Возможности дтстанционного обучения в работе учителя географии
статья по теме

Крылова Елена Дмитриевна

В статье представлен опыт работы по теме "Дистанционное обучение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikaciya_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

Крылова Елена Дмитриевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 пос. Львовский» (МОУ «Лицей №1 пос. Львовский) Подольский муниципальный район

Аннотация

Статья посвящена применению технологии дистанционного обучения географии в школах Подольского муниципального района. В качестве примеров даны описания некоторых форм дистанционного обучения, применяемые в районе, раскрыты особенности работы виртуального методического объединения учителей географии.

     

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних авторитетов, целевых установок и педагогических средств.

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Изменение нравственных устоев и ценностей в стране привело к резкому снижению мотивации к обучению. Все это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Одной из таких форм может стать дистанционное обучение.

Среди достоинств дистанционного обучения следует выделить следующие:

  1. возможность образовательного взаимодействия удаленных друг от друга педагогов и учащихся;
  2. усиление учебной мотивации, развитие способностей и навыков обучения и самообучения;
  3. возможность обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, которые не могут обучаться в очной форме;
  4. организация профильного обучения;
  5. может стать серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства;
  6. эффективное решение кадрового вопроса для многих регионов страны.

Подольский муниципальный район является типичной административно-территориальной единицей России. В нем располагается десять сельских и одно городское поселение, где работает двадцать школ и лицей, в которых обучается около семи тысяч учащихся. Расстояние между некоторыми  школами достигает более ста километров. Очное профессиональное общение и проведение различных внеурочных мероприятий осложняет территориальная удаленность. Дистанционные технологии позволяют связать в единое целое все общеобразовательные учреждения района.

В 2008 году впервые в Подольском районе в Лицее №1 пос. Львовский прошла дистанционная игра по географии «Родное Подмосковье», в которой приняли участие учащиеся 8-х классов. Мы решили не останавливаться на достигнутом, и в 2009 году провели первую районную дистанционную игру для учащихся 10-х классов. В ней приняли участие около пятидесяти учащихся из девяти школ района. Для того, чтобы игра была наиболее демократичной, в составлении заданий  участвовали все желающие учителя Подольского района.

Этот первый опыт выявил и достоинства, и недостатки данной формы внеучебной деятельности. Одним из главных  недостатков следует признать невозможность проверки честности выполнения заданий. Среди плюсов необходимо выделить то, что игра вызвала огромный интерес у ребят, и уже в следующем году во второй районной дистанционной игре приняли участие более ста учащихся 6-7-х классов из четырнадцати школ, что  может быть подтверждением увеличения мотивации к обучению географии. По решению методического объединения учителей географии Подольского муниципального района дистанционная игра стала традиционной. Вот несколько вопросов последней игры:

  1. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?
  2. Какое животное есть в каждом посёлке мира?
  3. Назовите птицу, крылья которой покрыты не перьями, а чешуей.
  4. Местоимение + шотландский конь + местоимение = государство в Азии.

В 2010 году учителями географии Подольского района было создано виртуальное методическое объединение, участником или гостем которого можно стать, посетив сайт http://www.vos.1liceum.ru. Здесь можно познакомиться с планом работы методического объединения, положениями и результатами проводимых мероприятий, задать интересующий вас вопрос, обсудить возникшую проблему.

В октябре-ноябре 2010 года прошел первый  дистанционный семинар учителей географии Подольского муниципального района, темой которого стала «Учебно-методические комплекты по географии». В нем приняли участие девять учителей из школ района, а также родители. По итогам семинара было принято решение о ежегодном проведении дистанционных семинаров и более активном участии в нем учителей, учащихся и родительской общественности.

Мы считаем, что в будущем дистанционные технологии обучения будут успешно применяться в Подольском муниципальном районе для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, а также для успешного развития талантливой молодежи, что является одним из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Литература

1. Педагогические технологии дистанционного обучения /Под ред. Е.С. Полат – М., «Академия» - 2006 – 392 стр.

2. Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат – М., «Академия» - 2004 – 411 стр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование и здоровье учащихся с ограниченными возможностями здоровья. (Из опыта работы учителя-логопеда)

Статья посвящена актуальной проблеме содействия сохранению и укреплению здоровья учащихся с ОВЗ. Автор приводит характеристику возрастной динамики здоровья учащихся,  данные о современном эталоне...

Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя-логопеда

В статье говорится о возможностях использования сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической деятельности....

Таблица возможных критериев для оценки работы учителя в школе

Эта таблица разработана в нашей школе для получения учителями надбавки к основному заработку....

Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.

Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....