Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская
рабочая программа по музыке (7 класс)

Анастасия Андреевна Свиридова

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7_kl_2020.docx32.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Школа №100»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания методического совета МБОУ «Школа №100» №1 от 28.08.2020

Председатель МС

_____________/Кутняхова Н.А.

____________/Фоменко О.Н.

Директор МБОУ

«Школа №100»

Приказ № 180    от 28.08.2020

____________/Баранова А.Г./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: Музыка

Классы 7а, 7б, 7в, 7г, 7д

2020-2021 учебный год

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 7-го класса разработана на основе нормативных документов:

–        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

–        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897.

–        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

–        Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Школа №100»

–        Учебный план МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа №100» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график

–        Примерные программы по учебным предметам (Музыка 5–8 классы. –М. Просвещение 2011. (Стандарты 2-го поколения)

–        Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных, допущенных к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 уч. год, реализующих программы общего образования

–        Положение о рабочей программе по учебному предмету муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Ростова-на-Дону, «Школа №100» приказ №144 от 15.06.2016 г.

Цель учебного предмета «Музыка» – духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного формирования личности.

Задачи учебного предмета «Музыка» – формирование основ музыкальной культуры школьников, как неотъемлемой части их общей духовной культуры, потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития.

  • Воспитание эстетического отношения к миру, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности.
  • Развитие образного и ассоциативного мышления, фантазии, творческого воображения, восприятия, анализа музыкальных образов.
  • Овладение основами музыкальной грамотности, способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.
  • Расширение музыкального и общего кругозора, воспитание устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, к классическому и современному музыкальному наследию.
  • Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Искусство: Музыка. 7 кл.: учебник /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2014».

Курс рассчитан на 35 часов в году (1 час в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с годовым календарным графиком.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

–        чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России, осознание своей этнической и традиционной принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

–        целостный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

–        ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

–        уважительное отношение к истории и культуре других народов, готовность и способность вести диалог с другими людьми, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им.

–        компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

–        коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной школе.

–        участие в общественной жизни школы в рамках возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей.

–        признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

–        принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

–        эстетические потребности, ценности и чувства, как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

–        умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

–        умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

–        умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить коррективы для достижения запланированных результатов;

–        владением самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

–        умение определять и обобщать, устанавливать аналоги и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы.

–        смысловое чтение текстов различных стилей и жанров.

–        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

–        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе.

–        формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты:

–        сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры.

–        сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни человека и общества, в развитии мировой культуры.

–        развитие общих музыкальных способностей школьников, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа.

–        сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.

–        воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанных с театром, кино, литературой, живописью.

–        расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса.

–        овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью.

–        приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ.

В результате изучения предмета «Музыка» в 7 классе ученик научится:

–        понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;

–        определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических)

–        Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров

–        различать многообразие музыкальных образов и способов их развития

–        производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;

–        понимать основные принципы построения и развития музыки

Ученик получит возможность научиться:

–        понимать главные особенности содержания и формы в музыке, осознавать их органические взаимодействие.

–        определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отражать в своих размышлениях о музыке.

–        находить взаимодействия между жизненными явлениями их художественным воплощением в образах музыкальных произведений.

–        находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства.

–        осмысливать характер музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии.

–        понимать художественно-выразительные особенности музыкальных форм (период, двух- трехчастная форма, рондо, вариации).

–        активно проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса).


4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Разделы:

Содержание в музыке (16 часов)

Музыкальное содержание. Различные виды программности в музыке. Виды образов в музыке, литературе, живописи. Использование жанров народной музыки в музыкальных произведениях. Связь содержания и средств музыкальной выразительности. Циклы: фортепианный, симфонический, вокальный.

Форма в музыке (19 часов)

Единство содержания и формы. Форма в различных идах искусства. Композиция, простые и сложные формы ее построения. Принципы развития музыкальных образов. Музыкальная драматургия. Жанры музыкальных произведений. Сонатная форма. Строение сонатно-симфонического цикла. Взаимосвязь средств выразительности с содержанием и формой музыкального произведения.

Темы практических работ

–        Написать рассказ на тему: «Каким бывает музыкальное содержание»;

–        Составить афишу концерта из программных сочинений русских и зарубежных композиторов;

–        Выполнение заданий в дневнике музыкальных размышлений;

–        Импровизация на заданную тему;

–        Изобразить в геометрических фигурах форму: одночастную, двухчастную, трехчастную, рондо, вариации;

–        Написать схему сонатно-симфонического цикла;

–        Дать названия и эпиграфы к музыкальному циклу «Времена года»;

–        Нарисуй понравившиеся картины или образы из симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова «Шехеразада»;

–        Аллегорически изобрази формы рондо или вариации;

–        Подбери и запиши два контрастных по своему характеру стихотворения (статичное и динамичное)


5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ
 для обучающихся в 7а, 7б, 7в, 7г, 7д на 2020/2021 учебный год
Учитель Свиридова А.А.

