Сценарий итогового события для старших дошкольников "Космическое путешествие"
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

 Сценарий рекомендован для детей старшего дошкольного возраста, где увлекательное путешествие в космос сопровождается песнями, играми и встречей с инопланетным жителем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_itogovoe_sobytie.docx25.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Космическое путешествие 2022г.                                                              Действующие лица: Ведущая, Инопланетянин.

Цель: Вызвать у детей интерес к космосу, расширять представление о космонавтах, о космическом пространстве и о явлениях в нём.

Задачи: • Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения, дисциплину и взаимоуважение.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

Оформление зала, пример: у центральной стены —макет ракеты с надписью «Восток». На стенах расположены портреты первых космонавтов: Гагарина, Титова, Николаева, Поповича, Быковского, Терешковой. На центральной стене — плоскостные изображения планет Солнечной системы, в центре - изображение Земли.  Кинопроектор, экран.  Для игр приготовить 2 обруча, мягкие модули.    Ход события:

(Дети входят в зал под космическую музыку и занимают места на стульях).

Ведущая: - Ребята! Обратите внимание, как украшен наш зал. (Дети рассматривают оформление зала, портреты космонавтов.)                                           У нас сегодня особенный день. А знаете, почему? (Дети отвечают.) Правильно, мы празднуем День космонавтики. Много-много лет ученые- астрономы вглядывались в ночное небо, любовались холодным мерцанием звезд и гадали, что светится на этом ночном небе. А как вы думаете, если посмотреть из космоса на нашу планету, то какого цвета она будет?                    (Дети: Голубого.)                                                                                                      Ведущая: Почему голубого?                                                                                                      (Дети: Потому, что на земном шаре больше воды, чем суши.)                           А какой формы наша планета? (Дети: Круглая! Шар!)

Ведущая: Предлагаю вам рассказать стихи про нашу любимую планету и про космос.         

1-й ребенок: Наша Земля — голубая планета!                                                      Воздухом свежим и солнцем согрета.                                                                                    Нет, вы поверьте, Земли голубей,                                                                                       От синевы рек, озёр и морей.                                                                                             Горы, равнины, леса и поля —                                                                                         Всё это наша планета — Земля.                                                                                 2-й ребенок: Ветры поют, с облаками играя,                                                                                       Ливни шумят... и от края до края                                                                                       Вы не найдёте чудесней на свете                                                                                     Нашей прекрасной и доброй планеты!

3-й ребёнок: В космосе так здорово! Звёзды и планеты                                                              В чёрной невесомости медленно плывут.                                                                               В космосе так здорово! Быстрые ракеты                                                                             На огромной скорости мчатся там и тут!

4-й ребёнок: Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.                            И, хоть малы его окошки, всё видно в них, как на ладошке:                                    Степной простор, морской прибой, А может быть, и мы с тобой!                                  

Ведущая: Молодцы, ребята! Продолжаем исследовать космос дальше.                          Предлагаю вам посмотреть музыкальный мультфильм с песенкой о планетах солнечной системы. Готовы?

(На экране транслируется мультфильм – песня «8 планет»)

Ведущая: Ребята, давайте вспомним все планеты Солнечной системы.                                                                                                                              (Дети по очереди называют планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Ведущая: Ну вот, мы с вами вспомнили все планеты Солнечной системы. Ой, вы слышите, доносится какой-то сигнал? Кто это к нам приближается?

(Звучит тихая музыка, громкость постепенно увеличивается, в зал входит Инопланетянин.)

Инопланетянин: Добрый день вам, земляне!

Ведущая: Ой, ребята, какой у нас удивительный гость. Добрый день, инопланетный друг! Как вас зовут? Как вы к нам попали?

Инопланетянин: Меня зовут Чикамак! А прилетел я с планеты Юпитер! Мы — мирные жители! Но нам одиноко в космическом пространстве. Однажды мы поймали со спутника сигнал и так узнали всё о вашей планете. А теперь мы хотим познакомиться с вами, чтобы подружиться. Но для этого мы должны узнать, как можно больше о вас, о том, что вы любите.

Ведущая: Как интересно. Вы такие необычные, инопланетяне. Как, вы сказали, вас звать?

Инопланетянин: Чикамак!                                                                                  

Ведущая: Чикамак! Необычное имя. У нас имена проще. Да, ребята? Назовите себя, пусть Чикамак услышит ваши имена.

(Дети называют свои имена.)

