Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (5 класс)

Анастасия Андреевна Свиридова

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klassa_2020.docx40.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Школа №100»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» № 1  от 28.08.2020

Председатель МС

_____________/Кутняхова Н.А.

____________/Фоменко О.Н.

Директор МБОУ

«Школа №100»

Приказ №180 от 28.08.2020

____________/Баранова А.Г./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Музыка

Классы 5а, 5б, 5в, 5г, 5д

2020-2021 учебный год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-го класса разработана на основе нормативных документов:

–        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

–        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897.

–        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

–        Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа №100»

–        Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график

–        Примерные программы по учебным предметам (Музыка 5–8 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)

–        Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 уч. год, реализующих программы общего образования

–        Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.

Цель учебного предмета «Музыка» – приобщение обучающихся к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности;

Задачи учебного курса:

– формировать музыкально-эстетическую культуру школьников на основе приобщения к шедеврам музыкального искусства,

– воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,

– способствовать развитию интереса к музыке в процессе творческого самовыражения, проявляющегося в размышлениях о музыке, практике применения информационно-коммуникационных технологий.

– научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности (литература и изобразительное искусство) на основе вновь приобретенных знаний.

– привить осмысленное восприятие музыкальных произведений, знание наиболее значительных музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников «Искусство: Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской (5 класс. –М. Просвещение 2016.)

Курс предмета «Музыка» рассчитан на 35 часов в год (1 час в неделю).

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

–        чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей Этнической и традиционной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества ;

–        целостный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

–        ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

–        уважительное отношение к истории и культуре других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

–        компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

–        коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной школе.

–        участие в общественной жизни школы в рамках возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.

–        признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

–        принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

–        эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты

–        умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

–        умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

–        умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;

–        владением самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

–        умение определять и обобщать, устанавливать аналоги и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи ;размышлять, рассуждать и делать выводы.

–        смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.

–        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

–        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.

–        формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты

–        сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.

–        сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни человека и общества, в развитии мировой культуры.

–        развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

–        сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.

–        воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанных с театром, кино, литературой, живописью.

–        расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса.

–        овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.

–        приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ.

В результате изучения предмета «Музыка» в 5 классе ученик научится:

–        понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей.

–        определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, современная, религиозной традиции.

–        понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, получать представление о средствах музыкальной выразительности.

–        исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений, участвовать в концертных исполнениях данных произведений сольно.

–        различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

–        творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

–        знать имена выдающихся композиторов и исполнителей, узнавать по слуху наиболее значимые их произведения, приводить примеры их произведений.

–        ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.

Ученик получит возможность научиться:

–        иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

–        воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;

–        проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;

–        понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;

–        знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

–        рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;

–        применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;

–        постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;

–        расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

–        осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.

–        находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;

–        определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;

–        знать имена композиторов – К. Дебюсси и М. Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма.

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разделы:

Музыка и литература (16 часов)

Связь музыки и литературы. Песня самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества. Роль песни в жизни человека. Романс – лирическое стихотворение. Произведения программной инструментальной музыки, и вокальное сочинение, созданные на основе литературных источником. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов. История развития оперного искусства. Синтез искусств в опере. История развития балета. Музыка в театре, кино, на телевидении.

Музыка и изобразительное искусство (19 часов)

Связь музыки и изобразительного искусства. Образы музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия, рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств, гармония красок. Можем ли мы услышать живопись. Музыкальный портрет. Пейзаж в музыке. Особенности импрессионизма. Стили живописи. Импрессионизм в музыке. «Музыкальная живопись» сказок и былин. Музыка в произведениях изобразительного искусства. Характеры и портреты людей в различных видах искусства.

