КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Куликовская Светлана Николаевна

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5-8_klass_2017.doc267 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Универсальные учебные действия (УУД)

Материально-техническое

оснащение

план

факт

 

5 класс.

34 ч

34 ч

Раздел №1Музыка и литература

16 ч

1

Что роднит музыку с литературой

1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Презентации по теме «Связь музыки и литературы»

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен

2-3

Вокальная музыка

2

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен

4-5

Фольклор в музыке русских композиторов

2

Исполнять  народные песни, песни о родном крае современных композиторов;

Видеоматериалы к сказкам, басням, оперным и балетным спектаклям Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов

7-8

Вторая жизнь песни

2

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном  дирижировании.

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

Хрестоматия музыкального материала

 9

Вокальная и инструментальная музыка.

1

Понимать особенности  музыкального воплощения стихотворных текстов.

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

 

10-11

Всю жизнь мою несу родину в душе…

2

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Хрестоматия музыкального материала

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1

Хрестоматия музыкального материала

15

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Мир композитора

1

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.

Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Хрестоматия музыкального материала

 

Раздел№2 Музыка и изобразительное искусство

18

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Презентации по теме «Связь музыки и ИЗО»

Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

18

Небесное и земное в звуках и красках

1

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

 Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

19-20

Звать через прошлое к настоящему

2

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

21-22

Музыкальная живопись и живописная музыка

2

Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя.

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1

Определять характерные признаки музыки и литературы.

Фрагменты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного

материала Фонограммы песен

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

25

Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира

1

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Демонстрационный материал: портреты композиторов, дирижеров, репродукции картин

 26

Образы борьбы и победы в искусстве

1

Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов.

Хрестоматия музыкального материала

 Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

27

Застывшая музыка

1

Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах, действах и т. п.

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

28

Полифония в музыке и живописи

1

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей страны, края, региона и т. п.

Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО Хрестоматия музыкального материала

29

Музыка на мольберте

1

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на музыкальных инструментах – элементарных и электронных).

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО

30

Импрессионизм в музыке и живописи

1

Передавать свои музыкальные впечатления  в устной и письменной форме.

Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

31

О подвигах, о доблести, о славе…

1

Самостоятельно работать в творческих тетрадях.

Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

32

В каждой мимолетности вижу я миры

1

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п. со сверстниками и родителями.

Папки с подбором песенного материала Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО

 33

Мир композитора

1

Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО

 34

С веком наравне

 

1

Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.

Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Универсальные учебные действия (УУД)

 Материально-техническое

оснащение

план

факт

6 класс 

34

34

 

Раздел №1     Мир образов вокальной и инструментальной музыки

16

1

Удивительный мир музыкальных образов

1

Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

Презентации по теме «Вокальная и инструментальная музыка» Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

 2

Образы романсов и песен русских композиторов

Старинный русский романс

1

Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты)

Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

3

Два музыкальных посвящения

1

Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы.

Видеоматериалы по теме полугодия Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

1

Наблюдать за развитием музыкальных образов.

Хрестоматия музыкального материала          Репродукции картин

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1

Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений

Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений.

Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

Разыгрывать народные песни.

Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала

 Тексты музыкальных и литературных произведений

8

Образы песен зарубежных композиторов.

(Искусство прекрасного пения)

1

Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций.

Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

 9

Старинной песни мир.

 (Баллада «Лесной царь»)

1

Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей.

Презентация о композиторе Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство древней Руси

1

Воплощать в различных видах  музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы.

Хрестоматия музыкального материала Хрестоматия музыкального материала

 Тексты музыкальных и литературных произведений

11

Образы русской духовной музыки. Духовный концерт

1

Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др.

Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала Хрестоматия музыкального материала

12

«Фрески Софьи Киевской» «Перезвоны». Молитва                                                                                                      

1

Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения.

Папки с подбором песенного материала Хрестоматия музыкального материала

 Тексты музыкальных и литературных произведений

13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

(Полифония. Фуга. Хорал)

1

Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов  по манере исполнения.

Презентация о композиторе Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

14

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана»

1

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен

15

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Презентации по теме «Вокальная и инструментальная музыка» Хрестоматия музыкального материала

 Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

16

Джаз – искусство XX века

1

Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

Раздел №2            Мир образов камерной и симфонической музыки

18

17-19

Вечные темы искусства и жизни.

Образы камерной музыки.

(Инструментальная баллада. Ночной пейзаж)

3

Соотносить

основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

20

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

1

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Презентация о композиторе Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений

21

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея

1

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

22-23

Образы симфонической музыки.

(Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»)

2

 

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Презентация о композиторе Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений

24-26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

В печали я весел, а в веселье печален». Связь времен)

3

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Хрестоматия музыкального материала        Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

27-28

Программная увертюра.

(Увертюра «Эгмонт». Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»)

2

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.

Хрестоматия музыкального материала      Тексты музыкальных и литературных произведений        Презентация о композиторе

29-31

Мир музыкального театра.

(Балет «Ромео и Джульетта».

Мюзикл «Вестсайдская история», опера «Орфей и Эвридика»)

3

Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер.

Презентация о композиторе Хрестоматия музыкального материала    Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

32-33

Образы  киномузыки.

(Ромео и Джульетта « в кино XX века. Музыка в отечественном кино)

2

Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Презентация о композиторе Хрестоматия музыкального материала       Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

34

Исследовательский проект.

1

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная...

Презентации учащихся по теме полугодия. Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чест

во часов

Даты

проведения

Универсальные учебные действия (УУД))

 Материально-техническое

оснащение

План

Факт

 

7 класс

34

34

 

Раздел №1

Особенности драматургии сценической музыки

16

1-2

Классика и современность. Музыкальная драматургия-развитие музыки.

2

Определять роль музыки в жизни человека.

Презентации по теме «Сценическая музыка». Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором  песенного материала. Фонограммы песен

3-4

В музыкальном театре. Опера

Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля

2

Совершенствовать представление о триединстве музыrаль-ной  деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).

Видеоматериалы  по теме урока

Либретто сценических произведений

Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен.

5-7

В концертном зале. Симфония. Симфония №40 В.А. Моцарта. Литературные страницы. «Улыбка» Р. Брэдбери. Симфония №5 Л. Бетховена

3

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произ-ведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

Видеоматериалы  по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музыкаль-ного материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы  песен.

8

Героическая тема в  музыке.

1

Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Видеоматериалы по теме урока.Либретто сценических произведений. Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала. Папки с подбором песенного материала Фонограммы  песен

9

В музыкальном театре.

 Балет.

1

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях раз- ных жанров и стилей.

Видеоматериалы по теме урока Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала.

Фонограммы песен

10-11

Камерная музыка. Вокальный цикл.

2

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драма-тургии, средства музыкальной выразительности.

Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала. Папки с подбо-

ром песенного материала. Фонограммы

 песен

12-16

Инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. Прелюдия. Концерт.Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Concerto grosso» А. Шнитке. Сюита.

5

Называть имена выдающихся отечест-венных и зарубежных композиторов и испол-нителей, узнавать наи-более значимые их про-изведения и интерпре-тации.

Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции картин.Хрестоматия музыкаль-ного материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы  песен

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Видеоматериалы по теме урока. Демонстра-ционный материал: репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала.

Фонограммы песен

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литера-туры и изобразитель-ного искусства.

Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции  картин..Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы  песен

Творчески интерпре-тировать содержание музыкальныхпроизве-дений, используя  прие-мы пластического интонирования, музы-кально-ритмического движения,импровизации.

Видеоматериалы по теме урока

Либретто сценических произведений

Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции  картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен.

Раздел №2     Основные направления музыкальной культуры.

18

17-21

Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. «Высокая месса» И.С. Баха. От страдания к радости. Литературные страницы. «Могила Баха» Д. Гранина. «Всенощное бдение» С. Рахманинова. Образы «Вечерни» и «Утрени». Литературные страницы. «Христова Вселенная» И. Шмелева.

5

Сравнивать музыкальные произ-ведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы  песен

22-24

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы

3

Проявлять инициа-тиву в различных сферах музыкальной деятельности, в музы-кально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Демонстрационный материал: портреты композиторов. Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен

25-26

Светская музыка.

 Соната.

Соната №8 («Патетическая»)

Л. Бетховена.

 Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.-А.

Моцарта. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

2

Совершенствовать умения и навыки само-образования при орга-низации культурного досуга, при составле-нии домашней фоно-теки, видеотеки и пр.

Демонстрационный материал: портреты композиторов,репродукции

 картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы  песен

27

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

1

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Видеоматериалы  о композиторе

Хрестоматия  музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы  песен

28-29

Симфоническая картина.

«Праздненства» К. Дебюсси. Симфония №1. В. Калинникова

Картинная галерея.

2

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы  песен

30

Музыка народов мира.

1

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Видеоматериалы  по теме урока

Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы   песен

31

Международные хиты.