Инопланетянин (смеётся, хлопает): - Я запомню и всем расскажу, какие у вас красивые имена.                                                                                                    Ведущая: Чикамак, а как выглядят жители вашей планеты Юпитер? Какие они?                                                                                                                               Инопланетянин: Жители нашей планеты все фиолетовые, могучие и здоровые.                                                                                                                          Ведущая: У нас на Земле тоже все хотят быть здоровыми. И наши ребята стараются больше заниматься спортом, утренней гимнастикой, чтобы стать сильными и крепкими.                                                                                                          

Инопланетянин: А вы покажете, что такое «Утренняя гимнастика»?         Ведущая (детям): Покажем! Чтоб ракетой управлять,                                                                      Нужно смелым, сильным стать.                                                                                        Слабых в космос не берут, ведь полёт — нелёгкий труд!                                                      Не зевай по сторонам, ты сегодня — космонавт!

Внимание! Всем встать! Равняйсь! Напра-во! По залу — шагом марш!                           1. Раз, два, три! Раз, два, три! Вперёд смотри!                                                               Чётко шагай! Дистанцию соблюдай!

(Ходьба в колонне по одному с соблюдением дистанции.)

2. На носочках мы пойдем! Руки вверх повыше!                                                        Высоко на небе звезды —Будем к ним поближе!

(Ходьба в колонне по одному на носках, прямые руки вверх.)

3. Мы, ребята из детского сада, пятками стучим, к звёздам полетим!

(Ходьба в колонне по одному на пятках, руки за спину)

4. Луноход идет! Кратер обойдет! Влево — вправо! Влево — вправо! Поворот!

(Ходьба «по медвежьи», с поворотами влево и вправо.)

5. Мы ребята-бегуны! Добежим и до Луны!

(Легкий бег в колонне по одному)

6. Внимание! По залу шагом марш! С песней будет веселей! Песню запевай!

(Старшая гр. поёт песню «Ничего на свете лучше нету ,чем увидеть новую планету», а подготов. гр. поёт «Песню юных космонавтов», ф-но.)

Ведущая: По залу на свои места —шагом марш!

(Под музыку марша дети подходят к стульчикам и садятся на свои места.)

Инопланетянин: Как здорово вы поёте. Весёлые у вас песни! И гимнастика интересная. Я запомню. А вы знаете, что такое правильное питание? Какие бывают правильные продукты питания?                                                                                                                      

Ведущая: А мы сейчас спросим у ребят об этом! И так, ребята, какие вы знаете правильные продукты питания?

(Правильные: йогурт, сок, молоко, ряженка, овощи, фрукты, перец, чеснок, лук и т.д. Неправильные: кока-кола, жевательная резинка, чипсы, газировка, конфеты, майонез и т.д.)

Инопланетянин: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.  Хотите, я расскажу, какое у нас питание на планете Юпитер? (Дети: - Да!)                                   - Я кушаю газ и омлет из млечного пути. И мои жители передают вам, земляне, горячий привет и просят разгадать мои загадки.

1.  Океан бездонный, океан бескрайний,                                                                                          Безвоздушный, тёмный и необычайный.                                                                                                В нём живут Вселенные, звёзды и кометы.                                                              Есть и обитаемые, может быть, планеты.     (Дети: - Космос.)

2. Сверкая огромным хвостом в темноте,                                                                         Несётся среди ярких звёзд в пустоте.                                                                                       Она не звезда, не планета,                                                                                                                          Зовут её просто……            (Дети: - Комета!)      

3. Освещает ночью путь,                                                                                                             Звёздам не даёт заснуть.                                                                                                Пусть все спят ей не до сна,                                                                                                                  В небе светит нам……   (Дети: - Луна!) 

 4. Осколок от планеты                                                                                                                Средь звёзд несётся где – то.                                                                                                           Он много лет летит – летит,                                                                               Космический….              (Дети: - Метиорит.)

5.  У ракеты есть водитель,                                                                                              Невесомости любитель.                                                                                                     По - английски: «астронавт»,                                                                                                   А по – русски…  (Дети: - Космонавт.)

6. Ярче неё мы пока что не знаем,                                                                                                  Лучи на себе каждый день ощущаем.                                                                                      Утро приходит, и смотрит в оконце                                                                                                 Добрая звёздочка с именем… (Дети: - Солнце.)

Ведущая: Ребята, о чём были эти загадки?                                                                      (О космосе.)                                                                                                                                       Инопланетянин: Ну, вы совсем грамотные. Как легко справились с такими трудными загадками.                                                                                                 Ведущая: Правильно, молодцы, дети! Ну что же, мы сегодня столько сделали для полёта в космос: и вспомнили утреннюю гимнастику, и определили продукты питания, разгадали загадки о космосе, даже спели для нашего гостя. Самое главное, чтобы отправиться в космос, нам нужно построить что? (Дети: Ракету!)                                                                   Инопланетянин: А вы знаете на чём инопланетяне летают?                                   (Дети: на космических тарелках.)                                                                             Ведущая: Ну, а теперь мы хотим тебе показать, уважаемый инопланетянин, как мы на земле умеем строить наши космические ракеты.  Ребята, за дело! Девочки подходите к инопланетянину и стройте свою ракету, а мальчики походите ко мне, берите мягкие модули и постройте вторую ракету!

