МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему

Шарипова Зиля Ринатовна

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Уроки 24–25

Тема урока

БУДЬ СМЕЛЫМ

Дата урока

 

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости

Образовательные
ресурсы

· Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Что такое страх.

2. Смелость города берет.

3. Имей смелость сказать злу «нет»

Личностно значимая проблема

«Самый смелый тот, кто может победить свой страх»  (народная мудрость)

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Страх, смелость, бесстрашие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться:работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности

    
 

 

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация

к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

 

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа на тему «Будь смелым».

Обсуждение рубрики «Обсудим вместе», с. 92

Организует беседу по вопросам:

– Испытывали ли вы когда-нибудь страх?

– Какие синонимы есть у слов «страх» и «смелость»?

– Кого называют смелым? 

– Что значит быть смелым?

– Приведите примеры поступков, в которых человек проявляет смелость.

– Прочитайте высказывания старшеклассников. А как бы вы определили, что такое страх?

Аргументированно отвечают на вопросы,

рассуждают, высказывают собственное мнение, приводят примеры

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

1. Прочтение и анализ «Притчи
о смелости»

(Приложе-
ние)
.

1. Знакомит учащихся с притчей, организует обсуждение по вопросам:

– В чем заключается мудрость слов девушки?

– Как вы думаете, что может победить страх?

 

1. Читают и обсуждают притчу, определяют ее главную мысль.

 

1. Фронтальная работа.

 

 

 

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

1. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

2. Работа с текстом учебника, с. 93–97.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с пословицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа

с рубрикой
«В классе и
дома»,
с. 97–98.

5. Работа с рубрикой «Учимся побеждать страх», с. 99

2. Организует самостоятельное прочтение учащимися материала учебника и беседу по вопросам:

– Приведите примеры героических поступков.

– Были ли случаи, когда ты проявлял смелость или видел смелый поступок другого человека? Расскажите об этом.

 

 

 

 

3. Организует работу по обсуждению пословиц: «Смелый там найдет, где робкий потеряет»; «Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается»; «Не обнажай саблю, чтобы убить комара»; «На печи не храбрись, а в поле не трусь»; «Лучше биться орлом, чем жить зайцем»; «На смелого собака лает, а трусливых – кусает»; «Не говори, что силен, – нарвешься на более сильного»; «Смелость города берет»; «Бояться смерти – на свете не жить».

4. Ориентирует учеников на выполнение практических заданий, организует обсуждение.

 

 

 

5. Знакомит с советами психолога по преодолению страха

2. Самостоятельно изучают материал, анализируют полученную информацию, рассуждают, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

3. Анализируют пословицы, объясняют их смысл, приводят примеры.

 

 

 

 

 

4. Выполняют задания, обсуждают полученную информацию.

5. Обсуждают различные способы преодоления страха

2. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

4. Фронтальная работа.

 

 

5. Фронтальная работа

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно  создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

2. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Уст-
ные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

4. Уст-
ные ответы, записи в тет-ради.

5. Уст-
ные ответы

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Выполнить задания рубрики «Проверь себя», с. 97

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу,  организует контроль

Выполняют
задания

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения
заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– Как человек может преодолеть страх?

– Всегда ли страх является плохим спутником
в жизни человека?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке 

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 11. Задания
в рабочей тетради, № 5–7,
с. 53–54

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

 

 

 

Приложение

Притча о смелости

Однажды много достойных воинов собрались для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный.

Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько бы ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не могло выбрать самого смелого и бесстрашного.

И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного.

Девушка согласилась и задала только один вопрос: «Кто расскажет мне о своей слабости, о том, что он боится в своей жизни больше всего?»

И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.

И тогда она сказала: «Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!»

Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нем себя. Ну, а если это ты, тогда глупо бояться самого себя!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur.24-25.bud_smelym.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ

учитель истории и обществознания

Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

Уроки 24–25

Тема урока

БУДЬ СМЕЛЫМ

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости

Образовательные
ресурсы

· Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010

План урока

1. Что такое страх.

2. Смелость города берет.

3. Имей смелость сказать злу «нет»

Личностно значимая проблема

«Самый смелый тот, кто может победить свой страх»  (народная мудрость)

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Страх, смелость, бесстрашие

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться:работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. 

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности


Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация

к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения

в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа на тему «Будь смелым».

