Варианты календарно-тематического планирования по обществознанию и некоторых элективных курсов
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме

Фоменко Алексей Владимирович

Размещаю варианты календарно-тематического планирования по обществознанию и некоторых элективных обществоведческих курсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный календарно-тематический план составлен в соответствии с программой: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Е.И. Жильцова, Л.Ф. Иванова, А.Т. Кинкулькин, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Введение в обществознание. 8-9 класс. М., «Просвещение», 2008. В 9 классе изучается раздел II указанной программы «Гражданин, мораль, право». Данная программа полностью соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для основной школы, утвержденному Министерством образования Российской Федерации.

План составлен по принципу ознакомления обучающихся с системой социальных норм (прежде всего моральных и правовых), гражданских качеств личности Отображение нормативных требований, социальных норм в сознании человека позволяет ему полнее и адекватнее осознать социальную действительность, ориентироваться в ней, вырабатывать стратегию и тактику, планы и цели деятельности, сознательно регулировать свое поведение.

№ урока

Содержание урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1

2

3

4

5

1.

Введение. Структура и задачи курса обществознания в 9-м классе.

Тема 1. Личность и мораль.

2.

Что такое личность? Что такое мораль? Мораль и право – величайшие общечеловеческие ценности.

3.

Нравственность, мораль, этика. Моральные ценности и идеалы. Моральная ответственность.

4.

Добро и зло – основные понятия этики. Критерии морального поведения.

5.

Роль морали в жизни человека и общества. Роль внутренних духовных убеждений.

6.

Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный.

7.

Нравственные основы любви, брака и семьи. Любовь и мораль.

8.

Нравственная культура. Мораль и выгода. Человек – творец самого себя.

9.

Повторение и обобщение по теме «Личность и мораль».

Тема 2. Гражданин. Государство. Право.

10.

Потребность людей в порядке и справедливости. Право – регулятор общественных отношений и мера свободы.

11.

Нормы права, отрасли права. Право и закон.

12.

Правовая ответственность. Правонарушение, его признаки и виды.

13.

Власть и право. Правовое государство. Разделение властей. Структура высшей государственной власти в РФ.

14.

Гражданское общество и государство. Общественные объединения граждан.

15.

Конституция РФ. На пути к Конституции. Структура Конституции РФ.

16.

Повторение и обобщение по теме «Гражданин. Государство. Право».

Тема 3. Права человека и гражданина.

17.

Гражданин – человек свободный, имеющий права и обязанности, ответственный за свои поступки.

18.

Исторический путь утверждения прав человека. Международные правовые документы.

19.

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

20.

Частная жизнь гражданина. Частное право.

21.

Имущественные отношения. Собственность и ее формы. Предпринимательство.

22.

Духовная жизнь, духовная свобода и духовное богатство человека. Человеческое достоинство.

23.

Религиозное верование. Религии мира. Свобода совести.

24.

Правовые основы семьи и брака. Права ребенка.

25.

Домашнее строительство. Личный и семейный бюджет. Семейные права и обязанности.

26.

Публичная жизнь. Участие граждан в политике и управлении.

27.

Гражданские и политические свободы, их правовые ограничения.

28.

Трудовые отношения и их правовое регулирование. Рынок труда.

29.

Социальные права человека.

30.

Социальное государство и социальная политика.

31.

Право на образование. Гуманизация образования. Самообразование. Система образования РФ.

 

32.

Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть? Умение совершенствовать самого себя.

33.

Повторение и обобщение по теме «Права человека и гражданина».

34.

Итоговое повторение и обобщение. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный календарно-тематический план составлен на основе программы курса: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень. М., «Просвещение», 2009. В 10 классе изучаются разделы 1 «Общество и человек» (темы 1 «Общество» и 2 «Человек»), 2 «Основные сферы общественной жизни» (темы 3 «Духовная культура», 4 «Экономическая сфера», 5 «Социальная сфера» и 6 «Политическая культура») и 3 «Право» (тема 7 «Право как особая система норм») указанной программы. Данная программа полностью соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для средней школы, утвержденному Министерством образования Российской Федерации.

