с детьми;  
  • наблюдение за природой;
  • слушание русских народных песен, сказок;
  • разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;
  • инсценировки песен и малых фольклорных форм;

 

Педагогические принципы данной программы:

  1. Обучение проходит на основе данных диагностических исследований и личностных качеств учащихся.
  2. Любовь и уважение к каждому ребенку.
  3. Дифференцированный подход при проведении занятий.
  4. Осуществление дидактических принципов: доступности, последовательности, систематичности  «от простого к сложному».
  5. Принцип системности обучения и связи теории с практикой.
  6. Открытость         окружающему         социуму         –         расширение         социальных

контактов с учреждениями (д/ сад – дом, школа, муз школа)  

Взаимодействие со специалистами и родителями: Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ. Советы логопеда помогают совершенствовать речевые навыки дошкольников. Другие педагоги принимают участие в праздниках, развлечениях в роли персонажей. Родители помощь в изготовлении атрибутов, костюмов к праздникам; участвуют в качестве персонажей.

Беседы с родителями, консультации,  их участие в работе кружка помогают и дома закреплять знания и навыки, полученные детьми на занятиях и, тем самым, достичь желаемых нами результатов.   См. Приложение 3

 

III. Методическое обеспечение

 

Оснащение программы 

Поскольку программа рассчитана на широкий диапазон сообщаемых детям знаний, предполагается и обширная материально – техническая база:

  • Музыкальные инструменты (фортепиано, баян, шумовые и ударные инструменты:  ложки, трещотки, бубны, свистульки, колокольчики).
  • Аппаратура: магнитофон,  диски, аудиокассеты.
  • Помещение, отвечающее санитарно – гигиеническим требованиям, мебель.
  • Костюмы, декорации.
  • Музыкальный репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей участников.  

 

В результате реализации Программы дети будут иметь достаточный запас знаний и представлений о своём родном крае, в их музыкальном репертуаре будут русские народные песни, пляски, хороводы.

Ваш ребенок будет таким: инициативен и самостоятелен; уверенный в своих силах; положительно относится к себе и к другим; обладает чувством собственного достоинства; взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

 

 

 

 

IV. Список литературы  

 

  1. Бекина С.И. “Музыка и движение”. (Упражнения, игры и пляски для детей 5–6  
  2. Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным.

Творчеством. – С-Пб.: Детство – пресс - 2001г.- 400с.

  1. Буренина А.И.. “Ритмическая мозаика” (Программа по ритмической пластике для детей).
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1988.
  3. Закон РФ «Об образовании» (в редакции 20.07.2004 года).
  4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. “Танцы в детском саду.”
  5. Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребёнка. - С.Петербург, 2002.
  6. Каплунова И., Новоскольцева И.. “Как у наших у ворот”, “Пойди туда, не знаю куда”, “Этот удивительный ритм”.
  7. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006.
  8. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.
  9. Кольцова         М.И.         Русский         фольклор         на         музыкальных         занятиях,

утренниках. / Дошкольное воспитание, № 5/1993

  1. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 198
  2. Михайлова М.А., Воронина Н.В.. “Танцы, игры, упражнения для красивого движени
  3. Науменко Г.М. Фольклорный праздник изд. – М.: Линка – пресс -

2000г.- 22

  1. Остроух Г.А. Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей. / Дошкольное воспитание, №9/1994.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа фольклорного кружка

Пояснительная записка и тематическое планирование...

Программа фольклорного кружка "Ритайым"

Программа  кружка башкирского фольклора...

Программа фольклорного объединения "Хомусчаан"

Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Методологической основой разработки и реализации федерального государственно...

Программы по фольклору "Возрождая традиции России" -5кл, 6кл, фольклорный ансамбль "Родничок"

Календарно-тематический план по фольклору(5кл) на 2017-18уч.гКалендарно-тематический план по фольклору (6кл) на 2017-18уч.гКалендарно-тематический план занятий с фольклорным ансамблем "Родничок" 2017-...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...

Кружок "Родные просторы" Мир пернатых Кавказских Минеральных Вод

Мир пернатых необыкновенно богат. На КМВ обитает около 200 видов птиц....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»  И "РОДНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ЛИТЕРАТУРА" ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК РОДНОЙ (5 – 9 КЛАССЫ)...