Формирование учебной мотивации и умение управлять мотивационными процессами - факторы эффективности урока
материал на тему

 Шишкина Любовь Васильевна

Становится очевидным, что мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем. Мы часто слышим: «В наше время дети относятся к учёбе  совершенно безразлично”, “Дети невнимательны, равнодушны к учёбе, у них нет мотивации”... Действительно, отсутствие мотивации — основная причина учебной неуспешности. Но как повысить мотивацию ребят, как увлечь их познанием нового? Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию “Не хочу!”

Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы школьника?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedsoveta.docx65.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Все наши замыслы превращаются

в прах, если нет у ученика желания учиться.

Сухомлинский В. А.

План проведения педагогического совета

1. Вступительное слово директора

 Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались на педсовет, тема которого «Развитие учебной мотивации у учащихся и умение управлять мотивационными процессами – факторы повышения эффективности урока».  

Цель:  способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях “мотивация учения”, обобщение форм и методов работы на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивационной сферы учащихся.

Задачи:

- проанализировать и определить теоретические аспекты проблемы формирования учебной мотивации учащихся;

- используя практический опыт учителей, познакомиться с формами и методами формирования мотивационной сферы учения;

- произвести отбор и использование методик диагностики уровня мотивации и анализ данных диагностических процедур;

2. Проблемы формирования  мотивации  учебной деятельности  школьников в современных условиях

Шишкина Л.В., заместитель директора  по учебной работе

3. Психолого-педагогические условия для развития мотивации как фактора повышения эффективности урока

        Хасанова Э.Э.,  педагог-психолог

4. Педагогические методы и приемы стимулирования и мотивации учения.                  

4.1. Исследовательская деятельность во внеурочной деятельности   как условие повышения учебной  мотивации школьников

Тюдина Л.В., учитель русского языка и литературы

4.2.Создание на уроках английского языка заинтересованности учебным материалом через использование  метода визуализации.

Тарханова Ю.А., учитель английского языка

4.3. Система творческих заданий на уроках в начальной школе как средство формирования  положительной мотивации к обучению.

Гончарова И.Е., учитель начальных классов  

Ход педагогического совета.

Шишкина Л.В.

Уважаемые коллеги!  На экране вы видите слова В.А. Сухомлинского, которые  отражают значение сегодняшнего педагогического совета.

 Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован…

Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается. Подтверждают это и результаты психодиагностики. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно- воспитательного процесса: учащихся , родителей и учителей.

Создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Повышение учебной мотивации ( учить детей так чтобы им захотелось учиться) Для этого учителя должны знать и владеть различными формами и методами обучения.

Перед педагогическим советом мы провели опрос среди учителей.

1. Укажите формы и методы обучения, которые Вы используете на уроках?

100% учителей ответили , что используют парную и групповую форму работы на уроке. Однако анализ посещенных уроков показал, что чаще всего учителя используют фронтальную форму работы и только 45% учителей действительно владеют вышеуказанными формами работы на уроке.

Использование методов на уроках:

наглядно-иллюстративный  - 100%, частично-поисковый - 45%,  проблемный  - 73%, метод проектов - 34%, исследовательский - 21%,  контроль и взаимопроверка - 89%.

2. По каким вопросам по теме педсовета Вы хотели получить информацию?

Большинство учителей отметили, что хотели бы получить подробную информацию о различных формах работы на уроках и внеурочное время

Анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий  (с начала учебного года) показал, что при подготовке учителя стремятся, учитывая реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать методы, которые создают оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность, вносят элементы новизны, строят свою работу с учащимися таким образом, чтобы уровень сложности предъявленных заданий постоянно повышался.

Также выявлены формы и методы деятельности учителя, которые реже всего используются на уроке. К таким относятся:

  • необычная форма изложения материала и нетрадиционная форма проведения занятий;
  • эмоциональность речи, заставляющая детей сопереживать;
  • очень ограничен арсенал методов поощрения и порицания;
  • не всегда на уроках создается ситуация, сориентированная на успех учащихся.

