МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Уроки 4–5

Тема урока

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

Дата урока

 

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть  роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности

Образовательные
ресурсы

· Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен

Личностно значимая проблема

Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорна, – это всегда, без исключения, титаны труда

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных зада-ний всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

    
 

 

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа на тему «Что значит познать себя»

Организует беседу по вопросам:

– Какими методами пользуется человек при изучении природы?

– Что значит «найти себя»?

– Каковы ваши сильные и слабые стороны?

– Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?

– Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?

– Нужно ли торопиться  стать взрослым?

Отвечают
на вопросы,
высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

 

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового ма-

17

1. Обсуждение эпиграфа урока  «Что я такое? С тех

1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам:

– Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с

1. Знакомятся
с эпиграфом, обсуждают его, раскрыва-

1. Фронтальная работа.

 

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

 

1. Уст-
ные ответы.

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

тери-ала

 

пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума,
а всей жизнью»
(Л. Н. Толстой).

2. Работа
с учебником,
с. 18–21, знакомство с рубриками «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 21–23.

 

 

 

 

3. Задания
в рабочей тетради, № 3–7,
с. 8–10.

4. Тест на самопознание

(Приложение)

этого высказывания мы начинаем наш урок?

– Почему человеку так важно осознавать свое «Я»?

– Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?

 

 

 

 

2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938).

– Знаете ли имена известных российских ученых прошлого и настоящего времени?

– В какой области знаний они проявили себя?

– Рассмотрите картину.

– Почему художник дал такое название картине?

– О чем мечтают друзья, глядя на небо?

– Может ли их мечта осуществиться?

– Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

3. Формулирует задание, проводит выборочный контроль.

 

 

4. Проводит с учащимися тестирование
на определение самопознания

 

ют смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

 

 

 

2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельно выполняют задания.

 

4. Отвечают
на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа

 

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают

и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.

 

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения учебной задачи.

 

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Записи в рабочих тетрадях

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление

и закрепление изученного

7

Работа с учебником. Рубрика «Учимся
узнавать и оценивать себя», с. 75

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение
заданий в учебнике

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Записи
в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке
сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем человек познает себя?

– Влияет ли самооценка на поведение человека?

– Нужно ли сравнивать себя с другими?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 2. задание рубрики

«В классе и дома», с. 23–24

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 

 

 

Приложение

Тест «Какой у тебя характер?»

ответь «да» или «нет».

1. Уважаешь ли ты дружбу? («да» – 1, «нет» – 0.)

2. Привлекает ли тебя все новое? («да» – 0, «нет» – 1.)

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? («да» – 1, «нет» – 0.)

4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? («да» – 0, «нет» – 1.)

5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? («да» – 0, «нет» – 1.)

6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? («да» – 0, «нет» – 1.)

7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? («да» – 1, «нет» – 0.)

8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? («да» – 0, «нет» – 1.)

Результаты:

свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, педагогам, друзьям;

от 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер; не забывай, что, проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни;

менее 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди одноклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_4-5_poznay_samogo_sebya.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_Тесты к уроку_ 6 класс

Уроки 4–5

Тема урока

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

Дата урока

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть  роль знаний о собственных способностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности

Образовательные
ресурсы

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен

Личностно значимая проблема

Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Люди, чья талантливость в глазах всего человечества была бесспорна, – это всегда, без исключения, титаны труда

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Знания, познания, возможности, самосознание, самопознание, способности

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных зада-ний всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа на тему «Что значит познать себя»

Организует беседу по вопросам:

– Какими методами пользуется человек при изучении природы?

– Что значит «найти себя»?

– Каковы ваши сильные и слабые стороны?

– Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?

– Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?

– Нужно ли торопиться  стать взрослым?

Отвечают
на вопросы,
высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III. Изучение нового ма-

17

1. Обсуждение эпиграфа урока  «Что я такое? С тех

1. Знакомит учащихся с эпиграфом урока, организует обсуждение по вопросам:

– Как вы понимаете это высказывание Л. Н. Толстого? Как вы думаете, почему именно с

1. Знакомятся
с эпиграфом, обсуждают его, раскрыва-

1. Фронтальная работа.

Личностные: выражают устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

1. Уст-
ные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

тери-ала

пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума,
а всей жизнью»
(Л. Н. Толстой).

2. Работа
с учебником,
с. 18–21, знакомство с рубриками «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 21–23.

3. Задания
в рабочей тетради, № 3–7,
с. 8–10.

4. Тест на самопознание

(Приложение)

этого высказывания мы начинаем наш урок?

– Почему человеку так важно осознавать свое «Я»?

– Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?

2. Организует работу по прочтению нового материала и обсуждению картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938).

– Знаете ли имена известных российских ученых прошлого и настоящего времени?

– В какой области знаний они проявили себя?

– Рассмотрите картину.

– Почему художник дал такое название картине?

– О чем мечтают друзья, глядя на небо?

– Может ли их мечта осуществиться?

– Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

3. Формулирует задание, проводит выборочный контроль.

4. Проводит с учащимися тестирование
на определение самопознания

ют смысл слов писателя, отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы.

2. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

3. Самостоятельно выполняют задания.

4. Отвечают
на вопросы теста; определяют результаты своего самопознания

2. Индивидуальная работа.

3. Индивидуальная работа.

4. Фронтальная работа

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают

и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна
для решения учебной задачи.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

2. Уст-
ные ответы.

3. Записи в рабочих тетрадях


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмысление

и закрепление изученного

7

Работа с учебником. Рубрика «Учимся
узнавать и оценивать себя», с. 75

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение
заданий в учебнике

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Записи
в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке
сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Зачем человек познает себя?

– Влияет ли самооценка на поведение человека?

– Нужно ли сравнивать себя с другими?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 2. Задание рубрики

«В классе и дома», с. 23–24

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Приложение

Тест «Какой у тебя характер?»

Ответь «да» или «нет».

1. Уважаешь ли ты дружбу? («Да» – 1, «нет» – 0.)

2. Привлекает ли тебя все новое? («Да» – 0, «нет» – 1.)

3. Предпочитаешь ли ты старую одежду новой? («Да» – 1, «нет» – 0.)

4. Притворяешься ли ты довольным безо всякой на то причины? («Да» – 0, «нет» – 1.)

5. Менял ли в детстве более трех раз выбор своей будущей профессии? («Да» – 0, «нет» – 1.)

6. Лишаешься ли ты уверенности в себе, когда предстоит решить трудное задание? («Да» – 0, «нет» – 1.)

7. Коллекционируешь ли ты что-нибудь? («Да» – 1, «нет» – 0.)

8. Часто ли ты меняешь свои планы в последний момент? («Да» – 0, «нет» – 1.)

Результаты:

свыше 6 очков – ты уравновешенный человек, редко создаешь хлопоты родителям, педагогам, друзьям;

от 3 до 6 очков – у тебя изменчивое настроение и характер; не забывай, что, проявляя постоянство и настойчивость, ты будешь преуспевать в жизни;

менее 3 очков – внимание! Почему ты не веришь в свои силы? Нужно больше доверять своим родителям и поискать себе друзей среди одноклассников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...