МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ: Урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»
методическая разработка по музыке

Иотова Виктория Михайловна

Методическая разработка урока музыки: урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_muz._viktorina.docx18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ:

Урок музыки во 1 класса по теме:

Музыкально-развлекательная

 викторина «До, ми, соль»»

Тема урока: Музыкально-развлекательная викторина

«До, ми, соль»

Учитель: Иотова Виктория Михайловна

ГБОУ Школа № 428

Санкт-Петербург

2022

Цель: пробуждение у детей активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока.

Задачи: способствовать расширению кругозора; развитие детского голоса; развитие стремления петь в коллективе; привитие музыкального вкуса, интереса и любовь к музыке и музыкальным занятиям.

Оборудование: синтезатор, аудио аппаратура, изображения музыкальных предметов, нотки-медальки.

Участники: 1 «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ю»

Класс делится на 2 команды.

Ход урока:

Конкурс 1. «Ноты потерялись»

 

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

Учитель: Для участия в этом конкурсе вам нужно вспомнить названия нот, составляющих всем известную гамму. (До. ре. ми, фа. соль, ля. Си).

А еще вам придется вспомнить названия животных и растений, потому что именно там потерялись наши ноты!

1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (чеРепаха)

2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (ФаСоль)

3. Назовите птицу, название которой начинается с ноты «си». (Синица)

4. Назовите растение, название которого начинается с ноты «си». (Сирень)

5. Назовите растение, в названии которого есть нота «до». (поДорожник)

6. Какое растение начинается с ноты «ми»? (Мимоза)

7. В названии какой птицы нотка «ля» поселилась в конце? (цапЛя)

Конкурс 2. «Угадай песню» 

Учитель: Вы должны узнать песню по описанию и сказать её название.

1. Песня о школьных занятиях. («Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице в поле. («Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)

4. Песня о маленьком насекомом в траве. («В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о том, что этот день лишь раз в году. («Пусть бегут неуклюже»… «День Рождения»)

6. Песня о животном, которое искало маму. «Песенка мамонтенка»

7. Песня о мальчике, которого звали работать, копать картошку. («Антошка»)

8. Песня о двух веселых птицах («Два веселых гуся»)

Конкурс 3. «Узнай музыкальный инструмент»

Учитель. Я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах, а вы должны отгадать.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем...(Гитарой)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш... (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком... (Аккордеон)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут ее? (Гармонь)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...(Рояль)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется... (Свирель или дудочка)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый...(Барабан)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет...(Скрипка)

Конкурс 4. «Найди лишнее слово»

Учитель. На доске висят изображения музыкальных предметов. Вам нужно выбрать в каждом ряду лишний предмет.

  1. Скрипка, труба, гитара, балалайка. (Труба)
  2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши. (Струны, так как остальные предметы сделаны из дерева)
  3. Труба, флейта, баян, саксофон. (Баян)

Конкурс 6. «Музыка и люди»

Учитель: А эти загадки о тех, без кого мы не услышим музыку.

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь.

Он... (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну –

Скрипочки зальются,

Всколыхнет арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

 Ну а я в нем - самый главный! (Дирижер)

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор — Так старается наш...(Хор)

Итог викторины.

Учитель. Вы, ребята – молодцы, отлично справляетесь с заданиями. И получаете на память о нашем уроке нотки-медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (межпредметные связи: русский язык, литература, ИЗО, музыка)

Осуществляется тесная связь между предметами гуманитарного цикла: русским языком,  литературой,  ИЗО  и  музыкой.  При развитии творческого мышления эффективной оказывается ра...

Методическая разработка урока музыки для 5-7 классов по теме "Песни-герои военных лет"

В современном мире существует проблема незнания достояния и культурного наследия страны. Учащиеся практически не имеют представления о композиторах и поэтах, написавших композиции, поднимающие военный...

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" по теме "Музыкальная теория: быстро и медленно".

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" для 9 класса "особый ребенок". Тема урока "Музыкальная теория: быстро и медленно"....

Методическая разработка урока музыки для учащихся 4 класса, обучающихся по вспомогательной (коррекционной) программе VIII вида «Музыкальные формы»

Цели урока. 1. Дать детям понятия о музыкальных построениях, музыкальных формах.2.Закрепить в сознании учащихся понимание того, что в музыке ни один выразительный элемент не существует отдельно.3...

Методическая разработка урока музыки для учащихся 5 классов Тема: «Импрессионизм в живописи и музыке».

Методическая разработка урока музыки Тема: «Импрессионизм в живописи и музыке».Целевая аудитория: 5 класс...

Методическая разработка. Технологическая карта урока музыки 6 класс "Старинной песни мир"

технологическая карта урока музыки , с описанием этапов работы, вида деятельности учащихся и учителя...