Методическая разработка Классный час для обучающихся 7 классов «Принятие ответственности за свой образ жизни».
методическая разработка по психологии

Цель занятия : способствовать формированию ответственности за себя, свои действия.

Задачи занятия:

  • формировать навыки принятия решения;
  • формировать умение противостоять давлению группы;
  • формировать способность аргументированно отвечать за свои действия;
  • формировать ответственность за сделанный выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся 7 классов

«Принятие ответственности за свой образ жизни».

Цель занятия : способствовать формированию ответственности за себя, свои действия.

Задачи занятия:

  • формировать навык принятия решения;
  • формировать умение противостоять давлению группы;
  • формировать способность аргументированно отвечать за свои действия;
  • формировать ответственность за сделанный выбор.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с различными ситуациями. Бывает так, что мы в чем-то неправы. (провинились, нанесли кому-то физический или моральный вред). Часть возникает желание выкрутиться. Сказать: «Это не я. Меня подтолкнули. Меня заставили. Да он вообще сам виноват, меня провоцировали». Человек делает все для того, чтобы снять с себя ответственность.

Вопрос к классу: « С какими жизненными ситуациями у вас ассоциируется слово «ответственность»? Каких людей называют ответственными? «

Предлагаю разыграть ситуацию. Посредством жеребьевки мы определим роли. Один – судья. Второй – прокурор. Третий – адвокат. Четвертый – потерпевший. Пятый – подсудимый. С 6 по 18 – присяжные.

Перед вами ситуация. Слушайте внимательно. «Два коллеги – Коля и Паша – решили в пятницу вечером расслабиться после тяжелой недели.  Взяли алкогольные напитки и отправились на квартиру. Так происходило с ними каждую пятницу. Это стандартный сценарий. Выпив большое количество алкоголя, друзья начали разговор о личной жизни. Ни у одного, ни у второго не было спутницы по жизни. В ходе их диалога выяснилось, что им обоим нравится одна их общая знакомая. Завязался конфликт. Алкоголь оказывал свое действие, перебранка коснулась и рабочих моментов, в итоге так называемые «друзья» сцепились в драке.  Николай сломал несколько ребер гражданину потерпевшему, а также в ходе ударов была повреждена селезенка. Самому гражданину Николаю увечий по счастливой случайности практически не досталось, в силу его более крепкого физического состояния. Находясь в тяжелом состоянии, Павел обратился в полицию. В связи с чем возникло судебное разбирательство».

Начинаем судебное заседание.

Какие выводы мы модем сделать из этой истории? Была ли сформирована ответственность за свои действия у двух взрослых мужчин? Предполагал ли кто-либо из них такой исход ситуации?

В рассмотренном случае основная проблема заключалась в том, что ни один из друзей не смог сказать вовремя «нет» алкоголю. Из-за отсутствия внутреннего предела и неумения говорить нет вещам, приносящим вред, нередки печальные истории.

Упражнение № 1 “Умей сказать “Нет”!

Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать наркотик, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время отведенное на работу в паре 5 минут.

После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:

- Легко ли подбирать достойные отказы?

- Как чувствовали себя участники в ролях уговаривающего и отказывающего?

Варианты отказа от ПАВ:

“Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”

“Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.

“Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”

“Спасибо, нет. Это не в моем стиле”

“Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”

“Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.

Умей сказать “Нет”!

Притча о бабочке

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Вопросы к классу:

  1.  Какое впечатление на вас произвела притча?
  2. Какая основная мысль скрывается за изложенной притчей?

Вывод: каждый в жизни делает для себя выбор, причем постоянно и в любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа для обучающихся 6 класса,

Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы,дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитаниюпатриотизма. Содействова...

Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь»

Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Целью  классного часа является воспитание бережного отношения к самому се...

Методическая разработка интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" по теме "Экология. Здоровый образ жизни"

Основная задача общеобразовательной школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания по предмету, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг задачи, повыша...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Профилактический классный час "Принятие ответственности за свой образ жизни" 7 кл.

Цель занятия : способствовать формированию ответственности за себя, свои действия.Задачи занятия:формировать навыки принятия решения;формировать умение противостоять давлению группы;формировать с...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Зарядка и Витаминка о здоровом образе жизни!»

Цель проведения мероприятия – повышение осведомленности и привитие ученикам необходимости ведения здорового образа жизни.Задачи:Образовательные:- актуализировать и углубить знания учеников о здо...

Методическая разработка классного часа для 10 класса "В поисках своего призвания"

Цель: формирование активной гражданской позиции и профессиональное самоопределение учащихся в соответствии с их желаниями и интересами, на основе базовых национальных ценностей.Задачи:- совершенствова...