Конспект открытого занятия по теме: "Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра "Лель" "
план-конспект по теме

Савина Алина Анатольевна

Открытое занятие с обучающимися 3 года обучения 2013-2014 уч.года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2013-2014_uch.g.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи

Открытое занятие

по предмету «Сольфеджио»

тема: «Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра «Лель».

Педагог дополнительного образования:

Савина Алина Анатольевна

Методист:

Корзинкина Наталья Анатольевна

Дата проведения:

31 октября 2013 года, каб.203, в 16.00.

                                                           Москва 2013г.

                                               

Пояснительная записка.

 Занятия проводятся по образовательной программе «Сольфеджио (базовый уровень)» и согласно учебно-тематическому плану (3-го года обучения раздел: Развитие внутреннего слуха и музыкальных представлений).

Дополнительная образовательная программа «Сольфеджио» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.

Педагог, при реализации образовательной программы, использует щадящую (личностно – ориентированную) методику и технологию развития ребенка, а также воспитания с элементами самореализации.

Возраст обучающихся – 9-10 лет, форма занятия - групповая

         Занятия проводятся 1 раз в неделю  по 45 минут и 15 минут – смена деятельности.  

Цель занятия: Развитие  интонационно-слуховых способностей обучающихся с помощью различных форм освоения музыкальных интервалов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить элементарные навыки слышания и определения музыкального интервала;

- закрепить знания о музыкальных интервалах;

- обеспечить в ходе занятия закрепление интонационно-слуховых умений и навыков.

Развивающие:

- развить у обучающихся интонационно-слуховых способностей: мелодическое и гармоническое восприятие, а также вокально-интонационное воспроизведение музыкальных интервалов;

- развить у детей самостоятельность в исследовательском анализе и в воспроизведение музыкального материала;

- углубить представление о звучание различных музыкальных интервалов.

Воспитательные:

- воспитать интерес у обучающихся к слуховой и исполнительской деятельности;

-  вырабатывать критическое отношение к результатам своего труда.

План занятия

Основное содержание

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Техника безопасности. Ознакомление учащихся с темой занятия. Объявление темы.

2 минуты

2

Основная часть

  1. Вокально-интонационные упражнения вне тональности (пение тетрахордов, опевание по полутонам, пение трезвучий – мажор-минор, пение чистых кварт в мелодическом и гармоническом вариантах - в гармоническом варианте на два голоса).
  2. Закрепление тональности Ля-мажор (определение способа нахождения знаков тональности, запись тональности в тетради).
  3. Анализ музыкального номера (нахождение количества фраз, определение движения мелодии – поступенное, скачки на интервалы,  опевание ступеней, движение мелодии устойчивое и неустойчивое).
  4. Сольмизирование проанализированного номера (чтение ритма с тактированием и дирижированием).
  5. Сольфеджирование номера (настройка в тональность, пение группой номера с дирижированием).
  6.  Чтение с листа (пение номера - 2-3 человека по цепочке).
  7. Музыкальный диктант (прослушивание диктанта; предварительный разбор фраз, разбор движений мелодии; запись диктанта в течение 7 проигрываний).
  8. Суховой анализ (прослушивание интервальной цепочки, запись на слух цепочки - 2-3 интервала).

40 минут

3

Заключительная часть

Обобщение занятия: анализ проделанной работы, домашнее задание.

3 минуты

Итого

45 минут

ТСО

Синтезатор;

Парты, стулья;

Доска;

Нотная литература.

Литература:

  1. Давыдова Е. Сольфеджио 3 класс ДМШ. Методическое пособие. - М., 1976г.;
  2. Е.В.Давыдова Сольфеджио 3 класс, учебник для ДМШ, М.-1981г.;
  3. Б.Калмыков и Г.Фридкин Сольфеджио часть1, издательство «Музыка», М., 2005г.;
  4. Картавцева М. Сольфеджио XXI века. - М.1999г.;
  5. Шатковский Г. Развитие музыкального слуха. Лад. - Омск, 1992г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Музыкальное творчество в русской народной культуре"

Тема: Музыкальное творчество в русской народной культуре. Цель: Знакомство с некоторыми жанрами народной музыки и их стилистическими особенностями.  Воспроизведение народного колорита ...

Конспект открытого занятия на тему: "Способы добычи и разведения костра"

Цели:1. Научить добывать огонь.2. Показать роль костра в условиях автономного существования. Оформление: мультимедийная презентация, мультимедийное оборудование, небольшие палки (для демонстрации...

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей"

Конспект открытого занятия на тему "Развитие самоконтроля, восприятия, памяти, внимания, пространственной ориентировки, математических способностей" для детей с ОВЗ....

Обобщение опыта по теме «Музыкально-театральные постановки как средство развития творческих способностей детей»

Данный материал был подготовлен для выступления  на районном методическом объединении учителей музыки Чеховского района Московской области и обобщает трехлетний опыт работы автора в качестве руко...

Конспект открытого занятия в средней группе №12 "Солнышко" Познавательное развитие "Стайка снегирей на ветвях рябины"

Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия НОД с детьми с задержкой психического развития: «Осеннее путешествие к домашним животным»

Детей с ЗПР дошкольного возраста и разных особенностей поведения сложно увлечь занятиями без игровых моментов. Поэтому занятия с детьми  должны быть увлекательными, разнообразными, насыщенными. И...

ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье представлены результаты исследования уровня развития художественно-творческих способностей у младших школьников в учреждении дополнительного образования. Как средство эффективного развития ху...