Педагогический тренинг: "Песенное и танцевальное исполнительство дошкольников"
материал по музыке

Нечаева Наталья Васильевна

Педагогический тренинг:"Песенное и танцевальное исполнительство дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx33.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад №2 «Ласточка» городского поселения - г. Семилуки  Воронежской области

                                             

   

       Выступление на тему:    Педагогический тренинг «Песенное и танцевальное детское исполнительство»

 

                                                            Музыкальный руководитель ВКК:

Нечаева Н.В.

                                                   г. Семилуки

                                                         2024 год

Тема: «Педагогический тренинг «Песенное и танцевальное детское исполнительство»

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических технологий.

Задачи:

обучающие:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности

.Охранять, беречь голос детей.

Музыкальные занятия в ДОУ – это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Петь, танцевать – все это вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Как итогом музыкальных занятий являются праздники,.

,В начале своего выступления я хочу рассказать в общих чертах о роли муз. руководителя и воспитателя на праздниках и муз. занятиях., после чего мы поучаствуем в роли детей в разучивании песен и танцев.

В нашем детском саду на протяжение учебного года проводятся праздничные утренники: Осенний праздник, день Матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, 9 Мая и выпускной бал в подготовительной к школе группе. Также в течение учебного года проводятся развлечения.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Чтобы успешно подготовиться к утреннику необходимо:


1.Знакомство со сценарием и его обсуждение. В ходе обсуждения выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли.

На музыкальных занятиях  музыкальный руководитель учит, а воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и  тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр. К каждому празднику я пишу весь праздничный репертуар песен, описание танцев, который воспитатели разучивают в свободное от занятий время.

2. Распределение стихов руководит воспитатель. Стихи и роли можно раздать  детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО чтения. При подготовке к празднику необходимо задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль или стихотворение. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

3. Воспитатели оказывают помощь музыкальному руководителю, в подборе атрибутов для игр, аттракционов, считают количество стульчиков в зале перед утренником и раскладывают всё необходимое оборудование

4. Перед утренником важно настроить детей на радостное, ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

        Музыкальный руководитель работает как с группой, так и  с подгруппами детей.

На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.                  

На празднике воспитателям  необходимо быть нарядными, встречать детей в приподнятом настроении.

На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.                                                

 Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Роль ведущего на утреннике очень велика. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.                                                                                Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы и являются активными участниками мероприятия. Они также должны знать ход и репертуар утренника. Непосредственно на празднике готовят атрибуты к номерам, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов, следят за дисциплиной.

Ведущий должен уметь импровизировать, быстро реагировать на ситуации. Его эмоциональность, живость, умение непосредственного, свободного общения с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов – во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен хорошо знать  сценарий праздника и уметь «заполнять собой» возникшие паузы. Допускается небольшая эстетично оформленная подсказка.

На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям.

Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют детей.

Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

По окончании праздника необходимо ведущему организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж, попрощаться с ним\

Чтобы вовлечь детей в удивительный музыкальный мир, развивать музыкальные и творческие способности, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, песенно-танцевальные упражнения, которые можно использовать  как на занятиях, так и в повседневной жизни детей.

Раздел пение                                                                                                              В своей работе я часто использую игровые приемы ,т.к. это  помогает в обучении детей выразительному и непринужденному пению. Дети учатся брать дыхание между муз. фразами и удерживать дыхание до конца и одновременно распеваются.

Сейчас мы попробуем  распеться на примере нескольких распевок \новые и которые использую с детьми\

М.Р. -Давайте распоемся. Иллюстрация Осанка

1.Распевки «Тигр» Порычим сердито. Играю\до ми соль\

2. «Ежик»\бежит маленькими ножками\Поем ускоряя вверх ляляля вниз ой,ой.

3. «Мы поем хорошо  

Хорошо поем. \вверх медленно вниз быстро\

Эффективно действующий вокальный прием пение про себя, когда часть ранее выученного муз. материала исполняется как обычно ,а другая – молча\ пение внутренним слухом\  

М.Р.-Сейчас мы поиграем на примере всем вам известной песенки «Бравые солдаты». Поможет мне в этом Воспитатель.

М.Р.-Представьте, что песню мы слушаем и поем с телевизором. Звук будет показывать Е.Н. «ВКЛЮЧАТЬ» и  «ВЫКЛЮЧАТЬ».

Внимательно смотрите на Е.Н.\Восп. Показывает рука вперед «ВКЛ»»ВЫКЛ»

\Вступление . Поем по показу 2 куплета.\

1.Песенное творчество.