1

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Видеоматериалы по теме урока Либретто сценических произведений Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции  картин. Хрестоматия музы-кального материала Папки с подбором песен-ного материала.Фонограммы  песен

32-33

Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова

2

Защищать творческие исследовательские проекты

  Исследовательский проект                              

Вне сетки часов

34

Обобщающий урок                                          

1

Всего 34

урока

 

Содержание

(разделы, темы)

Коли-чест

во часов

Даты

проведения

Универсальные учебные действия (УУД))

 Материально-техническое

оснащение

План

Факт

 

8 класс

34

34

 

Раздел №1

Классика и современность.

16

1-2

Классика в нашей жизни.

В музыкальном театре.Опера. Опера«Князь Игорь».Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны.

2

Определять роль музыки в жизни человека.

Презентации по теме «Сценическая музыка». Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором  песенного материала. Фонограммы песен

3

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва»

1

Совершенствовать представление о триединстве музыrаль-ной  деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).

Видеоматериалы  по теме урока

Либретто сценических произведений

Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен.

4-7

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание» Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви»

4

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произ-ведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

Видеоматериалы  по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музыкаль-ного материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы  песен.

8-11

Музыка к драматическому спектаклю

«Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Гоголь-сюита».Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты»

4

Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Видеоматериалы по теме урока.Либретто сценических произведений. Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала. Папки с подбором песенного материала Фонограммы  песен

12

Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день… Музыка к фильму «Властелин колец»

1

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях раз- ных жанров и стилей.

Видеоматериалы по теме урока Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала.

Фонограммы песен

13-15

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8(«Неоконченная»)Ф Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1 («Классическая»)С. Прокофьева. Музыка-это огромный мир,  окружающий человека…

3

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драма-тургии, средства музыкальной выразительности.

Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала. Папки с подбо-

ром песенного материала. Фонограммы

 песен

16

Обобщающий урок.

1

Называть имена выдающихся отечест-венных и зарубежных композиторов и испол-нителей, узнавать наи-более значимые их про-изведения и интерпре-тации.

Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции картин.Хрестоматия музыкаль-ного материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы  песен

Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений.

Видеоматериалы по теме урока. Демонстра-ционный материал: репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала.

Фонограммы песен

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литера-туры и изобразитель-ного искусства.

Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции  картин..Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы  песен

Творчески интерпре-тировать содержание музыкальныхпроизве-дений, используя  прие-мы пластического интонирования, музы-кально-ритмического движения,импровизации.

Видеоматериалы по теме урока

Либретто сценических произведений

Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции  картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен.

Раздел №2     Традиции и новаторство в музыке.

18

17-18

Музыканты-извечные маги. И снова в музыкальном театре…Опера «Порги и Бесс»(фрагменты) Дж.Гершвин. Развитие традиций оперного спектакля.

 Опера «Кармен» (фрагменты) Ж. Бизе.

2

Сравнивать музыкальные произ-ведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи.

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы  песен

19-21

Портреты великих исполнителей Елена Образцова.

3

Проявлять инициа-тиву в различных сферах музыкальной деятельности, в музы-кально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

Демонстрационный материал: портреты композиторов. Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен

22-24

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

Балет «Кармен-сюита»(фрагменты) Р. Щедрин.

3

Совершенствовать умения и навыки само-образования при орга-низации культурного досуга, при составле-нии домашней фоно-теки, видеотеки и пр.

Демонстрационный материал: портреты композиторов,репродукции

 картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы  песен

25-26

Современный музыкальный театр.                               Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке.

2

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Видеоматериалы  о композиторе

Хрестоматия  музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы  песен

27-29

В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата

3

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы  песен

30-34

Музыка в храмовом синтезе искусств

Литературные страницы. Стихи русских поэтов.  Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь-что стремиться в храм…».Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов.Свет фресок Диониссия-миру («Фрески Диониссия»). Р. Щедрин). Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин.

5

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Видеоматериалы  по теме урока

Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы   песен

  Исследовательский проект                              

Вне сетки часов

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Видеоматериалы по теме урока Либретто сценических произведений Демонстрацион-

ный материал: портреты композиторов,

репродукции  картин. Хрестоматия музы-кального материала Папки с подбором песен-ного материала.Фонограммы  песен

Всего 34

Защищать творческие исследовательские проекты

  Исследовательский проект                              

Вне сетки часов

Всего 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Музыка" под редакцией Сергеевой, Критской, для 6 класса

Данная программа позволяет наиболее полно раскрыть творческий потециал учеников, предоставляет возможности наиболее широко использовать современные иформационно-коммуникативные технологии, к программе...

рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...

Рабочая программа по музыке 1-9 класс 2016-2017 уч г.

Программа по предмету "Музыка" разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной....

Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...