Становится очевидным, что мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем. Мы часто слышим: «В наше время дети относятся к учёбе  совершенно безразлично”, “Дети невнимательны, равнодушны к учёбе, у них нет мотивации”... Действительно, отсутствие мотивации — основная причина учебной неуспешности. Но как повысить мотивацию ребят, как увлечь их познанием нового? Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию “Не хочу!”

Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы школьника?

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Изучение мотивации – это стремление понять как и почему люди начинают действовать, стремясь к достижению цели, почему проявляют настойчивость, что дает им силы преодолевать порой очень сложные препятствия.

Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению предмета. Учитель постоянно спрашивает себя: что можно сделать, чтобы ученики хотели учиться? Как спланировать виды деятельности на уроке и вне него? Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему . Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. Многие формы и методы работы хорошо известны учителям. Используя наш опыт, попробуем составить структурную схему “Формирование мотивации учения”

Перед началом работы вспомним, что же такое "мотив учения", и его составляющие компоненты : “смысл учения”, “постановка целей”, “эмоции”,“интерес”.

Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. (Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента:   осознание ребенком объективной значимости учения;понимание ребенком субъективной значимости учения.)

Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. (Через постановку целей воплощаются мотивы учения )

Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. (Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка

Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. (Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.)

Практическая часть педагогического совета

Уважаемые коллеги, сейчас вы будете работать в  группе.

Каждой группе предлагается выполнить свое задание: из предложенных установок и методов обучения выбрать те, которые будет работать на формирование мотива или одного из компонентов мотивационной сферы учения. После окончания работы каждая группа защищает свой проект.

Перед началом работы вспомним, что же такое "мотив учения", и его составляющие компоненты:

" смысл учения”,

“постановка целей”,

“эмоции”,”интерес”.

Установки педагога и методы обучения:

- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

- Учет возрастных особенностей школьников

- Выбор действия в соответствии с возможностями ученика

- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

- Нестандартные формы проведения уроков

- Создание ситуации успеха

- Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

- Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности

- Эмоциональная речь учителя

- Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий

- Применение поощрения и порицания

- Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

- Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

- Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Задание для 1 группы:

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам из предложенных установок и методов обучения выбрать те, которые будут способствовать формированию мотива обучения и компонента мотивационной сферы учения – смысла учения. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои. Подготовьте защиту своего проекта (с примерами из практики).

Задание для 2 группы:

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам из предложенных установок и методов обучения выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – постановке целей. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои. Подготовьте защиту своего проекта (с примерами из практики).

Задание для 3 группы:

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам из предложенных установок и методов обучения выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – эмоций и интереса. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои. Подготовьте защиту своего проекта (с примерами из практики).

Эталон проверки “Работа в группах”

Компоненты мотивационной сферы

Установки педагога и методы обучения

Мотив учения

Смысл учения

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Учет возрастных особенностей школьников

Создание ситуации успеха

Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

Формирование адекватной самооценки учащихся

Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

Постановка целей

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Выбор средств, адекватных цели

Выбор действия в соответствии с возможностями ученика

Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Создание ситуации успеха

Эмоции, интерес

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке

Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности

Эмоциональная речь учителя

Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Применение поощрения и порицания

Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Нестандартные форма проведения уроков

Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.

Конечно, отдельные установки и действия педагогов можно отнести к разным компонентам формирования мотивационной сферы. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач может быть отнесена и к мотивам и к постановке целей. Изучая проблемы мотивации, мы убедились в том, что учителя с демократическим стилем управления учебной деятельностью стремятся создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд, переживание успеха в учебной деятельности. Для этого они правильно подбирают уровень сложности заданий, справедливо, “по заслугам” оценивают результат деятельности школьников. Они используют все возможности учебного материала, чтобы заинтересовать класс: создают проблемные ситуации, активизируют самостоятельное мышление, организуют сотрудничество учеников, выстраивают позитивные отношения с классом, проявляют искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Необходимое условие для всего этого знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.

