Открытый урок: «Мир природы и человека» в 3 классе «Разнообразие цветов»
план-конспект урока по природоведению

Попова Нина Ивановна

Цель: формировать представления о разнообразии, различии и сходстве цветов  коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развитие умения  наблюдать, сравнивать;

обогащение словарного запаса учащихся. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям;
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_i_cheloveka.docx260.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе

«Разнообразие цветов»

 

                         

                                                                                                         

Тема : Разнообразие цветов.

Цель: формировать представления о разнообразии, различии и сходстве цветов  коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; развитие умения  наблюдать, сравнивать;

обогащение словарного запаса учащихся. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям; 
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация. Оборудование: цветик- семицветик, лепестки для рефлексии, карточки с цветами, презентация про цветы, аудиозапись «Выглянуло солнышко» ; пазлы цветов, игра собери клумбу.

Ход занятия

Вводная часть.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Здравствуйте, дети! Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
-Ребята, посмотрите на доску и скажите что это? ( на доске цветик- семицветик) Кто знает из какого произведения этот цветок? Посмотрите на обложку книгу .( ответы детей) Почему такое необычное название у цветка? Как вы думаете, о чём будет идти речь на нашем занятии? Правильно - о

цветах!

 https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/24/s_5ddac24b398e9/1266475_1.png https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/24/s_5ddac24b398e9/1266475_2.jpeg

Чтобы  узнать много новое о цветах, нам помогут лепестки цветика-семицветика, на обратной стороне которых будут задания, с которыми нам надо справиться.

Беседа. (на экране слайд с изображением цветов)

-Дети, как вы думайте – зачем нужны цветы?( ответы детей)
Да, цветы нужны пчёлам для нектара. Цветы украшают нашу жизнь. Из цветов некоторых растений делают лекарства. Ароматы помогают парфюмерам создавать неповторимые запахи духов. Красота цветов вдохновляет художников, композиторов ,поэтов для создания творческих идей. Этим самым они приносят большую пользу.

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»

А сейчас представьте, что у вас в руках одуванчик. Подуйте на него так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки. Молодцы!

Пальчиковая игра «Цветок».

Кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
• Но к полудню ближе 
(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу 
(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
• К вечеру цветок опять закрывает венчик 
(пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
• И теперь он будет спать 
(кисти рук в исходном положении).

Практическая часть.

А теперь приступаем к выполнению заданий волшебного цветика-семицветика. Сколько нас ждёт заданий? Правильно- семь! ( Ребёнок подходит к цветку, берёт понравившийся лепесток, называет его цвет и читает задание)

1лепесток- «Отгадай загадки»( учитель читает загадку и после отгадывания на экране появляется изображение-отгадка)

•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)

•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)

•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)

•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)

•Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус)

2лепесток -«Собираем пазлы цветов вспоминаем их название»

3 лепестокДинамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

4 лепесток» -Угадай цветок» Детям показывают цветок на плакате или экране. После ответов детей- озвучивается правильный ответ .

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/24/s_5ddac24b398e9/1266475_4.jpeg

5лепесток- «Части цветка»

-Какая часть самая главная у цветка? Назовите другие части. Молодцы!https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/24/s_5ddac24b398e9/1266475_5.png

6 лепесток- «Создай свою клумбу»

Из отдельных фрагментов сложить клумбу и украсить цветами

7 лепесток- «Музыкально –динамическая пауза»

А теперь давайте споём и потанцуем под детскую песенку « Выглянуло солнышко»

Итог занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями цветика –семицветика вы справились .

Рефлексия - Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? -И показали себя настоящими знатоками природы! -. Довайте вместе соберём наш цветик – семицветик помог нам познать красоту цветов.  Еще раз хочу подчеркнуть, что цветы украшают нашу жизнь. Любите цветы! Не рвите их охапками. Берегите нашу природу!

Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры...

 

  1. Лепесток. « Отгадай загадки»

  1. Лепесток. «Собираем пазлы цветов и вспоминаем их название»

  1. Лепесток. Динамическая пауза       « На лугу растут  цветы»

  1. Лепесток. « Угадай цветок»

  1. Лепесток. « Части цветка»

  1. Лепесток « Создай свою клумбу»

  1. Лепесток. « Музыкально – динамическая пауза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку в 5 классе на тему "В мире цветов"

Методическая разработка урока английского языка по теме: «В мире цветов», который является одним из завершающих учебную тему «Цвет вокруг нас».  Разработка основана на материалах УМК  «Англи...

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ

Конспект урока мир природы и человека 3 класс ОВЗ...

Конспект урока мир природы и человека в 3 классе "Птицы. Строение птиц"

Урок рассчитан на детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

План-конспект открытого урока по английскому языку «Человек- дитя природы»

План-конспект открытого урока в 10 классе на тему: "Человек - дитя природы"...

Конспект урока "Мир природы и человека" во 2 классе " Занятия людей осенью"

Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....

открытый урок по биологии ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, 9 класс

Открытый урок- технологическая карта- по биологии на тему "Происхождение человека" для 5 и 9 классов...

Конспект урока мир природы и человека 4 класс (ФГОС О УО (ИН)) I вариант "Песок, глина"

Данный урок проводился в 4 классе. Эта возрастная группа детей отличается бедным словарным запасом, слабой мотивацией учебной деятельности, быстрой утомляемостью, низкой работоспособностью. Поэтому на...