Значение вокально-хоровой работы в современной школе.
статья по музыке (6 класс)

Ерюшина Елена Юрьевна

«…пение, особенно хоровое, совместное – это верный показатель здоровья нации.

Народ, воспитанный на одухотворенной песне,

благороден и велик».

Георгий Александрович Струве,

композитор, хормейстер, просветитель

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_vokalno-horovoy_raboty_v_sovremenoy_shkole.docx17.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение вокально-хоровой работы в современной школе. 

«…пение, особенно хоровое, совместное – это верный показатель здоровья нации.

Народ, воспитанный на одухотворенной песне,

благороден и велик».

Георгий Александрович Струве,

композитор, хормейстер, просветитель

Знаменитый советский композитор Дмитрий Кабалевский писал о большом значении хорового пения в формировании личности ребенка: он говорил: «Если запоют в ваших школах, то значит, что они школы пошли вперед». В период короновирусных ограничений изучение музыкальной литературы вышло на первый план, изучение жизни и творчества композиторов, анализ и разбор их музыкальных произведений, определение музыкального образа через средства музыкальной выразительности. Занятия проводились не в кабинете музыки, а в других классах, где не было фортепиано, но дети общеобразовательной школы не могут весь урок воспринимать только слушание произведений классики, они стремятся к творческой, исполнительской деятельности, особенно в начальной школе, но и дети 6,7,8 классов всегда просят исполнить на уроке песни военных лет, бардовские песни известных композиторов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого, А.Городницкого, О,Митяева, Ю.Визбора. Администрация предлагала исполнение песен под включенную фонограмму и пение a capella. Такое исполнение не позволяет добиться профессионализма, высокого уровня исполнения музыки, поэтому я приобрела синтезатор, который помогал мне в работе, в период эпидемии, в период короновирусных ограничений. Отказываться от пения на уроках я не хотела, так как считаю, что учитель музыки должен помогать детям развиваться творчески, участвовать в игре на музыкальных инструментах, дети должны читать стихи и исполнять хоровые произведения в хоре. Концертные выступления, хоровые олимпиады были запрещены в течении двух лет, дети только участвовали в олимпиаде по слушанию музыки, районном дистанционном конкурсе творческих работ «Личности в искусстве. Прошлое и настоящее». Участие в таких конкурсах развивает эрудицию учащихся, расширяет кругозор детей, обогащает их новыми знаниями о творческой музыкальной деятельности. Дети занимаются поиском интересной информации, изучают материал по данным вопросам в интернете, изучают учебники и книги по музыкальной литературе, читают высказывания великих композиторов и музыкантов о произведениях талантливых композиторов. Дети учатся правильно делать сноски, оформлять рефераты под руководством научного руководителя, правильно составлять список использованной литературы для создания творческой работы. Учитывается в данном конкурсе собственные рассуждения и самостоятельные мысли, которым уделяется особое внимание в данных работах. Но для того, чтобы эти мысли появились у детей, первоначально руководитель должен направлять их на изучение материала по данному вопросу, должен учить правильно оформлять цитаты великих педагогов и музыкантов прошлого.

Работа по составлению творческих работ напоминает работу с сочинениями по литературе. Но все равно, не нужно забывать, что главным на уроке музыке является вокально-хоровая работа. Самым лучшим уроком музыки, считается тот урок, в котором осуществляется комплексный подход к предмету, где сочетается изучение жизни и творчества композиторов, разбор и анализ их музыкальных произведений, а также исполнении хоровых произведений, пение распевок и исполнение песен, посвященных основной теме урока. Но все-таки самым важным в проведение урока музыки является исполнение хоровых музыкальных произведений, а также игра на детских музыкальных инструментах, именно такое исполнение необходимо включать в проведение урока. Пение распевок со словами, на определенные звуки, способствует развитию вокально-хоровых навыков учащихся; таким образом осуществляется работа над звуком и звукообразованием, над дикцией и артикуляцией, над чистотой интонации, над динамическим ансамблем. В исполнении песен и хоровых произведений осуществляется работа над фразировкой, над музыкальной фразой, над динамикой и выразительностью исполнения и музыкальным образом произведения. Дети всегда с удовольствием участвуют в исполнительской музыкальной деятельности на уроке. Именно в момент исполнения хоровых произведений формируются духовные ценности, морально-нравственные качества, также развиваются творческие способности детей и формируются военно-патриотические качества в момент исполнения песен военно-патриотического содержания: песен о Родине, о мире, о войне, о подвиге народа в Великой Отечественной войне. 

 Д.Б. Кабалевский, утверждал, что «…постепенное расширение и оттачивание исполнительского мастерства и общей музыкальной культуры всех школьников дает возможность даже в условиях массового музыкального воспитания в классе стремиться к достижению уровня подлинного искусства. Каждый класс –хор! – вот идеал, к которому должно быть направлено это стремление!».

В своих исследования Г.С. Федорова, утверждала, что «…наиболее эффективной формой музыкально-эстетического воспитаний детей в процессе певческой работы на уроках музыки может быть только классный хор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и формы методической работы в современной школе

" Содержание и формы методической работы современной школы" - под таким названием проходила районная дистанционная конференция УОМПС Пильнинского муниципального района, участником которой стала  ...

Личностно ориентированная направленность спортивной работы в современной школе

Реализация личностно ориентированного  подхода в школе осуществляется  за счёт наиболее полного учёта индивидуальных  особенностей личности  и возможностей растущего организма...

Педсовет. "Воспитательная работа в современной школе"

Данный файл содержит презентацию, выступление и структуру педагогического совета "Воспитателная работа в современной школе"...

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе...

"МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ"

Изменение приоритетов в образовании, переход к личностно-ориентированной модели обучения требует новых подходов к профессиональному определению молодежи. Формирование самостоятельной, ответственной и ...

Значение учебного предмета «Музыка» в современной школе

Музыкальное образование играет важную роль в среднеобразовательной школе по нескольким причинам.Прежде всего, изучение музыки способствует развитию эстетического восприятия и культуры слушателя. Учебн...