И известно: педагоги с авторитарным и опекунским стилем руководства склонны чаще использовать внешние стимулы. Они считают, что учеников надо заставлять учиться, постоянно поощрять или наказывать, привлекать родителей к совместному контролю за детьми.

Во многих случаях и это помогает мотивировать детей. И всё же решение проблемы в развитии внутренней мотивации, в умелом использовании собственных мотивов школьника, в первую очередь познавательных, социальных.  Это, повторю, не означает, что использование внешних стимулов, метод “кнута и пряника” не нужен совсем. Есть ученики с очень слабо развитыми мотивами, в работе с ними без использования внешнего стимулирования не обойтись. Но все таки нужно стремиться к тому, чтобы ребенок учился не ради оценки или чтобы избежать наказание, а ради знаний.

Развитие мотивации к учению строится на достижении успеха. Это требует создания особой учебной программы с градацией сложности задач, времени усвоения, особого стиля взаимодействия учителя и ученика на уроке. Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в компьютерных играх: в них существует серия заданий различной сложности, которые можно выбирать; ребёнок получает полную информацию о результате своей деятельности, может оценить качество выполнения задания (обратная связь); сложность заданий такова, что успех возможен только при определённых усилиях, играющий ребёнок воспринимает всю ответственность за ситуацию. Попробуем перенести эти особенности компьютерных игр на процесс обучения в класс.

          “Условия развития мотива”

Условия развития мотива, созданные в играх

Условия развития мотива, которые можно создать в процессе обучения

Несколько уровней сложности

Программа обучения с усложняющимся уровнем задач

В конце игры обратная связь – победил или проиграл

Серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом уровне изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах

Нравится игра, в которой есть шанс выиграть, стоит только приложить усилия

Сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилиями, но иногда возможна и неудача

Ребенок сам выбирает игру, Он постоянно ощущает что все зависит от него и определяется его усилиями, он полностью зависит от ситуации

Ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения

Педагогами гимназии  накоплен  ценный  опыт  работы по формированию  учебной  мотивации  на уроках и во внеурочной деятельности.

Педагогические методы и приемы стимулирования  мотивации учения через  систему творческих заданий на уроках в начальной школе  представит

Гончарова И.Е., учитель начальных классов  

О создании  на уроках английского языка заинтересованности учебным материалом через использование  метода визуализации. Поделится опытом работы  Тарханова Ю.А., учитель английского языка

Педагог-новатор  В.А. Сухомлинский писал: “Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков".

Наиболее полно потребности в коммуникациях, в самовыражении и самореализации, потребность в новых видах деятельности, в играх можно реализовать посредствам внеурочной деятельности. Эта деятельность с успехом может учитывать возрастные особенности и намного более свободна в выборе средств и методик, нежели учебная деятельность.

Отличительной особенностью между формированием мотивации на уроке и вне него является следующее:

- для внеурочной деятельности - формирование потребности в приобретении новых знаний и умений (а через них и навыков), а для урочной - удовлетворение этой потребности.

В условиях внедрения новых образовательных стандартов внеурочная деятельность  обрела новое содержание, основу которой  составляет исследовательская деятельность.

 Опыт работы  по теме « Исследовательская деятельность во внеурочной деятельности   как условие повышения учебной  мотивации школьников» представит  Тюдина Л.В., учитель русского языка и литературы

Практика показывает, что наиболее продуктивными методами повышения мотивации обучающихся  является:

    Проблемное  обучение -  это мощнейший способ повысить интерес к предмету: проблемные ситуации способствуют изучению объекта — в одних случаях изучению через самостоятельное открытие, когда учащиеся в значительной степени работают самостоятельно, или через управляемое открытие, когда процессом постижения истины управляет учитель. Вместо объяснения — он побуждает учеников наблюдать, выдвигать гипотезы, проверять решения, для чего учащиеся активно используют интуитивное и аналитическое мышление. При этом для живого диалога можете задавать наводящие вопросы, поощрять догадки ребят, основанные на неполных данных, помогать подтвердить или опровергнуть их при всестороннем анализе фактов. На таком уроке этапами работы станут введение в тему, экспериментирование, обдумывание,

    Сегодня актуально использовать метод проектов как проблему. Работа над проектом вошла в практику работы педагогов  Отмечу неоспоримые плюсы метода проектов:

  • он развивает познавательный интерес;
  • ребята используют различные формы работы: дискуссии, изучение литературы, сбор эмпирической информации и т.п.;
  • в процессе этой деятельности происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, от её результата;
  • знания находят практическое применение;
  • устанавливается связь с жизненным опытом детей;
  • в групповых проектах школьники овладевают умением сотрудничать, слышать друг друга, оказывать взаимопомощь.

