Методическая разработка урока по предмету "Окружающий природный мир" на тему: «Вода в жизни человека, животных и растений» для учащихся 6 класса
методическая разработка по природоведению (6 класс)

Гайдукова Ольга Вячеславовна

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и конкретизация понятийного словаря согласно теме урока.

2. Знакомство со свойствами воды.

3. Формирование знаний о применении  воды в быту.

4. Формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция зрительной памяти и внимания.

2. Коррекция мышления сравнения

3. Развитие общей  и  мелкой   моторики.

4. Развитие наблюдательности.

5. Развитие сенсорного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание познавательной мотивации.

2. Воспитание  активности  и  личной ответственности

3. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

                                         педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                         Гайдуковой  Ольги  Вячеславовны

                                                                                                                                   

                                                                                   Предмет: Окружающий природный мир.

                                                                     Тема: «Вода в жизни человека, животных и  растений»

                                                                     Дата: 28. 10. 2021г.

             

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширение и уточнение представлений о свойствах  воды.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение и конкретизация понятийного словаря согласно теме урока.

2. Знакомство со свойствами воды.

3. Формирование знаний о применении  воды в быту.

4. Формирование целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция зрительной памяти и внимания.

2. Коррекция мышления сравнения

3. Развитие общей  и  мелкой   моторики.

4. Развитие наблюдательности.

5. Развитие сенсорного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание познавательной мотивации.

2. Воспитание  активности  и  личной ответственности

3. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

 Базовые  учебные действия

Личностные: Учащийся осознаёт,  для чего нужны знания, свою социально-личностную ответственность в процессе совместной деятельности, умеет делать правильный вывод.

Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами.

Педагогические технологии

Интегрированное,  развивающее обучение;  исследовательские,  информационные,  здоровьесберегающие,  игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические.


                                                                                                                      СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Введение в урок

Организационный  момент. Введение  рыбки,  которая  не  может  жить  без  воды

Основная часть

1.Практическая работа.  Изучение  свойств  воды  в  процессе заполнения  прозрачного  контейнера  водой. ( Дети  по  очереди  наливают  из  бутылок  и леечек  воду  в контейнер).  Делаем выводы

2. Практическая  работа.  Изучение  характеристик  мокрого  и  сухого  песка.  Делаем  выводы  

3. Практическая  работа.  Исследвание,  какие  предметы  плавают,  какие  тонут.  Делаем  выводы.

4. Рассматривание иллюстраций на тему “Вода”.

5. Игра «Кто где живёт?» На столе разложены   муляжи  из  пластика  животных, рыб, пресмыкающихся, птиц. Учащиеся должны показать, кто из них живет в воде, на суше и какие животные и птицы совмещают среды обитания.

Физминутка.

6. Динамическая игра “Пусть  падают  капли” под одноименную песню  Ю. Энтина, М. Минкова

Основная часть.

7. Беседа на тему “Вода в моём доме”.

8.Практическая  работа.  Изучение  растворимости  речного  и  сахарного  песка. (Каждый  учащийся   размешивает  ложкой  воду  в  стакане). Делаем  выводы.

9. Практическая  работа. Получение из  муки  и воды  теста. (Каждый  учащийся  ложкой перемешивает  воду и муку,   педагог  завершает  процесс  замешивания).  Делаем  выводы.

10. Разгадывание загадок о воде (в том числе о физических состояниях воды).

11. Просмотр  документального  фильма  «Океан»

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика (дети мешают воду в  контейнере  поочередно каждым пальчиком).

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний.

Игра «Вода – источник жизни».  Из  картинок учащиеся выбирают  картинки с изображением воды, в том числе и её физических состояний.

Рефлексия

 Из  маленькой  лейки  учащиеся  по  очереди   поливают  цветы.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащихся.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение.  На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (практические  работы, игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по  обогащению способов альтернативного общения, словарного запаса, совершенствованию навыков общения учащихся доступными способами. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока биологии с ЭОР на тему "Дыхание и здоровье человека"

Вашему вниманию представлен урок биологии в 8 классе по теме «Дыхание и здоровье человека». Данный урок – один из заключительных уроков по теме «Дыхание». Он тесно связан с предыдущими и работает на п...

Методическая разработка урока по английскому зыку по теме: "Семья и слава" для учащихся 10 класса

Данный материал содержит план урока и презентацию, которая используется учителем на разных этапах урока с различными целями: побуждение к высказыванию, снятие языковых трудностей, ключей для самопрове...

Методическая разработка урока по химии и биологии "Чистая вода"

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь» - эти слова написал французский пис...

Методическая разработка урока по литературе 20 века "Бренная пена морская: жизнь, творчество, основные темы лирики М.И.Цветаевой"

Данный урок проводится на 2 курсе в разделе изучения поэзии серебряного века. Является первым в изучении творчества Цветаевой. проводился в качестве открытого урока на конкурсе "Лучший преподават...

Методическая разработка проекта: «А так ли это страшно? Фобии в жизни человека».

Цель проекта: выявление доминирующих страхов человека, появляющихся в процессе развития и разработка эффективных рекомендаций борьбы с ними.Актуальность: проблема современности в том, что люди стали м...

Методическая разработка урока: Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме

Методическая разработка урока: "Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме"...

Методическая разработка урока-практикума по обществознанию по теме "Толерантность" для учащихся 5-7 классов

Данный урок -практикум позволит учащимся не только познакомиться с особенностями культуры различных народов, но и поможет  научиться уважению людей других национальностей. А основная задача данно...