В целях реализации профильной образовательной траектории «Обществознание» данный план включает в себя элементы содержания программы курса: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова. Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень. М., «Просвещение», 2009. В 10 классе изучаются темы 1 «Социально-гуманитарные знания», 2 «Общество и человек», 3 «Деятельность как способ существования людей», 4 «Сознание и познание» и 5 «Личность. Межличностные отношения» указанной программы. Элементы содержания профильного курса включены в план в последовательности, которая соответствует последовательности тем базового курса, отраженной в плане.

Тема 1 «Общество» базового курса дополняется элементами темы 2 «Общество и человек» профильного курса.

Тема 2 «Человек» базового курса дополняется элементами тем 2 «Общество и человек» и 4 «Сознание и познание» профильного курса.

Тема 3 «Духовная культура» базового курса дополняется элементами тем 3 «Деятельность как способ существования людей» и 4 «Сознание и познание» профильного курса.

Профильный курс не предусматривает изучения вопросов экономики и права, в то время их знание требуется Обязательным минимумом содержания обществоведческого образования для средней школы, утвержденным Министерством образования Российской Федерации, – поэтому количество уроков, отводимое программой на тему 4 «Экономическая сфера» базового курса, увеличивается в плане на два урока, которые учитываются по профильной траектории.

Тема 5 «Социальная сфера» базового курса дополняется элементами тем 2 «Общество и человек» и 5 «Личность. Межличностные отношения» профильного курса.

Тема 6 «Политическая сфера» базового курса дополняется элементами тем 2 «Общество и человек» и 5 «Личность. Межличностные отношения» профильного курса.

План составлен по принципу формирования у обучающихся целостного представления о развитии общества, его актуальных проблемах, о человеке в современном мире. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

№ урока

Содержание урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

Базовый уровень

Профильная траектория

1

2

3

4

5

6

1.

(1) Вводный урок. Структура и задачи курса обществознания в 10-м классе. Общество как совместная жизнедеятельность людей. (1)

РАЗДЕЛ 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.

Тема 1. Общество.

2.

(2) Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

3.

(2) Типология обществ.

4.

(3) Структура общества. Общество как сложная динамическая система.

5.

(4) Взаимосвязь сфер общества. Социальные институты.

6.

(3) Смысл и направленность общественного развития.

Тема 2. Человек.

7.

(5) Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

8.

(6) Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

9.

(4) Сущность человека как проблема философии.

10.

(7) Человек как духовное существо.

11.

(8) Мировоззрение и его роль в жизни человека. Патриотизм и гражданственность.

12.

(5) Социальная сущность деятельности.

13.

(9) Деятельность как способ существования людей. Мотивация деятельности.

14.

(10) Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

15.

(6) Мышление и деятельность.

16.

(11) Познание и знание. Чувственное и рациональное познание.

17.

(12) Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания.

18.

(7) Проблема познаваемости мира.

19.

(13) Человек в системе социальных знаний. Личность, факторы, влияющие на ее формирование.

20.

(14) Самосознание и самореализация.

21.

(8) Основные особенности методологии научного мышления.

22.

(15) Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.

23.

(16) Повторение и обобщение по темам «Общество» и «Человек» (9).

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

Тема 3. Духовная культура.

24.

(17) Культура и духовная жизнь общества. Понятие и функции культуры.

25.

(18) Формы и разновидности культур. Диалог культур. Средства массовой информации.

26.

(10) Деятельность в сфере духовной культуры.

27.

(19) Наука и ее роль в современном мире. Этика ученого.

28.

(20) Наука и образование. Непрерывное образование и самообразование.

29.

(11) Виды и уровни человеческих знаний.

30.

(21) Религия, ее роль в жизни общества.

31.

(22) Мораль, ее категории. Мораль и религия.

32.

(12) Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

33.

(23) Искусство, его формы, основные направления.

34.

(24) Тенденции духовной жизни современной России.

35.

(13) Знание и сознание.

36.

(25) Повторение и обобщение по теме «Духовная культура» (14).

