урок музыки в 6 классе «Музыка – оружие в борьбе за свободу»
план-конспект занятия по музыке (6 класс)

«Преобразующая сила музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_-_oruzhie_v_borbe_office_word.docx25.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема четверти: «Преобразующая сила музыки»

Тема урока : «Музыка – оружие в борьбе за свободу»

Цель: Формировать на примере творчества греческого композитора М. Теодоракиса осознание того, что музыка может  стать оружием в борьбе за свободу Родины, объединять массы людей единым чувством, единой мыслью, вести за собой к желаемой цели.

Планируемые результаты:

Личностные- - Расширять  и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.

Познавательные- Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием интернета.

Регулятивные- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные- формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные-- Расширять  и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии. Рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка.

Технология: развивающая, сотрудничество.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания)

Формы работы: Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Используемые ресурсы: видео фрагменты: «Сиртаки», «Греция», электронная презентация CD, аудио записи «М.Теодоракис «На побережье тайном», «Я фронт», сайты:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%E4%EE%F0%E0%EA%E8%F1,_%CC%E8%EA%E8%F1- Википедия, сайт Московского Патриархата

http://www.patriarchia.ru/db/text/29196.html.

Ход урока

1.Видео Греческого танца «Сиртаки»

- Как называется этот танец?

- Какому народу принадлежит?

- История происхождения танца? ( опрос д/з. Истории происхождения греческого танца «Сиртаки»)

- Кто знает, какой композитор написал этот танец? (Микис Теодоракис)

2. Учащиеся делятся на 2 группы

1. группе предлагается зайти на сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%EE%E4%EE%F0%E0%EA%E8%F1,_%CC%E8%EA%E8%F1- Википедия, прочитать биографию композитора , ответить на вопросы:

- Какие события происходили в жизни  М.Теодоракиса?

- Что было главным в его жизни?

2. группа знакомится со статьёй (Московского Патриархата) и  отвечает на вопросы:

 -  За что был награждён Микис Теодоракис  Международной премиёй Андрея Первозванного.

 - Почему были запрещены песни композитора?

Обсуждение вопросов.

- Могут ли песни быть оружием?

Тема урока «Музыка – оружие в борьбе за свободу»

 Лучшие люди Греции встали на защиту своей родины. В первых рядах бойцов – антифашистов был музыкант- композитор Микис Теодоракис . Его оружием стали песни, собственного сочинения, воспевающие Родину, призывающие к борьбе за её свободу.

 На окраине Афин в маленьком кафе собирались любители песен и единомышленники Теодоракиса. Каждый вечер певец, аккомпанируя себе на гитаре, пел разные песни – такие, какие можно было услышать и по радио, и где угодно. Но каждый из людей ждал минуты, когда музыкант переставал петь, клал гитару на колени и замолкал. И по выражению его лица, его глаз, все присутствующие понимали, что он молчит песни М. Теодоракиса…И вместе с ним тоже молчали песни своего любимого композитора…

- Задумайтесь: песни, которые не поют, а молчат, почему?
– Какие чувства испытывали люди?
(Единение, желание быть свободными). 
– Сейчас прозвучит одна из таких песен.

3. Звучит песня «На побережье тайном».

Музыкально – теоретический анализ произведения
– Мы не знаем греческого языка, но можем рассказать о том, что чувствовал, что переживал автор, когда создавал эту музыку? (Мечтал о счастливой, спокойной жизни, испытывал глубокую любовь к родной земле, её людям, желал им свободы).
– Эта мысль отражена и в характере произведения. А каков он?
(Плавный, спокойный, танцевально – песенный, пластичный, народный).

– О чём может рассказывать эта песня ? (О добре ,несправедливости, обиде и боли.). 

Давайте, послушаем ещё одну песню, сочиненную   на его собственные стихи.

4. Звучит произведение М. Теодоракиса «Я – фронт».

(Работа с текстом песни .)

- Какие слова вы считаете наиболее важными, главными?

- Как вы понимаете название песни «Я фронт»?

Сравнительный анализ песен:

вопросы

«На побережье тайном»

« Я фронт»

1.Тип музыки: песенный, танцевальный, маршевый.

2 .Настроение,

характер,

краски,

 темп,

характер движения мелодии (плавно, отрывисто, скачками, поступенно)

Танцевальный, песенный.

Грустное ,

невесёлый,

светлые,  

быстрый,

плавный.

Песенный, маршевый.

Весёлое,

сдержанный,

тоскливые,

медленный,

отрывистый.

-Найди неправильный ответ.

- Заполни таблицу        

вопросы

«На побережье тайном»

« Я фронт»

1. Какие мысли, идеи воплощены в  музыке?

(Для чего создано произведение?)

2. При каких жизненных обстоятельствах могла бы прозвучать эта музыка?


Обобщение

- Что объединяет пенсии М.Теодоракиса?

Песни М. Теодоракиса  объединяли людей единым чувством, единой мыслью. Свободу родине! – вот это чувство и эти мысли.

Разучивание песни «Я фронт»

-Что необычного заметили вы в звучании второго куплета этой песни? (Греческий народный танец “Сиртаки”.)

-Когда исполняется этот танец, руки кладут на плечи друг другу.

- что это даёт людям? (единение, сплочение всех людей.)

Исполнение песни стоя , положив руки друг другу на плечи, немного покачиваясь.

 Рефлексия

- О чём писал пенсии композитор?

- Почему греческий народ любит песни Теодоракиса?

- Нужно ли нам знать музыку М.Теодоракиса, зачем?

Музыка во все времена была поддержкой для человека.

М. Теодоракис видит величайшую силу искусства в том, что: «оно может в мгновение ока слить воедино разум и чувства тысяч и тысяч людей, поднимающихся на борьбу за свободу и справедливость». Примером тому служит концерт, который  он дал  в знак протеста против бомбардировки американской авиацией г. Косово .

Домашнее задание

Приготовить сценку , о событиях, людях, которые прославили этот город.

( Афины, Тавр, Парнита, Коккиния, Химет.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

урок музыки 1 класс. "Музыка вечера"

Ввести ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации колыбельной песни. Урок с презентацией....

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

Презентация к уроку музыки 1 класс "Музыка утра"

Тема: «Музыка утра»Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств,...

Урок музыки в 8 классе "Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».

Презентация к уроку музыки в 8 классе, тема урока - "Музыка в кино. Музыка к кинофильму "Властелин колец"". В презентации представлены главные музыкальные темы фильма "Властел...