В ходе работы над проектом  необходимо на всех его этапах помогать в поиске источников информации, поощрять и поддерживать энтузиазм участников проекта, помогать при появлении трудностей, поддерживать обратную связь.

Несколько слов  о применении отдельных форм работы.

     Совместная работа — наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим. Чтобы в совместной деятельности не было “зайцев”, т.е. детей, которые бездельничают, но получают преимущества за счёт работы группы, можно распределить ответственность между ними. Соревнования в повышении мотивации весьма эффективны. Но помните: они часто порождают зависть, чувство униженности, высокомерие и превосходство. Поэтому соревнование надо использовать чрезвычайно осторожно и только между школьниками с равными возможностями. В большинстве случаев более полезны групповые соревнования, в которых группы комплектуются так, чтобы выровнять их возможностями других школьников). В процессе повышения мотивации учитывайте общественное мнение класса, существующие групповые нормы. Социальные мотивы позитивно направляют активность детей только в классах с позитивными групповыми нормами в учёбе. Изменение групповых норм — трудная, но необходимая задача учителя, особенно — классного руководителя. В любом случае при существовании тех или иных норм класса их нельзя не учитывать.

        Начиная групповую работу, убедитесь, что у школьников достаточно возможностей, чтобы чувствовать себя причастными к групповым занятиям, активно в них участвовать. После изучения сложного материала попросите ребят проверить себя в усвоении нового, пусть они объяснят тему друг другу. Когда работа особенно захватывающа и интересна (устные доклады, например), работа в группах очень полезна. Предложите детям придумать вопросы для одноклассников и задать их на уроке. Когда работа особенно захватывающа и интересна (устные доклады, например), работа в группах очень полезна.

      Мотивация  - волшебное слово для работы с детьми, но чтобы  учитель смог в полной мере воспользоваться этим «волшебством» учителю необходимо знать  психолого-педагогические условия для развития мотивации  обучающихся.  

    Основные аспекты психолого-педагогических условий для развития мотивации как фактора повышения эффективности урока изложит          педагог-психолог Хасанова Э.Э..  

     Основу мотивации составляет потребность в чем-либо. Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей. Управлять развитием детей в процессе обучения- это значит приводить их к постановке и достижению личных целей, связанных с овладением содержания образования. Мы перечислили сегодня общие правила обучения, способствующие росту внутренней мотивации.

 Назову еще некоторые приемы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике.

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Привлечение учащихся к оценочной деятельности.
  3. Необычная форма обучения. Урок-семинар, урок-конференция, урок-путешествие, урок-аукцион, ролевая игра, дискуссия, защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения .
  4. Привлекательная цель.
  5. Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения.
  6. Лови ошибку.
  7. Нарисуй, как понял.
  8. Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика.

Очень важно! Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала. Превращение ребенка в субъекта, заинтересованного в самоопределении и в самоактуализации составляет основной результат совместной деятельности учителя и ученика.

Заключительная часть

Шишкина Л.В.

         Ребенок  тяготеет к активной деятельности, делающей его в своих глазах взрослым, сопровождающейся положительными эмоциями самоуважения, которые столь необходимы для формирующейся личности

Потребность – “Хочу”, мотив - “Зачем мне это надо?”, цель – “Что для этого надо сделать?” - вот путь, по которому ведет педагог-профессионал своего ученика, превращая его в субъект деятельности по овладению содержанием образования. Мы предлагаем вам использовать ежедневно программу      самонаблюдения учителя на уроке  (приложение).