Тема 4. Экономическая сфера.

37.

(26) Роль экономики в жизни общества.

38.

(27) Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.

39.

(15) Экономика как основа жизнеобеспечения общества.

40.

(28) Экономическая культура: сущность и структура.

41.

(29) Свобода экономической деятельности и социальная ответственность. Культура производства и потребления.

42.

(16) Культура производства и потребления.

Тема 5. Социальная  сфера.

43.

(30) Социальная структура. Многообразие социальных общностей и групп.

44.

(31) Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы.

45.

(17) Социальная система, ее подсистемы и элементы.

46.

(32) Социальная мобильность.

47.

(33) Социальные отношения и взаимодействия.

48.

(18) Социальная система и ее среда.

49.

(34) Социальные аспекты труда. Культура труда.

50.

(35) Социальный конфликт.

51.

(19) Пути конструктивного разрешения конфликта.

52.

(36) Социальные нормы и социальный контроль. Самоконтроль.

53.

(37) Девиантное поведение, его причины и профилактика. Преступность.

54.

(20) Направленность личности. Социальное поведение.

55.

(38) Нации и межнациональные отношения. Этнические общности.

56.

(39) Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика.

57.

(21) Социальная принадлежность и социальная позиция.

58.

(40) Семья как социальный институт. Семья в современном обществе.

59.

(41) Бытовые отношения. Культура топоса.

60.

(22) Психология семейных взаимоотношений.

61.

(42) Молодежь как социальная общность. Молодежь в современном обществе.

62.

(43) Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

63.

(23) Антисоциальные группы.

61.

(44) Повторение и обобщение по темам «Экономическая сфера» и «Социальная сфера» (24).

Тема 6. Политическая  сфера.

62.

(45) Политика и власть. Власть, ее происхождение и виды.

63.

(46) Политика и общество. Политические отношения и институты.

64.

(25)

65.

(47) Политическая система: структура и функции. Государство в политической системе.

66.

(48) Политические режимы. Политическая жизнь в современной России.

67.

(26) Современная государственная служба.

68.

(49) Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества.

69.

(50) Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

70.

(27) Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

71.

(51) Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы.

72.

(52) Многопартийность. Политическая идеология.

73.

(28) Избирательные технологии.

74.

(53) Участие граждан в политической жизни. Политический процесс.

75.

(54) Политическое участие. Политическая культура.

76.

(29) Истоки и опасность политического экстремизма.

77.

(55) Повторение и обобщение по теме «Политическая сфера».

78.

(56) Повторение и обобщение по темам «Духовная культура» и «Политическая сфера» (24).

РАЗДЕЛ 3. ПРАВО.

Тема 7. Право как особая система норм.

79.

80.

81.

82.

(55) Право в системе социальных норм. Определение и основные признаки права. Право и мораль.

83.

(56) Система права: основные нормы, отрасли, институты, отношения.

84.

(28) Ранние формы права и государства.

85.

(57) Источники права. Нормативно-правовые акты.

86.

(58) Виды нормативных актов. Конституция в иерархии нормативных актов.

87.

(29) Конституционное право Российской Федерации.

88.

(59) Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.

89.

(60) Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

90.

(30) Преступления как наиболее тяжкий вид правонарушений.

91.

(61) Современное российское законодательство. Основы государственного,  административного, гражданского права.

92.

(62)  Основы трудового, семейного, уголовного права. Правовая защита природы.

93.

(31) Правовые системы современности.

94.

(63) Правомерное поведение, его предпосылки.

95.

(64) Правосознание и правовая культура.

96.

(32) Механизм правового регулирования.

97.

(65) Общество в развитии. Многовариантность общественного развития.

98.

(66) Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.

99.

99 (33) Многообразие современного мира

100.

101.

Повторение и обобщение по разделам «Общество и человек» и «Право».

102.

Повторение и обобщение по разделу «Основные сферы общественной жизни».

