Педагогические технологии в практике работы объединения дополнительного образования в урочной и внеурочной деятельности по музыке
статья по музыке

В современном мире традиционная школа, реализующая классическую модель образования не решает всех запросов образования. Главной целью для педагога сейчас является превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний умений и навыков, в процесс развития личности ребенка.

Использование в процессе обучения новых педагогических технологий позволяет уйти от традиционного занятия в объединении, устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создать условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы ФГОС.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_tehnologii.docx20.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогические технологии в практике работы объединения дополнительного образования в урочной и внеурочной деятельности по музыке

Развитие личности ученика- главная задача федерального государственного образовательного стандарта общего образования. От традиционных представлений результатов обучения в виде знаний умений и навыков современное образование отказывается в пользу ФГОС, который указывает на реальные виды деятельности.

Для решения поставленных задач от педагога требуется переход к новому системно- деятельному подходу, который связан с реализацией нового стандарта. Этот переход влечет за собой изменения в технологии обучения, внедрению ИКТ, появление возможности расширения образовательных рамок в каждом объединении.

В современном мире традиционная школа, реализующая классическую модель образования не решает всех запросов образования. Главной целью для педагога сейчас является превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний умений и навыков, в процесс развития личности ребенка.

Использование в процессе обучения новых педагогических технологий позволяет уйти от традиционного занятия в объединении, устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создать условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы ФГОС.

Педагогическая технология – наука о путях и средствах достижения наилучших результатов обучения, воспитания и развития обучающихся.

На занятиях в дополнительном образовании ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной и трудовой деятельности, в связи с этим цель внедрения новых педагогических технологий- дать почувствовать обучающимся результативность занятий и радость труда в учении, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого учащегося,  включив его в активную деятельность,  доведя представления по изучаемой теме до формирования устойчивых понятий и умений.

Дополнительное образование в школе имеет развивающий характер, то есть направлен, прежде всего, на развитие природных задатков, реализацию интересов детей и развитие у них общих творческих и специальных способностей.

На дополнительных занятиях музыки в школе обучающиеся осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

Играя и фантазируя- ребенок эмоционально раскрепощается, у него снимаются зажатости, он начинает больше чувствовать и подвержен художественному воображению. В игре ребенок расслабляется, ему становится не так важно, что о нем подумают окружающие, поэтому он получает возможность быть самим собой, что благотворно влияет на цели, реализуемые объединением дополнительной образовательной деятельности по музыке.

Для детей, наделенных способностями и тягой к музыке, желающих овладеть умениями и навыками вокального искусства, педагог дополнительного образования должен применять следующие традиционные и современные педагогические технологии:

  • применение личностно-ориентированных технологий;
  • применение здоровьесберегающих технологий;
  • применение игровых технологий;
  • применение информационно-коммуникативных технологий.

Значение современных образовательных технологий в обучении детей вокалу играет огромное значение для педагога ДО и воспитанника:

Личностно-ориентированные технологии

  • Принятие ребёнка как данность;
  • Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
  • Оценивание роста конкретной личности;
  • Оценивание успеха ученика как успеха учителя;
  • Воспитание патриотизма

Здоровьесберегающие технологии

  • Разогревание и настройка голосового аппарата певцов к работе;
  • Развитие вокальных навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях.
  • Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и введение аппарата в работу с постепенной нагрузкой. Прежде чем начинать занятия пением, певцам необходимо снять внутреннее напряжение, ощутить психологическую и физическую раскованность. Для этого существуют специальные разминки.
  • Снятия напряжения с внутренних и внешних мышц
  • Подготовка дыхательной системы
  • Упражнения для ощущения интонации
  • Скороговорки

Информационно-коммуникативные технологии

Запись голоса (диктофон) - это неотъемлемая часть работы над ошибками, совершенствование исполнительского и вокального мастерства.

