КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» с применением технологии исследовательской деятельности
план-конспект по музыке

Бекирова Эльмира Джевдетовна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  • музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;
  • комплексное развитие их музыкальности;
  •  развитие воображения и фантазии детей;
  •  создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках.
  2. Предоставить возможность ребенку проявить творческие способности через игровую и двигательную импровизацию.
  3. Обобщить знания и представления детей о музыкальных категориях, направлениях и музыкальных инструментах.

          Развивающие:

  1. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования.
  2. Развивать творческие, танцевальные, музыкальные способности и воображение, познавательные процессы.
  3. Развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;

Воспитывающие:

  1. Создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
  2. Прививать любовь к музыке
  3. Вызвать эмоциональный подъем.

Предварительная работа:

  • Подбор музыкального и наглядного материала.

Атрибутика и оборудование:

  • Демонстрационный материал.
  • Музыкальный инструменты.
  • Музыкальный центр.
  • Детские музыкальные инструменты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx780.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 88 «Слоненок»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым

КОНСПЕКТ НОД МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

старшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

на тему:

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

с применением технологии исследовательской деятельности

Подготовила:

музыкальный руководитель

Бекирова Эльмира Джевдетовна

г. Симферополь

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  • музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;
  • комплексное развитие их музыкальности;
  •  развитие воображения и фантазии детей;
  •  создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках.
  2. Предоставить возможность ребенку проявить творческие способности через игровую и двигательную импровизацию.
  3. Обобщить знания и представления детей о музыкальных категориях, направлениях и музыкальных инструментах.

          Развивающие:

  1. Развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования.
  2. Развивать творческие, танцевальные, музыкальные способности и воображение, познавательные процессы.
  3. Развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;

Воспитывающие:

  1. Создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.
  2. Прививать любовь к музыке
  3. Вызвать эмоциональный подъем.

Предварительная работа:

  • Подбор музыкального и наглядного материала.

Атрибутика и оборудование:

  • Демонстрационный материал.
  • Музыкальный инструменты.
  • Музыкальный центр.
  • Детские музыкальные инструменты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети цепочкой входят в музыкальный зал под музыку, исполняя хороводный шаг

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся!  Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Игра-приветствие

 «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Я здороваюсь везде                                                                            маршевые движения
Дома и на улице,
Даже здравствуй,  говорю                                                                    махи правой  рукой

На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,                                                             поднимают  руки вверх

Здравствуй, солнце золотое,                                   скрещивают кисти рук, расставив пальцы

Здравствуй, легкий ветерок,                                       качает поднятыми  вверх руками

Здравствуй, маленький дубок,                   соединяет запястья рук, разведя кисти рук Здравствуй, утро,                                                          мягкий жест правой руки вправо

Здравствуй, день,                                                        такой же жест левой рукой влево

Мне здороваться не лень.                                            выполняют хлопки двумя руками

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! А теперь я попрошу  вас пройти на стульчики!

Дети под музыку идут хороводным шагом, и присаживаются на стульчики
Музыкальный руководитель:

Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Давайте посчитаем лепестки.  Сколько лепестков? (ответы детей)  

Музыкальный руководитель:

 Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Музыкальный руководитель:

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан

Музыкальный руководитель:

А куда это мы попали?  Ой, что это? (показываю на нотный стан)

  1. Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)
  2. Сколько линеек в нотном стане? (5)
  3. Как зовут «короля» всех нот? (скрипичный ключ)
  4. Сколько нот в музыкальной палитре? (7) Давайте их споем.

Дети поют гамму

Музыкальный руководитель:

Ребята, а ведь мы с вами знаем очень интересную попевку, которая поётся только в пределах нашей гаммы! Кто мне скажет как она называется? (ответы детей)

Правильно, давайте мы сейчас её исполним. Все встанем на ножки, маленько встрепенёмся. Поставили перед собой свою ручку, чтобы она помогла вам при пении и под счёт вместе со мной исполняем! Приготовились? Начинаем!

Дети исполняют попевку «Кошка села на такси»

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, а вы хотите дальше продолжать наше путешествие? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

Звучит танцевальная музыка «Волшебный цветок»

Музыкальный руководитель:

Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Музыкальный руководитель:

Правильно, мы попали в город танцев. И сегодня наши милые девочки приготовили для всех нас удивительный танец, который так и называется «Волшебный цветок».

Танец с цветами «Волшебный цветок»

Музыкальный руководитель:

Какие волшебные цветы у на растут в детском саду. Вам понравилось?  Отправляемся дальше?

«Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

Звучит барабанная музыка

Музыкальный руководитель:

Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Ребята, давайте ещё разочек послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка. И мы с вами попали в город ритмических звуков. Ребятки,  а  скажите -ка мне пожалуйста какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

Музыкальный руководитель:

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие? А давайте сейчас все мы превратимся в музыкантов и попробуем сыграть оркестром!

«Шумовой оркестр»

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь?

«Лети  лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»                

Звучит музыкальная композиция «Солнечный круг»

Музыкальный руководитель:

Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? Что же это?   (ПЕСНЯ) Правильно, ведь мы сейчас в стране песен и нам светит ласковое солнышко и песенка тоже солнечная. Давайте эту прекрасную и замечательную песню.

Дети исполняют «Солнечный круг»

Музыкальный руководитель:

Какие вы все молодцы ребята. Вы замечательно поёте, очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах хорошо играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3) Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза

Все вместе: 

Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза

Музыкальный руководитель:

 Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.   А вам понравилось?  Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие и весёлые  нотки.

Музыкальный руководитель раздает ноты

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать с нетерпением. А сейчас закончим наше занятие прощальной попевкой, которая называется «Досвиданья,  ребята!»

Дети цепочкой выходят под музыку из музыкального зала,

исполняя хороводный шаг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников 5-6 лет в процессе музыкальных занятий в эстетической школе "ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"

Воспитание дошкольников в музыке, формирование музыкальных способностей, понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребёнку представление о действительности, о её законом...

Конспект урока литературы в 6 классе «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века» (с применением технологии исследовательской деятельности)

Особенно актуально применение технологии исследовательской деятельности в свете реализации ФГОС. Использование возможностей такой современной развивающей технологии позволяет обеспечить формирование у...

Мастер-класс по теме: «Применение технологии исследовательской деятельности на уроках химии».

Теоретико-экспериментальное исследование на тему «Изучение свойств воды из разных источников нашего города».  Целью данного исследования является изучение физико-химических свойств во...

Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)

Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)...