Итоговое повторение и обобщение. Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный календарно-тематический план составлен в соответствии с программой: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Е.И. Жильцова, Л.Ф. Иванова, А.Т. Кинкулькин, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Введение в обществознание. 8-9 класс. М., «Просвещение», 2008. В 9 классе изучается раздел II указанной программы «Гражданин, мораль, право». Данная программа полностью соответствует Обязательному минимуму содержания обществоведческого образования для основной школы, утвержденному Министерством образования Российской Федерации.

План составлен по принципу ознакомления обучающихся с системой социальных норм (прежде всего моральных и правовых), гражданских качеств личности Отображение нормативных требований, социальных норм в сознании человека позволяет ему полнее и адекватнее осознать социальную действительность, ориентироваться в ней, вырабатывать стратегию и тактику, планы и цели деятельности, сознательно регулировать свое поведение.

№ урока

Содержание урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечания

1

2

3

4

5

1.

Введение. Структура и задачи курса обществознания в 9-м классе.

Тема 1. Личность и мораль.

2.

Что такое личность? Что такое мораль? Мораль и право – величайшие общечеловеческие ценности.

3.

Нравственность, мораль, этика. Моральные ценности и идеалы. Моральная ответственность.

4.

Добро и зло – основные понятия этики. Критерии морального поведения.

5.

Роль морали в жизни человека и общества. Роль внутренних духовных убеждений.

6.

Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный.

7.

Нравственные основы любви, брака и семьи. Любовь и мораль.

8.

Нравственная культура. Мораль и выгода. Человек – творец самого себя.

9.

Повторение и обобщение по теме «Личность и мораль».

Тема 2. Гражданин. Государство. Право.

10.

Потребность людей в порядке и справедливости. Право – регулятор общественных отношений и мера свободы.

11.

Нормы права, отрасли права. Право и закон.

12.

Правовая ответственность. Правонарушение, его признаки и виды.

13.

Власть и право. Правовое государство. Разделение властей. Структура высшей государственной власти в РФ.

14.

Гражданское общество и государство. Общественные объединения граждан.

15.

Конституция РФ. На пути к Конституции. Структура Конституции РФ.

16.

Повторение и обобщение по теме «Гражданин. Государство. Право».

Тема 3. Права человека и гражданина.

17.

Гражданин – человек свободный, имеющий права и обязанности, ответственный за свои поступки.

18.

Исторический путь утверждения прав человека. Международные правовые документы.

19.

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

20.

Частная жизнь гражданина. Частное право.

21.

Имущественные отношения. Собственность и ее формы. Предпринимательство.

22.

Духовная жизнь, духовная свобода и духовное богатство человека. Человеческое достоинство.

23.

Религиозное верование. Религии мира. Свобода совести.

24.

Правовые основы семьи и брака. Права ребенка.

25.

Домашнее строительство. Личный и семейный бюджет. Семейные права и обязанности.

26.

Публичная жизнь. Участие граждан в политике и управлении.

27.

Гражданские и политические свободы, их правовые ограничения.

28.

Трудовые отношения и их правовое регулирование. Рынок труда.

29.

Социальные права человека.

30.

Социальное государство и социальная политика.

31.

Право на образование. Гуманизация образования. Самообразование. Система образования РФ.

 

32.

Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть? Умение совершенствовать самого себя.

33.

Повторение и обобщение по теме «Права человека и гражданина».

34.

Итоговое повторение и обобщение. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Программа и календарно-тематическое планирование по ОФП 9 класс. Элективный курс

Программа и планирование по ОФП. Элективные курсы 9 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Варианты календарно-тематического планирования курсов истории и некоторых элективных курсов

Размещаю варианты планирования учебного материала по истории и обществознанию, а также некоторые илюстративные материалы к урокам истории....

Календарно-тематическое планирование по математике . 11 класс. (Элективный курс по подготовке к ЕГЭ)

Календарно-тематическое планирование по математике.11 класс .(Элективный курс по подготовке к ЕГЭ)...

Варианты календарно-тематического планирования по обществознанию и некоторых элективных курсов

Размещаю варианты календарно-тематического планирования по обществознанию и некоторых элективных курсов...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 34ч.(Элективный курс)

Целью  элективных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в текстею...