Решение педагогического совета

Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по проблеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение:

  1. Взять за основу деятельности каждого учителя выработанные схемы формирования мотивации.

Срок: весь период обучения

Ответственные: учителя - предметники

  1. Провести психолого-педагогический тренинг для учителей «Формирование мотивационной сферы учащегося».

Срок: декабрь, 2014г.

Ответственный: педагог-психолог

3.  Ввести в практику работы психологические тренинги личностного роста для учащихся 7-8 классов.

Срок: с января 2015 г.

Ответственный: педагог-психолог

4.  Провести занятия педагогического всеобуча для родителей начальных классов  (1-2-х классы) по теме  « Формирование мотива достижения успеха у ребенка ».

Срок: февраль 2015г.

Ответственный: Глинская О.В., заместитель директора по ВР

Список литературы

1. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения.- М., 1990.

2. Лукьянова М. Учебная мотивация как показатель качества образования. //Народное образование. 2010. № 8. С.77-89.

3. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982г

4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1982.

5. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 2011г.

Приложение 1

ПРОГРАММА      САМОНАБЛЮДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ

Цель: выявить, обеспечивает ли и каким образом   деятельность учителя  на уроке по созданию условий для мотивации учащихся к обучению.

Алгоритм  основных действий.

  1. Что я предпринимаю  в начале урока, чтобы вызвать у учащихся интерес к предстоящей работе?
  2. Успешным ли с мотивационной точки зрения было начало урока?
  3. Дифференцирую ли работу с учащимися различного уровня развития?
  4. Включены ли учащиеся в познавательную деятельность на всех этапах урока?
  5. Предоставляется ли самостоятельный выбор заданий?
  6. Создаю ли ситуацию успеха для учащихся?
  7. Умею ли слушать учеников, терпим ли к различным мнениям?
  8. Создаётся ли эмоционально-положительное отношение к уроку?
  9. Помогаю ли самовыражению учащихся?
  10. Предоставляю ли учащимся право на самооценку?
  11. Проявляют ли учащиеся интерес к работе на протяжении всего урока?
  12. Устали ли учащиеся  к концу урока?

Удачи Вам в работе и творческих успехов!

Приложение 2

Уважаемые коллеги!  

Для подготовки педагогического совета по теме

«Формирование учебной мотивации и умение управлять мотивационными процессами – факторы повышения эффективности повышения урока» просим ответить на вопросы

ФИО учителя____________________________________________________

1. Какие  формы и методы обучения, которые Вы используете на уроках?

Формы обучения_________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Методы обучения_________________________________________________________
_________________________________________________________________

2. По каким вопросам по теме педсовета Вы хотели получить информацию?

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Шишкина Любовь Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебной мотивации на уроках математики с применением технологии полного усвоения знаний

Статья раскрывает сущность технологии "полного усвоения знаний" применительно к конкретным условиям в обучении математике...

Система работы по формированию общеучебных и специальных умений учащихся в процессе оптимального сочетания разных форм учебной работы на уроках истории

Проблема формирования общеучебных и специальных умений в современных социально-экономических условиях....

• интегрированный урок по теме «Формирование учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Путь воспитания мотивации через учебную деятельность является очень эффективным и недостаточно используется в школе. Многочисленные психологические исследования показали, что характер мотивации можно ...

Формирование учебно-исследователь ских умений учащихся на уроках английского языка

Возрастающая потребность школьников в овладении иностранными языками как инструментом будущей профессиональной деятельности, открывающим доступ к престижной работе, зарубежным контактам, о...

«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»

В данной работе рассматривается такой важный компонент учебной деятельности как мотивация. Рассматриваются общие способы повышение мотивации учащихся, в том числе на уроках физики....

Консультация «Формирование учебной мотивации в условиях учреждения как одна из первоочередных задач педагогического сопровождения участников образовательного процесса»

Неуспеваемость - извечная «головная боль» педагогов. Проблема неуспеваемости - это проблема, появившаяся не у современной школы. Над поиском решения этой проблемы уже давно работают м...