Конспект урока по музыке "Музыка - искусство звуков"
план-конспект урока по музыке

Рыбакова Лариса Владимировна

Конспект урока музыки по теме: «Музыка – искусство звуков» в 3  классе для обучающихся с умственной отсталостью вариант I

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyka_-_mir_zvukov.docx405.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Конспект урока музыки

по теме:

 «Музыка – искусство звуков»

в 3 «В» классе

урок провела: учитель музыки Рыбакова Л.В.

дата проведения: 30.09.2019 г

C:\Users\Лариса\Desktop\сайт\IMG_1151.JPG

Цель: Развитие способностей к музыкальному творчеству обучающихся 3 класса в различных видах музыкальной деятельности через познание окружающих их звуков.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с видами звуков, сформировать представление о них;
  • развивать умение слышать и различать звуки;
  • продолжить формировать музыкально-ритмические навыки через выполнение музыкально-ритмических движений;
  • расширить музыкальный кругозор.

Развивающие:

  • создать условия для развития способностей к музыкальному творчеству;
  • способствовать развитию мышления, памяти и воображения;
  • активизировать творческую и игровую деятельность;

развивать познавательный интерес учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость и культуру слушания, эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • воспитывать чувство коллективизма во время игр;
  • прививать интерес к музыкальному искусству;
  • формировать эстетический вкус.

Тип урока: урок-фантазия, комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала.

Вид урока: лекция-концерт.

Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая.

Методы: практический, демонстративно-иллюстрационный, эвристический (умение отвечать на проблемные вопросы), словесный, наглядный, демонстрационный.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), интерактивная доска, компьютер, презентации к уроку.

Музыкальный материал: «Если с другом вышел в путь» - муз. В. Шаинского, сл. М. Танича; «Сурок» - муз. Л. Бетховена, сл. И.-В. Гёте, русский текст С. Спасского; «Вместе весело шагать» - муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского; «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен; «Если весело живется, делай так!» -  танец-игра.

Ход урока

1. Организационный этап:

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Приветственная распевка.

Просмотр обучающегося фильма «Звуки музыкальные и шумовые» (1,20)

2. Подача нового материала:

Учитель: Тема нашего урока «Музыка – искусство звуков». Сегодня наш урок будет необыкновенным, мы с вами окунемся в прекрасный мир музыки и звуков. Повторим и расширим знания о звуках. выясним все про звуки шумовые и музыкальные.

В природе нет абсолютной тишины. Хотим мы этого или нет, в окружающем нас звуковом океане мы находимся постоянно. Мы слышим стук молотка, шелест листьев, шум ветра, вой сирены спец сигнальных машин, а также песни и музыку.

Так что же такое звук?

Ответы детей.

Учитель: То есть звук – это все, что слышит наше ухо, что доходит до слуха. Все окружающие нас звуки можно разделить на шумовые и музыкальные.

Давайте посмотрим игру дальше и угадаем в ней все предложенные звуки.

Молодцы, ребята, отлично справились!

Подведем итог:

Все на свете дети знают –

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолеты громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки - шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

А какие вы знаете музыкальные звуки?

Ответы детей.

Учитель: А когда играют на фортепиано, это какой звук?

Ответы детей.

Учитель: Когда слышим песню, какой звук?

Ответы детей.

Давайте исполним песню: «Если с другом вышел в путь» - муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.

Ну и это еще не все о музыкальных звуках. Музыкальные звуки бывают громкие и тихие (игра на фортепиано), длинные и короткие (игра на фортепиано), высокие, низкие и средние (игра на фортепиано). А из сочетания разных звуков появляется (рождается) мелодия. Она может быть разной по настроению и характеру: нежная, певучая, мягкая, веселая, радостная, энергичная.

Давайте послушаем «Сурок» - муз. Л. Бетховена и определим какую мелодию мы слышим?

Ответы: Мы слышим мягкую, певучую мелодию. Звуки будут нежными, протяжными, тихими, спокойными.

Учитель: Итак, какие звуки вы услышали?

Ответы детей.

Педагог: А еще звуки бывают звонкими, радостными, задорными, яркими. Давайте прослушаем песню «Вместе весело шагать» - муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского, кто ее помнит, может подпевать.

Учитель: А какие звуки вы услышали в этой песне?

Ответы детей.

 

3. Физкультпауза.

Учитель: Вы наверно уже устали сидеть и хотите немного подвигаться. Предлагаю сыграть в игру «Если нравиться тебе, то делай так!». А помогут нам в этом веселые персонажи, смотрите внимательно и повторяйте без ошибок!

4. Разучивание новой песни.

А сейчас разучивание новой песни «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен. Учитель исполняет песню. спрашивает о характере. Слушает ответы учащихся. разучиваем 1 куплет и припев.

5. Выводы по пройденному материалу:

Учитель: Звуки вокруг нас. Они будоражат нашу мысль, пробуждают фантазию и разные образы.  

Сегодня на уроке мы с вами окунулись в сказочный, волшебный мир звуков, который называется – МУЗЫКА!

С какими звуками вы познакомились? Что вам больше запомнилось и понравилось на уроке?

Ответы детей.

 Учитель: Мир звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Чтобы стать обладателем этих богатств, нужно потрудиться, научиться внимательно прислушиваться к окружающим нас звукам. Нужно научиться слушать тишину. Вы обнаружите, что тишина – это вовсе не тишина, потому что она наполнена звуками. Если вы научитесь любить и понимать музыку, если сможете войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства, то ваше сердце всегда будет стремиться к добру, красоте и человечности.

Вы сегодня очень хорошо работали на занятии, внимательно слушали музыку, отвечали на сложные вопросы. И мы можем наградить себя за это аплодисментами.

Дети хлопают в ладоши.

6. Итог урока:

Учитель: Наше занятие подошло к концу. Но не торопитесь уходить.

Учащимся раздаются вырезанные из бумаги рожицы, в которых не хватает губ. Задача учеников дорисовать их так, с каким настроением они пришли на урок музыки. Если вам весело, то рисуем улыбку (показ на доске), если вам интересно, что будет дальше происходить на уроке — прямой ротик (показ), а если вам не интересно – печальные губки (показ).

Я очень рада, что вам весело и интересно. И желаю вам, чтобы это настроение осталось у вас не только до конца урока, но и до конца дня. Но для этого вы должны быть послушными, внимательно слушать меня и быстро работать.

C:\Users\Лариса\Desktop\сайт\IMG_1146.JPGC:\Users\Лариса\Desktop\сайт\IMG_1149.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»

Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....

Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)

Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное  искусство» 5 кл. под руководством  Б.М.  Неменского.Тема урока:  «Искусство Гжели»Цель урока:...

Конспект урока по теме: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, н...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству во 2-м классе "Портрет кошки" ( II триместр ) Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

Целью данного урока является развиватие способности у детей  воспринимать оттенки чувств и выражение их в практической работе....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....

Конспект урока по изобразительному искусству "Витражное искусство" 5 класс

Дать представление  с  техниками выполнения имитации витража и известными произведениями   витражного искусства (Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя в  Лионе; Cент-Шапель...