"Знатоки музыки" игра- зачет
методическая разработка по музыке

Завалий  Виктория Степановна

Конспект игры- зачета для 3-5 классов вокальной студии " Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зачет - игра " Знатоки музыки"87.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игра "Знатоки музыки"

Цель: Выявить у детей навыки и умения по пройденным темам.

 Задачи: 

  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
  • Упражнять в чистом пропевании  поступенного и скачкообразного движения мелодии, в четкой дикции
  • Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.

Основные виды контроля, которые применяются на итоговых занятиях  – тестовый контроль, музыкальные викторины.

 Педагог: Я предлагаю провести  итоговое  занятие ,   в форме игры “Знатоки музыки”.

Во время игры, обучающиеся, проходя 5 музыкальных станций, выполняют по 8 заданий различного характера.

Музыкальные станции, которые необходимо пройти:

  1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра
  2. Великие композиторы
  3. Музыкальные инструменты-  символы стран
  4. Музыкальные термины
  5.  Пение выученных песен.

Выполняя задания, ребята заполняют маршрутные листы:

Маршрутный лист

Задания

Станция

1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра

2. Великие композиторы

3. Музыкальные инструменты-  символы стран

4. Музыкальные термины

5. Пение выученных песен.

 1.

А

 1.

 1.

 1.

 

 2.

Б

 2.

 2.

 2.

 

 3.

В

 3.

 3.

 3.

 

 4.

Г

 4.

 4.

 4.

 

 5.

Д

 5.

 5.

 5.

 

 6.

Е

 6.

 

 6.

 

 7.

Ж

 7.

 

 7.

 

 8.

З

 8.

 

 8.

 

9.

 

9.

 

9.

 

10.

10.

11.

11.

Количество баллов

На выполнение каждого задания дается 5 минут.

В маршрутном листе указаны названия станций. Задания определены под буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З). Правильный ответ выбирается цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и ставиться в столбике под названием станции. Ответ (цифра) должен быть соотнесен с заданием (буквой). После окончания игры по ключам необходимо подсчитать результат. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 40. Отличный результат от 30 до 40 баллов, хороший результат от 20 до 29, удовлетворительный результат от 10 до 19. Задания можно выносить на слайды, а также подготовить в распечатанном виде, когда дети группами переходят от одной станции к другой.

Станция №1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Задание: Соотнесите изображение инструмента с его названием и заполните 1 столбик маршрутного листа. Приложение 1.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637958/1.JPG

Станция № 2. Великие композиторы.

Задание: Определите, кто из композиторов изображен на портретах. Ответы запишите во второй столбик маршрутного листа.   Вопросы .

1. В произведениях этого композитора мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада:          

а) П. Чайковский;

б) С. Рахманинов;

в) М. Балакирев;

г) А. Бородин.

2. В произведениях какого композитора (венского классика) и радость и печаль запечатлены в ярких, запоминающихся мелодиях, передающих чувства человека, его душевные переживания?

а) И. Бах;

б) В. Моцарт;    

г)Л.Бетховен.

3. Кому принадлежит выражение «Могучая кучка»:          

а) М. Балакирев;

б) А. Бородин;

в) В. Стасов;

г) М. Мусоргский

 

4.Композитор, автор оперы "Садко"

А.Чайковский

Б.Григ

В.Римский-Корсаков

Г.Шопен

5. Кого  из  перечисленных  композиторов  называют  венским  классиком?  

А.Й. Гайдн,

Б. И. Бах,  

В.Моцарт,

Г.А. Бородин

6..В произведениях какого композитора (венского классика) преобладают радостные, светлые настроения?  

а) Й. Гайдн;

б) И. Бах;

в) В. Моцарт;    

г) Л. Бетховен.

7.Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет  «Спящая красавица» и «Времена года» -

А) П.И.Чайковский 

Б). Моцарт;    

В ) Л. Бетховен.

8.Назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка  в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? –

А) валторна 

Б)свирель

В) балалайка

9.Назовите фамилию композитора, который

помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –

А) А.П.Бородин 

Б) В.Я. Шаинский

В) Ю. Энтин

10..Какого композитора называют отцом русского балета ? –

А)П.И.Чайковского 

Б)М. Балакирев;

В) А. Бородин

11. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» -

А)В.Я. Шаинский 

Б)С.Маршак

В)А.Барто

Станция 3.  Музыкальные инструменты -  символы стран

Задание: Определите символ страны.  Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа.

1.Музыкальный символ ирландского народа

А. скрипка

Б. арфа

В. свирель

Г. балалайка

2.Инструмент русского народного оркестра:

А.альт

Б.фортепиано

В.балалайка

Г. Флейта

3. Как называется украинский народный  танец, возникший в быту  Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4:          

а) бульба;

б) вальс;

в) гопак;

г) полька.

4. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии:  

а) бандура;

б) фортепиано;

в) скрипка;

г) цимбалы.

 

5. Музыкальный символ шотландского  народа

А) волынка

Б) фортепиано;

В) скрипка;

Станция 4. Музыкальные термины.

Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином. Сначала отвечаем на вопросы, потом работаем по таблицам.

1. Крупное музыкальное произведение, предназначенное  для солирующего  инструмента (или двух инструментов называется):        

а) соната;

б) симфония;

в) прелюдия;

г) концерт.

2. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется:          

а) соната;

б) симфония;

в) прелюдия;

3.Женский голос

А. сопрано

Б.бас

В.лад

Г.мажор

4.Форма построения музыки:

А.диез

Б.минор

В.ансамбль

Г.вариации

 

5.Специальные знаки для записи музыки

А. слова

Б. транскрипция

В. ноты

Г.иероглифы

6.Инструментальный коллектив исполнителей

А.хор

 Б.кантата

 В.увертюра

 Г.оркестр

7.Крупное музыкальное произведение из нескольких частей для хора, солистов и оркестра

А.мелодия

 Б.кантата

 В.оркестр

 Г.дирижер

 

8.Музыкальная форма произведения, в переводе означает "круг":

 А.вариации

 Б.рондо

 В.динамика

 Г.тембр

   

9.Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра

 А.опера

 Б.симфония

 В.балет

 Г.песня

 Приложение 4.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/637958/4.JPG

Станция 5. Пение выученных песен.

Задание: Пропеть выученные песни. Каждый участник оценивает пение других. Максимум 5 баллов. Ответ записать в столбик 5.

Ключи к Игре “Знатоки музыки”

Станция

Задания

1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра

2. Великие композиторы

3. Музыкальные символы стран

4. Музыкальные термины

5. Пение выученных песен.

1.

А.7

Б

Б

1.г      А. 6

2.

Б.5

Б

В

2. б      Б.7

3.

В.2

Г

В

3. а      В.1

4.

Г.6

В

А

4. г       Г.5

5.

Д.8

В

А

5.в        Д.8

6.

Е.3

В

6 г        Е.3

7.

Ж.1

А

7б        Ж.4

8.

З.4

А

8. б       З.2

9.

А

 9.в  

10

А

11.

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

2014 год Шоноев Т.И. МБОУ «Сосново-Озерская сош№2» Районный Слет Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности» 15 апреля 2014 года Положение районного Слета Знатоков ОБЖ «Азбука безопасности»

Очень часто люди страдают из-за неосторожности и беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих поступков. Порой все мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности

Зачет Финансовая грамотность Всероссийский онлайн зачет по финансовой  грамотности...