1 четверть: тест 1, творческих заданий 3; 2 четверть: тест 2, творческих заданий 2;
3 четверть: тест 1, творческих заданий 3; 4 четверть: тест 1, творческих заданий
 3, Творческий проект 1.

Дата

№п/п

Тема

Кол-во

часов

1

2

3

4

Содержание в музыке

02.09

07.09

01.09

07.09

07.09

1

«О единстве содержания и формы в художественном произведении»

1

09.09

11.09

13.09

12.09

13.09

2

Музыку трудно объяснить словами

1

16.09

18.09

20.09

19.09

20.09

3

В чем состоит сущность музыкального содержания

1

23.09

25.09

27.09

26.09

27.09

4

1

30.09

2.10

04.10

3.10

04.10

5

Музыка,которую можно объяснить словами

1

07.10

9.10

11.10

10.10

11.10

6

Ноябрьский образ П.И.Чайковского

1

14.10

16.10

18.10

17.10

18.10

7

Восточная тема у Н.Римского-Корсакого

1

21.10

23.10

25.10

24.10

25.10

8

Обобщающий урок

1

28.10

Повторение пройденного

О чем рассказывает музыкальный жанр

11.11

6.11

8.11

7.11

8.11

9

Когда музыка не нуждается в словах. Лирические образы в музыке

1

18.11

13.11

15.11

14.11

15.11

10

Драматические образы в музыке

1

25.11

20.11

22.11

21.11

22.11

11

Эпические образы в музыке

1

02.12

27.11

29.11

28.11

29.11

12

«Память жанра»

1

09.12

4.12

6.12

5.12

6.12

13

О чем рассказывают музыкальные жанры. Такие разные танцы. Вальс, Полонез.

1

16.12

11.12

13.12

12.12

13.12

14

О чем рассказывают музыкальные жанры. Русский романс 19 века

1

23.12

18.12

20.12

19.12

20.12

15

Повторение пройденного

1

30

.12

25.12

27.12

26.12

27.12

16

Обобщающий урок

1

Форма в музыке

9.01

15.01

10.01

9.01

10.01

17

«Сюжеты» и «герои» музыкального произведения

1

16.01

22.01

17.01

16.01

17.01

18

«Художественная форма-это ставшее зримым содержание»

1

23.01

29.01

24.01

23.01

24.01

19

1

30.01

5.02

31.01

30.01

31.01

20

Почему музыкальные формы бывают большими и малыми

1

6.02

12.02

7.02

6.02

7.02

21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах

1

13.02

19.02

14.02

13.02

14.02

22

О роли повторов в музыкальной форме

1

20.02

26.02

21.02

20.02

21.02

23

Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь:2-х частная форма

1

27.02

4.03

28.02

27.02

28.02

24

«Ночная серенада» Пушкина-Глинки:3-х частная форма

1

5.03

11.03

6.03

5.03

6.03

25

Многомерность образа: форма рондо

1

12.03

18.03

13.03

12.03

13.03

26

1

02.04

1.04

3.04

02.04

3.04

27

Обобщающий урок

1

09.04

8.04

10.04

09.04

10.04

28

О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии

1

16.04

15.04

17.04

16.04

17.04

29

Музыкальный порыв

1

23.04

22.04

24.04

23.04

24.04

30

Развитие образов и персонажей в оперной драматургии

1

30.04

29.04

8.05

30.04

8.05

31

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера А.П. Бородина «Князь Игорь»

1

7.05

6.05

15.05

7.05

15.05

32

1

14.05

13.05

22.05

14.05

22.05

33

«Когда гремели пушки музы не молчали» Д.Д. Шостакович. Эпизод нашествия из симфонии №7

1

21.05

20.05

29.05

21.05

29.05

34

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии

1

27.05

35

Обобщающий урок

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 5 класса по музыке авторы Сергеева, Критская по ФГОС

рабочая программа для 5 класса по музыке по программе Сергеевой Критской ФГОС...

КТП МУЗЫКА 6 класс Сергеева, Критская учитель Наталья Сергеевна Дундукова

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (в соответствии ФГОС)Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов....

рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...

КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...

Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...

Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская

Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...