Социальный статус семьи, её функции. Компоненты социальной адаптации семьи.
презентация урока для интерактивной доски на тему

Падалкина Елена Михайловна

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит ов­ладение им социальными ролями, необходимыми для безболез­ненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_status_semi_eyo_funktsii.pptx85.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный статус семьи, её функции. Компоненты социальной адаптации. Падалкина Е.М.

Слайд 2

Репродуктивная; Воспитательная; Хозяйственно-бытовая; Экономическо-материальная; Функция организации досуга; Функция социального контроля. Функции семьи:

Слайд 3

Социальный статус семьи – с остояние семьи в процессе её адаптации в обществе.

Слайд 4

• наличие брачных партнеров (полная, формально полная, неполная ); • стадия жизненного цикла семьи (молодая, зрелая, пожилая ); • порядок заключения брака (первичный, повторный); • количество поколений в семье (одно или несколько поколений ); • количество детей (многодетная, малодетная ). Структурные характеристики семьи:

Слайд 5

социально-демографические, физиологические , психологические, патологические привычки взрослых членов семьи ; характеристики ребенка: возраст, уровень физического, психического, речевого развития в соответствии с возрастом ребенка; интересы, способности; образовательное учреждение, которое он посещает; успешность общения и обучения; наличие поведенческих отклонений, патологических привычек, речевых и психических нарушений. Индивидуальные особенности членов семьи:

Слайд 6

Социальные статусы семьи Компоненты социальной адаптации 1. Социально-экономический Материальное положение 2. Социально-психологический Психологический климат 3. Социокультурный Культурный уровень семьи, уровень образования взрослых 4. Ситуационно-ролевой Ситуационно-ролевая адаптация

Слайд 7

Благополучные; Неблагополучные: -конфликтные; -кризисные; -проблемные. Типы семей:

Слайд 8

Социально-педагогическая помощь: Образовательная ( предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей); Психологическая (социально-психологическую поддержку и коррекцию); Посредническая (помощь в организации, координация, информирование). Деятельность классного руководителя:

Слайд 9

Понимание родителем объективной ситуации и ошибок в семейном воспитании и социализации подростка; Принятие на себя ответственности за аномалии детско-родительских отношений и ответственности за выход из кризиса; Создание мотивации к самоизменению , коррекции отношений. В работе с родителями решаются три задачи:

Слайд 10

Советник (информирует, рассказывает, даёт советы) ; Консультант (консультирует по вопросам семейного законодательства) ; Посредник (защищает права ребёнка) . Роли классного руководителя:

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".

  Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».

Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида  – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...

Программа психолого-педагогического сопровождения для родителей (законные представители), имеющие различный социальный статус семьи «Школа для родителей»

          В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года развитие социальных институтов воспитания, в первую очередь, представлено поддер...

Программа сотрудничества с семьей: «Совместная работа учителя и семьи по социализации и социальной адаптации воспитанников».

Даная проблема имеет социальный аспект, т.к. большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида – дети из крайне неблагополучных семей, где родители не заинтересованы в успешной ад...

Сотрудничество и взаимодействие замещающей семьи с социальным окружением, родительским сообществом, как фактор успешной адаптации приемного ребенка в семье.

В материале освещается проблема адаптации приемных детей в замещающих семьях. Рассматриваются построения взаимодействияи детей данной категории в приемной семье и школе, в родительском сообществе. В с...