Певческая перекличка. Ф-МА Э.  Григ «Утро»

Формы работы: М.Р- дети, дети - М.Р.

Ребята, закройте глазки и представьте, что мы отправились на прогулку в лес. Вокруг нас высокие многовековые сосны, в воздухе ощущается приятный хвойный запах, невдалеке под деревьями виднеются шляпки грибов.

Откройте глазки. Я пропою: «Ау, ты\ИМЯ\ где?».

А вы ответите, пропевая: «Ау, я здесь».

 2. Танцевальное творчество.

Ребята, представьте, будто вы попали на волшебный бал Золушки и Принца. Вокруг ходят величественные дамы в пышных платьях, расшитых драгоценными камнями, мужчины в строгих фраках. Подумайте, как бы вы могли танцевать на этом балу? Изобразите свой танец под музыку.

Используем несколько отрывков. Например: Сергей Прокофьев «Венский вальс», Сергей Рахманинов «Итальянская полька» и др

3. Танцевальное исполнительство. Что главное в танце?

Это 1. Ритм

2. Движение,

3. Музыка.

Т.Е. Танец- это ритмическое движение под музыку, приносящее радость, удовольствие, вселяющий уверенность в свои силы. Танцы направлены для развития чувства ритма, на создание особой атмосферы на занятии.

М.Р.- А сейчас мы потанцуем. Танец »Кнопочка»\Ф-ма\

Описание.

Стоят в парах.

1.Идут.Каблучки.Кружение в паре «Лодочка»

2. Мальчикистоят»Пружинка»Девочки идут по кругу,подскоки.

Каблучки.Кружение в паре «Лодочка»4. Бег. Кружатся вокруг себя

.

Итог:

А сейчас скажите, какая из попевок вам помогла подготовиться к пению?\Ответы\Почему вы думаете «Тигр»?

Что у нас  лучше стало работать,когда мы рычали? Язычок,Зубы.

Что у нас работало ,когда пропевали про Ежика?Развивалась артикуляция.

А теперь поговорим  о песенке Кому было трудно петь, когда телевизор был выкл. А почему? Кому было легко?\Все были внимательны\

А вам понравилось танцевать?

А в танце  для чего  мы кружимся «лодочкой»,показываем «каблучки»?                                                                  

Для того,чтобы научиться красиво танцевать, ритмично под музыку.

Релаксация

Игра « Ромашки»

М.Р: Сядьте удобно, закройте глаза

Когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»

Внимательно слушайте и повторяйте

Про себя мои слова.

Релаксация «Волшебный сон»

(звучит спокойная мелодия)

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Наши ручки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают засыпают.

Шея не напряжена и расслаблена

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко

Хорошо нам отдыхать,

Но пришла пора вставать!

(музыка выключается)

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись, улыбнулись,

Всем открыть глаза и встать!

М.Р.:

Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся:                    Очень сердитым голосом.                                                                                Шепотом.                                                                                                                   А теперь ласковым голосом.\Поем\

Подводя итог, можно сделать вывод: что использование разнообразных  технологий  в песенном и танцевальном детском исполнительстве на музыкальных занятиях и на праздниках в ДОУ помогут нам сделать их зажигательнее и эффективнее, а так же положительно влиять на качество образовательного процесса и качество его результатов.

Используемая литература:

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина 

«Музыкальный руководитель» №1-2005г., с.2 Шереметьев В. статья «Хоровое пение в детском саду

Бекина С. И. «Учите детей петь». Москва, 1998.

«Коммуникативные игры для дошкольников» М.Ю. Картушина

  «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушина 

«Коммуникативные игры для дошкольников» М.Ю. Картушина

Константиновский В. «Учить прекрасному» М. «Молодая гвардия»1973г.                     Тарасов Н. «Классический танец» М. «Искусство» 1981г.                                 Армязова Г.В. Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства. Начальная школа. 1982 г. № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический тренинг «Развитие творческого мышления»

Краткая аннотацияПсихолого-педагогический тренинг  представляет собой систему занятий по развитию творческого мышления. Все занятия объединены общими психолого-педагогическими принципами....

ПРОГРАММА педагогического тренинга для коллектива учителей

           Тренинг направлен на повышение психологической грамотности и здоровья педагогов. Задачи тренинга разнообразны от  пропаганды здорового образа жизни...

Социально-педагогический тренинг для родителей

При формировании личности значимым элементом является семья. Поэтому эффективность работы с детьми невозможна вне работы с родителями....

Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»

Педагогический тренинг «Развитие креативных способностей педагогов»Цели:осознание креативности в себе и ее развитие;создать условия для формирования у педагогов потребности в организации р...