УРОК-ТРЕНИНГ
материал по психологии

Саркулова Вероника Сергеевна

 Урок-тренинг конструктивного общения среди подростков по теме " Будем знакомы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_konstruktivnogo_obshcheniya_sredi_podrostkov.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА


УРОК-ТРЕНИНГ

конструктивного общения среди подростков

по теме

" Будем знакомы!"


педагога-психолога

                                                                        Саркуловой Вероники Сергеевны

г.  Смоленск

2019


 Цель: формирование навыков конструктивного общения у обучающихся, формирование партнерского стиля, сплочение коллектива.

Категория участников: ученики 9-11 классов

Продолжительность: 45 минут

Ход тренинга

І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Знакомство.

Основные задачи:

- знакомство участников с ведущим;

- создание в группе атмосферы психологического комфорта;

- развитие позитивных ожиданий у участников тренинга.

  1. Вводное слово

  1. Упражнение «Имя +Никто не знает, что я…»

Создание атмосферы доверия и взаимной поддержки, актуализация эмпатии, идентификации, рефлексии участников.

Начинает ведущий он представляется и продолжает фразой «Никто не знает, что я…», за ним по часовой стрелке таким образом представляются все участники коллектива.

        После упражнения участники прикрепляют к одежде таблички с теми именами, которыми они представились».

  1. Совместно с обучающимися разрабатываются правила группы.

Для того чтоб наши занятия принесли пользу и нам было интересно, необходимо ввести некоторые правила. Какие правила на ваш взгляд могут нам помочь?

Правила работы группы:

1.

2.

3.

И. т.д.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 

  1.  Упражнение  «Чужое утро»

Укрепление атмосферы взаимного принятия в группе, развитие внимательности, актуализация идентификации.

Ведущий просит всех участников закрыть глаза. Затем он обращается к первому участнику, просит его описать, в какую одежду одет второй участник. Потом просит его хорошенько настроится, и рассказать о своих представлениях, как прошло утро второго участника.

Ведущему можно задавать наводящие вопросы, например:

- Во сколько он проснулся?

- Он проснулся сам или его разбудили?

- Он сразу встал или еще повалялся в постели?

- Делал ли он зарядку?

- Включал ли он какие-нибудь проборы?

- Какого цвета у него зубная щетка?

- Какого цвета у него полотенце?

- Чем он завтракал?

- Что он пил, чай или кофе?

- ......... и т.д.

  1. Упражнение «Броуновское движение». 

Осознание персональных коммуникативных стратегий, установление тактильных контактов с партнерами, развитие мотивации участников.

На первом этапе участники закрыв глаза «хаотично» двигаются в данном пространстве, по возможности соблюдая тишину. По сигналу ведущего (Громкий хлопок и слово «СТОП») не открывая глаз нужно постараться соединиться с кем-нибудь в молекулу состоящую из двух, трех атомов.

На втором этапе участники в кругу рассказывают о том что с ними происходило, ориентируясь на следующие вопросы:

                - «Хотелось ли Вам открыть глаза?»

                - «был ли у Вас определенный план, задуманная траектория или скорее не было»?

                - «Вы стремились в «гущу событий» или предпочитали остаться в стороне?

                - «Опасались ли Вы что Вас могут сильно толкнуть или Вы не сможете найти другую частицу»? и т.д.

Упражнение «Геометрия для немых»

Лабилизация участников, демонстрация значения организации постоянной обратной связи в процессе взаимодействия.

Участникам раздаются листы для рисования и простые карандаши. Им предстоит разыграть мини-урок, проходящий в следующих условиях. Один из участников получает роль «парализованного учителя». Ему запрещается в процессе урока вставать со стула и показывать что-то руками. «Ученики», в свою очередь, - «немые», им запрещается говорить и вставать с места.

Ведущий показывает учителю бланк с изображением композиции из семи, соприкасающихся в одной точке, геометрических фигур: равнобедренных треугольников, квадратов и параллелограммов. «Ученики» этого изображения видеть не должны.

Учителю предстоит описать словами то, что изображено на рисунке. А ученики должны по этому рассказу нарисовать идентичную картину. Ведущий спрашивает, сколько времени нужно учителю, чтобы группа справилась с заданием? Получив ответ, ведущий засекает время, работа

начинается.

Когда проходит контрольное время, а задание еще не выполнено, то ведущий повторно спрашивает о необходимом дополнительном времени. По истечении этого времени проверяется результат. Учитель выставляет оценки каждому ученику по результатам его работы.

Затем участники обсуждают работу, каждый высказывает свои пожелания учителю. Учитель также делает анализ своей работы.

Далее урок повторяется со вторым учителем (и другим рисунком), который пытается учесть в работе те правила, которые были сформулированы группой.

После окончания работы происходит сравнение эффективности двух уроков.

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Лист пожеланий классу». Ведущий берет лист бумаги и пишет пожелание участникам тренинга как коллективу и заворачивает лист так, что бы следующий участник не видел пожелания. И передает по часовой стрелке следующему участнику. Все участники пишут свои пожелания. Ведущий зачитывает все пожелания вслух.

Рефлексия занятия.

Ведущий просит участников ответить на некоторые вопросы:

Какими мыслями вы хотели бы поделиться с группой?

Какие чувства вы испытывали во время выполнения упражнений?

Что показалось вам наиболее интересным, новым, неожиданным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок тренинг по теме «Культура России и Саратовской губернии в первой половине XIX века»

В ходе урока учащиеся должны прийти к выводу, что именно культура первой половины 19 века сделала скачек в развитии России и встала вровень с культурой наиболее развитых стран....

Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"

Данный  материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...

Разработка урока- тренинга по обществознанию в 6 классе: "Психологический климат в семье"

Познакомить участников тренинга с основами нравственно –            правовых норм семейных отношений....

Урок-тренинг по теме "Школная жизнь"

Тренинг как инновационная форма урока...

Урок "Тренинг по решению задач разной степени сложности по теме «Углеводороды»"

Данный урок предназначается для закрепления и обобщения пройденного материала  в рамках курса по органической химии, по теме  «Углеводороды и кислородосодержащие соединения» в 10 классе...

Урок-тренинг «В6»

Урок был дан 19 октября 2011 года в ГБОУ СОШ № 625 Санкт-Петербурга. При подготовке к уроку были использованы:программа тестирования с сайта http://www.klyaksa.net/книга "ЕГЭ. 3000 задач с о...

УРОК - ТРЕНИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ

ПРАВОПИСАНИЕ НЕ и НИ. ЗНАЧЕНИЕ НЕ и НИ.          Единая лексическая тема   ТОЛЕРАНТНОСТЬ.    ...