МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Урок 33

Тема урока

Итоговая контрольная работа

Дата урока

 

Тип урока

Контроль и коррекция знаний и умений

Цель урока

Создать условия для проверки знаний и умений за курс 6 класса

методы и формы
обучения

Методы: контроля.

Формы: индивидуальная

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: выполнять  контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться:
преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её
в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения

    
 

 

Окончание табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Контроль
и коррекция знаний

33

Контрольное тестирование (Приложение)

Формулирует задания, активизирует самостоятельную деятельность учащихся

Выполняют
задания
контрольной работы

Индивидуальная работа

 

 

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Тестовые задания

III. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения контрольной работы?

– Какие задания показались вам наиболее легкими?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке 

Фрон-тальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание контрольного тестирования

 

 

Приложение

Контрольный тест

1. Что такое личность?

а) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми;

б) совокупность качеств человека, которые природа заложила в нем от рождения;

в) социальное существо, проявляющее свои биологические признаки;

г) сознание человека.

 

2. Самую важную роль в формировании личности ребёнка играют:

а) государство;                         б) школа;                              в) родители;                                                            г) друзья.

 

3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности и общности интересов, это:

а) любовь;                                  б) уважение;                        в) дружба;                                                             г) мораль.

 

4. Подростки наиболее откровенны:

а) с родителями;                        б) с учителями;                    в) с друзьями;                                                             г) со всеми в равной мере.

 

5. Какие виды потребностей вы знаете?

а) биологические, социальные, духовные;                           в) биологические, социальные;

б) биологические, физиологические, духовные;                  г) биологические, отдыха, социальные.

 

6. Человек является существом:

а) биологическим;                     б) социальным;                   в) биосоциальным;                                                             г) историческим.

 

7. Больше всего друзей человек имеет:

а) в детстве;                               б) в зрелом возрасте;          в) в старости;                                                             г) независимо от возраста.

 

8. Соотнесите:

а) Игра

1) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

б) Общение

2) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

в) Учение

3) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

г) Труд

4) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

 

 

9. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:

а) деятельность;                        б) поведение;                        в) сознание;                                                             г) индивидуальность.

 

10. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять  деятельность:

а) эмоции;                                 б) чувства;                            в) способности;                                                             г) мораль.

 

11. Верно ли, что индивидуальность:

А. присуща каждому человеку?                                         

Б. проявляется в эмоциях и чувствах?

а) верно только А;                    б) верно только Б;               в) верно и А, и Б;                                                             г) нет верного ответа.

 

12. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

 

13. Михаил Юрьевич Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…».

О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?

 

14. Саша очень активен, является лидером класса и представляет наши интересы на совете школы. Он успешно занимается спортом, посещая секцию плавания. В кружке «Юный эколог» он организовал посадку молодых деревьев. А в школьном театре ему доверили главную роль в спектакле «Новогодняя сказка».

Определите, членом скольких групп является Саша.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

в

в

в

в

в

а

а–2

б–3

в–4

г–1

а

в

в

Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Содержание его: изменение и преобразование мира в интересах человека. Создание того, чего нет в природе. Умственный труд, физический и совместный – умственный и физический (строительство ледяного городка)

Социальные потребности

Является членом 5 групп

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur.33.itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Урок 33

Тема урока

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дата урока

Тип урока

Контроль и коррекция знаний и умений

Цель урока

Создать условия для проверки знаний и умений за курс 6 класса

Методы и формы
обучения

Методы: контроля.

Формы: индивидуальная

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: выполнять  контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: 
преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её
в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения


Окончание табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Контроль
и коррекция знаний

33

Контрольное тестирование (Приложение)

Формулирует задания, активизирует самостоятельную деятельность учащихся

Выполняют
задания
контрольной работы

Индивидуальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Тестовые задания

III. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных
на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения контрольной работы?

– Какие задания показались вам наиболее легкими?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке  

Фрон-тальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание контрольного тестирования

Приложение

Контрольный тест

1. Что такое личность?

а) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми;

б) совокупность качеств человека, которые природа заложила в нем от рождения;

в) социальное существо, проявляющее свои биологические признаки;

г) сознание человека.

2. Самую важную роль в формировании личности ребёнка играют:

а) государство;        б) школа;        в) родители;        г) друзья.

3. Отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности и общности интересов, это:

а) любовь;        б) уважение;        в) дружба;        г) мораль.

4. Подростки наиболее откровенны:

а) с родителями;        б) с учителями;        в) с друзьями;        г) со всеми в равной мере.

5. Какие виды потребностей вы знаете?

а) Биологические, социальные, духовные;         в) биологические, социальные;

б) биологические, физиологические, духовные;        г) биологические, отдыха, социальные.

6. Человек является существом:

а) биологическим;         б) социальным;        в) биосоциальным;        г) историческим.

7. Больше всего друзей человек имеет:

а) в детстве;        б) в зрелом возрасте;        в) в старости;        г) независимо от возраста.

8. Соотнесите:        

а) Игра

1) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

б) Общение

2) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

в) Учение

3) Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

г) Труд

4) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

9. Изменение и преобразование человеком окружающего мира:

а) деятельность;         б) поведение;         в) сознание;         г) индивидуальность.

10. Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять  деятельность:

а) эмоции;         б) чувства;         в) способности;         г) мораль.

11. Верно ли, что индивидуальность:

А. Присуща каждому человеку?         

Б. Проявляется в эмоциях и чувствах?

а) Верно только А;         б) верно только Б;        в) верно и А, и Б;        г) нет верного ответа.

12. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.

13. Михаил Юрьевич Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…».

О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?

14. Саша очень активен, является лидером класса и представляет наши интересы на совете школы. Он успешно занимается спортом, посещая секцию плавания. В кружке «Юный эколог» он организовал посадку молодых деревьев. А в школьном театре ему доверили главную роль в спектакле «Новогодняя сказка».

Определите, членом скольких групп является Саша.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

в

в

в

в

в

а

а–2

б–3

в–4

г–1

а

в

в

Деятельность – способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Содержание его: изменение и преобразование мира в интересах человека. Создание того, чего нет в природе. Умственный труд, физический и совместный – умственный и физический (строительство ледяного городка)

Социальные потребности

Является членом 5 групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 24–25Тема урокаБУДЬ СМЕЛЫМДата урока Тип урокаОзнакомление с н...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...