Игра «Построй ракету из мягких модулей».                                                               (Дети строят из мягких модулей ракеты под музыку, дети стоят.)      

Инопланетянин: Да, красивые у вас ракеты, и большие какие.                       Ведущая: Ну что? Ракету мы построили. Теперь можно и в космос полететь. Готовы? (Ответ детей) Предлагаю встать на наши звёздочки, которые наклеены на ковре (дети разбегаются по звёздочкам) и присесть – приготовиться к полёту, вот так… (показывает – встаёт к детям лицом, инопланетянин тоже повторяет). А теперь считаем от 5 до 1-го (музыка «Запуск ракеты», дети поднимаются из положения сидя, руками делают ракету, сразу музыка на физминутку «Я ракета» и дети повторяют движения на ускорение за ведущей).                                                                                    Вот мы и в космосе, предлагаю поиграть. Девочки делают круг вокруг этого обруча – ракеты (кладёт обруч на пол). А мальчики делают круг вокруг этого обруча – ракеты (кладёт в другой стороне второй обруч на пол).                                               Игра «Соберись в команды вокруг своей ракеты».                                                               Девочки и мальчики стоят в 2-х кругах. С началом музыки идут по кругу, взявшись за руки. По команде «Гуляем» — ходят по залу, имитируя «движения роботов». Команда «Невесомость» — выполняют «ласточку» (стоят на одной ноге, руки в стороны, держат равновесие). По команде «В ракету!» обе команды должны быстро собраться возле своей ракеты и идти по кругу, взявшись за руки. После игры дети остались стоять на ковре.

Инопланетянин: Сразу видно, что вы дружные: быстро собрались возле своих ракет и никого не оставили в невесомости.

Ведущая: Смотри, Чикамак! А нам ребята сейчас изобразят звёзды. Для начала быстро разбираемся на четвёрки (Дети делятся по 4 человека). Посмотрите друг на друга, все запомнили свою четвёрку? (Ответ детей) Полетели в невесомости очень медленно, ведь в космосе нет воздуха и невозможно быстро двигаться? (Под «космическую» музыку дети медленно двигаются по залу вместе с ведущей) Игра «Соберись в звезду».

- По команде «Раз-два-три — звезду изобрази!» (Дети собираются четверками в круг, соединяют руки, приседают, отводят сцепленные руки назад, изображая «звезду», игра повторяется несколько раз. Дети стоят.) 

Инопланетянин: Ой, мне пора возвращаться обратно, на свою планету Юпитер. У нас скоро обед, а мы всегда соблюдаем режим, и мне нельзя опаздывать. Спасибо вам за помощь и дружбу! Прощайте, ребята!

(Инопланетянин уходит.)

Ведущая: Ну вот, ребята, наш гость улетел к себе домой. Внимание, а наш полёт окончен. Возвращаемся назад, на Землю, занимайте места на своих звёздочках и считаем от 5 до 1… (Дети встают на звёзды, считают и под музыку летают по залу). Затем на фоне музыки ведущая говорит:

Ведущая: Приземляемся на свои стулья - места. Мы вернулись на Землю.                                                                                                (Под муз. дети «приземляются», садятся на места.)                                                         - Как всё же хорошо на Земле!                                                                                                  И дышится легко, и всё вокруг такое радостное, яркое, солнечное. Замечательная планета – наша Земля! Берегите нашу планету!                              Другой такой во всей Вселенной нету! А теперь мы всех приглашаем на фотосессию! (Все фотографируются).

Ведущая: До свидания!

(Дети прощаются и выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Методические разработки образовательных событий в старшей школе.

Пояснительная записка В рамках ФГОС  в систему учебных действий включены личностные, метапредметные и предметные результаты, описаны требования к ним. Метапредметные образовательные результа...

Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Сценарий проведения интегрированной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»...

Новогодний сценарий для старшей группы "Путешествие в сказку"

Новогодние приключения детей, встреча с разными сказочными героями (Снеговиками, почтальоном Печкиным, Шариком и Матроскиным и, конечно, с Дедом Морозом....

Сценарий образовательного события на тему " Роль дворянской усадьбы в жизни героев романа А.С. Пушкина «Дубровский»

Цель ОС:- проанализировать роман А.С.  Пушкина «Дубровский» с точки зрения значимости образа усадьбы в идейной структуре произведения...

Сценарий образовательного события Центра патриотического воспитания и профилактической работы ГБОУ «Балтийский берег» Тема: «Доктрина безопасности»

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами личности являются право на жизнь и личную безопасность. Чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют прав...

Сценарий образовательного события "Сердце города"

Представлена методическая разработка общешкольного межпредметного проекта  "Сердце города"....