Темы практических работ

– Нарисуй «звучащую» природу;

– Составь урок-концерт «Природа в искусстве»;

– Запиши отрывок стихотворения для создания песни, романса;

– Продолжи ряд создателей оперного спектакля;

– Назови известные балеты и имена их создателей;

– Определи фон, рельеф в приведенной репродукции;

– Подбери музыку к различным портретам;

– Напиши музыкальные произведения на пейзажную тему и имена их создателей;

– Нарисуй любимый персонаж музыкальной сказки;

– Исправь ошибочные утверждения.


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МУЗЫКИ
для обучающихся в 5а,5б,5в,5г,5д  классе на 2019/2020 учебный год.
Учитель Свиридова А.А.

1 четверть: тест 1, п.р.2;2 четверть: тест 1, п.р. 2;

3 четверть: тест 1, п.р. 3;4 четверть: тест 1, п.р.2.

             

Дата

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

2

3

4

Раздел : «Музыка и литература»

4.09

4.09

02.09

01.09

02.09

1

Что роднит музыку с литературой?

1 час

11.09

11.09

9.09

08.09

9.09

2

Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей… Звучащие картины

1 час

18.09

18.09

16.09

15.09

16.09

3

1 час

25.09

25.09

23.09

22.09

23.09

4

1 час

2.10

2.10

30.09

29.09

30.09

5

Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…Что за прелесть эти сказки

1 час

9.10

9.10

7.10

6.10

7.10

6

1 час

16.10

16.10

14.10

13.10

14.10

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость.

1 час

23.10

23.10

21.10

20.10

21.10

8

Обобщающий урок

1 час

30.10

30.10

28.10

27.10

28.10

9

Вторая жизнь пени

1 час

13.11

13.11

11.11

10.11

11.11

10

«Всю жизнь мою несу родину в душе…». «Перезвоны»

1 час

20.11

20.11

18.11

17.11

18.11

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт», «Ты ,Моцарт,Бог и сам того не знаешь».

1 час

27.11

27.11

25.11

24.11

25.11

12

1 час

4.12

4.12

02.12

01.12

02.12

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика.

1 час

11.12

11.12

09.12

08.12

09.12

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1 час

18.12

18.12

16.12

15.12

16.12

15

Музыка в театре ,кино, на телевидении. Мюзикл.

1 час

25.12

25.12

23.12

22.12

23.12

16

Обобщающий урок

1 час

30.12

29.12

30.12

Урок-концерт

Раздел : «Музыка и изобразительное искусство»

15.01

15.01

13.01

12.01

13.01

17

Мир композитора

1 час

22.01

22.01

20.01

19.01

20.01

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1 час

29.01

29.01

27.01

26.01

27.01

19

«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь…»

1 час

5.02

5.02

3.02

02.02

3.02

20

Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский.Ледовое побоище.

1 час

12.02

12.02

10.02

09.02

10.02

21

1 час

19.02

19.02

17.02

16.02

17.02

22

Музыкальная живопись и живописная музыка.Дыхание русской песенности.

1 час

26.02

26.02

24.02

23.02

24.02

23

1 час

5.03

5.03

3.03

2.03

3.03

24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1 час

12.03

12.03

10.03

09.03

10.03

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1 час

19.03

19.03

17.03

16.03

17.03

26

Обобщающий урок.

1 час

02.04

02.04

07.04

6.04

07.04

27

Волшебная палочка дирижера.Дирижеры мира.

1 час

9.04

9.04

14.04

13.04

14.04

28

Образы борьбы и победы.

1 час

16.04

16.04

21.04

20.04

21.04

29

Застывшая музыка.

1 час

23.04

23.04

28.04

27.04

28.04

30

Полифония в музыке.

1 час

30.04

30.04

05.05

04.05

05.05

31

Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи.

1 час

7.05

7.05

12.05

11.05

12.05

32

О доблестях, о подвигах, о славе…

1 час

14.05

14.05

19.05

18.05

19.05

33

В каждой мимолетности вижу я миры

1 час

21.05

21.05

26.05

25.05

26.05

34

Мир композитора. С веком наравне.

1 час

28.05

28.05

35

Заключительный урок. Подведение итогов

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС

рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...

КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....

рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...

КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...

Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...