Обсуждение рубрики «Обсудим вместе», с. 92

Организует беседу по вопросам:

– Испытывали ли вы когда-нибудь страх?

– Какие синонимы есть у слов «страх» и «смелость»?

– Кого называют смелым?  

– Что значит быть смелым?

– Приведите примеры поступков, в которых человек проявляет смелость.

– Прочитайте высказывания старшеклассников. А как бы вы определили, что такое страх?

Аргументированно отвечают на вопросы,

рассуждают, высказывают собственное мнение, приводят примеры

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

1. Прочтение и анализ «Притчи
о смелости»

(Приложе-
ние)
.

1. Знакомит учащихся с притчей, организует обсуждение по вопросам:

– В чем заключается мудрость слов девушки?

– Как вы думаете, что может победить страх?

1. Читают и обсуждают притчу, определяют ее главную мысль.

1. Фронтальная работа.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

1. Уст-
ные ответы.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Работа с текстом учебника, с. 93–97.

3. Работа с пословицами.

4. Работа

с рубрикой
«В классе и
дома»,
с. 97–98.

5. Работа с рубрикой «Учимся побеждать страх», с. 99

2. Организует самостоятельное прочтение учащимися материала учебника и беседу по вопросам:

– Приведите примеры героических поступков.

– Были ли случаи, когда ты проявлял смелость или видел смелый поступок другого человека? Расскажите об этом.

3. Организует работу по обсуждению пословиц: «Смелый там найдет, где робкий потеряет»; «Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается»; «Не обнажай саблю, чтобы убить комара»; «На печи не храбрись, а в поле не трусь»; «Лучше биться орлом, чем жить зайцем»; «На смелого собака лает, а трусливых – кусает»; «Не говори, что силен, – нарвешься на более сильного»; «Смелость города берет»; «Бояться смерти – на свете не жить».

4. Ориентирует учеников на выполнение практических заданий, организует обсуждение.

5. Знакомит с советами психолога по преодолению страха

2. Самостоятельно изучают материал, анализируют полученную информацию, рассуждают, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

3. Анализируют пословицы, объясняют их смысл, приводят примеры.

4. Выполняют задания, обсуждают полученную информацию.

5. Обсуждают различные способы преодоления страха

2. Фронтальная работа.

3. Фронтальная работа.

4. Фронтальная работа.

5. Фронтальная работа

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно  создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

2. Уст-
ные ответы.

3. Уст-
ные ответы.

4. Уст-
ные ответы, записи в тет-ради.

5. Уст-
ные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Выполнить задания рубрики «Проверь себя», с. 97

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу,  организует контроль

Выполняют
задания

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения
заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– Как человек может преодолеть страх?

– Всегда ли страх является плохим спутником
в жизни человека?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состо-яние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 11. Задания
в рабочей тетради, № 5–7,
с. 53–54

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Приложение

Притча о смелости

Однажды много достойных воинов собрались для того, чтобы проверить, кто из них самый смелый и бесстрашный.

Они сражались на мечах, бились на кулаках, ходили с голыми руками на медведя и тигра. Но сколько бы ни устраивали эти воины себе испытаний, ни одно из них не могло выбрать самого смелого и бесстрашного.

И тогда они обратились к юной девушке, наблюдавшей за их состязаниями, с просьбой выбрать самого смелого и бесстрашного.

Девушка согласилась и задала только один вопрос: «Кто расскажет мне о своей слабости, о том, что он боится в своей жизни больше всего?»

И никто из воинов не смог признаться в своей слабости и страхе этой юной девушке.

И тогда она сказала: «Самый смелый не тот, кто может победить другого человека. Самый смелый тот, кто может победить свой страх!»

Посмотри своему страху в глаза, и ты увидишь в нем себя. Ну, а если это ты, тогда глупо бояться самого себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 1–3Тема урокаВведение. ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬДата урока Тип ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 4–5Тема урокаПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯДата урока Тип урокаКомбинирова...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУроки 6–7Тема урокаЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дата урока Тип урокаОз...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 33Тема урокаИтоговая контрольная работаДата урока Тип урокаКонтроль и...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 классУрок 28Тема урокаОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «НРАВСТВЕННЫЕ ...

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТучитель истории и обществознанияШарипова Зиля Ринатовна_план урока _6 класс...