  • Использование фонограмм (-) и (+). Они с успехом применяются на занятиях вокала. Во-первых, это очень удобно: мы не зависим не от наличия инструмента в аудитории, не от концертмейстера. А звуковоспроизводящее устройство всегда есть в кабинете. Во-вторых, дети очень любят петь под фонограмму, поэтому мы мотивируем их интерес к обучению вокала.
  • Для записи фонограмм можно использовать компьютерные программы - секвенсоры: Cakewalk Pro Audio и CubaceVST, виртуальные синтезаторы: Reaktor, ReBirth, Giga studio, звуковые редакторы: Saund Ford, WaveLab, Cool Edit Pro, Samlitude. Запись компакт-дисков производится с помощью программ: WinOnCD, Nero Burning ROM.
  • Использование в учебном процессе аудио, видео материалы, всевозможные графические, текстовые и др. документы, и тем самым обогатить процесс обучения и развития детей. Для самостоятельной деятельности учащихся привлекаются возможности интернета. Они используют его для сбора и анализа информации, знакомства с видео и аудио материалами и др. Данный вид работы организуется и контролируется педагогом (даются ссылки на конкретные, изученные сайты). Это расширяет возможности обучения и развития детей, создает эффект вовлечения в современные мировые процессы.
  • Создание на занятиях и дома детские электронные презентации, и клипы на выбранный репертуар.
  • Так же на занятиях вокала используются синтезатор, микрофоны шнуровые и радио, микшеский пульт, аудио колонки, компьютер, проектор.

Игровые технологии

Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в ходе образовательного процесса, находят в игре практическое применение и развитие.

  • Игровые упражнения на развитие чувства ритма «Ладошки» «Часики».
  • Использование на занятиях вокала игровых упражнений для артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Хоботок», «Бегемот», «Хомяк», «Покусаем язык», «Чистим зубы снаружи», «Вкусное варенье», «Бульдог» и др., позволяет устранить напряжение  и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти; развить мимику, артикуляционную моторику, выразительную дикцию.
  • Игры и упражнения «Воздушный  шар», «Кошка сердится», «Свеча», «Пчела», «Ветер», «Насос» «Цветок» и другие, направлены на развитие речевого и певческого дыхания, помогают привить навык правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.
  • Использование на занятиях вокала развивающих игр с голосом: «Пробуждение», «Лес», «Самолет», «Паровозик» «Звукоподражатель» - способствует расширению диапазона речевого и певческого голоса ребенка,  снятию усталости и утомления, готовит детей к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.  
  • Игра «Импровизация», «Пародия» «Отгадай исполнителя» раскрепощает певца на сцене.

Игры и упражнения позволяют педагогу легко и незаметно подготовить голоса детей к пению: «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата, обострить интонационный слух, подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков, сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным.

Игровая  деятельность  помогает педагогу установить  контакта со всеми детьми, вступить в доверительные, дружеские отношения, способствует быстрому запоминанию изученного материала, творческому выражению и раскрепощению детей, а также сплочению коллектива.

Современные образовательные технологии обогащают учебный процесс, делают его более интересным и доступным, насколько возможно помогают сохранить здоровье детей, помогают чувствовать ребенка успешным, прививает чувство коллективизма, что утрачено последнее время, повышают результативность учебы.

Применение СОТ актуально, педагогически целесообразно и необходимо: эффективность современных образовательных технологий способствует повышению результата в решении педагогических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы"

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образо...

Проектная деятельность учащихся с разными образовательными возможностями в практике работы отделения дополнительного образования

В объединениях отделения дополнительного образования занимаются как дети с нормальным развитием, так и обучающиеся с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Для включения в совместну...

Формы и методы работы с одарёнными детьми в урочной и внеурочной деятельности

Выступление на методическом объединении учителей естественно-научного цикла...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЮ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Цаплин, А.О.Применение технологии проектов на занятиях по дизайн проектированию в урочной и внеурочной деятельности: учебно-методические рекомендации / А.О. Цаплин. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. ...

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельность.

Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по вопросам повышения качества образования через урочную и внеурочную деятельность....