статья на тему «Лидером становятся или лидером рождаются?».
статья на тему

Дубовикова Елена Владимировна

Есть множество точек зрения и теорий, которые вращаются вокруг темы лидерства. При этом на сегодняшний день нельзя с уверенностью полагаться и принимать за истину, какую бы то ни было из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-экономические и культурные преобразования в современном обществе, их динамизм влияют на повышение требований к личности, которая должна быть творческой, саморазвивающейся и самосовершенствующейся. Обществу необходимы граждане, способные по-новому взглянуть на решение насущных проблем, повести за собой. В связи с этим первостепенную важность  приобретает воспитание  лидерских качеств подростков, т.к. именно в этом возрасте закладываются и формируются основы лидерского потенциала. Есть множество точек зрения и теорий, которые вращаются вокруг темы лидерства. При этом на сегодняшний день нельзя с уверенностью полагаться и принимать за истину,  какую бы то ни было из них.

В центре вопрос: « Лидером становятся или лидером рождаются?».  

На мой взгляд, лидерство — это не «закрытый элитный клуб для прирожденных лидеров». Личностным качествам, необходимым для эффективного лидерства, можно научить. Да, я  считаю - Лидерами не рождаются, ими становятся. Конечно, все мы знаем, что личность воспитывается и формируется в течение всей жизни; подростковый возраст является одним из важнейших периодов в становлении личности человека. Подросток находится на распутье; у многих ребят есть задатки лидера, но не у каждого – возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

На мой взгляд, именно дополнительное образование даёт ребёнку реальную возможность развить эти качества. По сути дела, оно увеличивает пространство, в котором воспитанники могут проявлять свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества и  демонстрировать различные способности. В дополнительном образовании ребёнок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Я педагог-организатор сектора социального творчества. Моя задача - привлечь воспитанников  к участию в  социально-ориентированных играх, конкурсах, коллективных творческих делах и дать им возможность   испытать  себя в роли лидера, повысить самооценку,  развить свои организаторские способности. Мной и моими коллегами разработаны и проводятся:  тренинги командообразования и развития творческих способностей,  коммуникативный тренинг, социально-активная игра «Дракон».Я глубоко убеждена – для того, чтобы подросток развил  лидерские качества, необходимо создать для него безопасную игровую среду, в которой он сможет примерить на себя разные социальные роли.  Именно так,  через собственную деятельность  он может получить опыт управления командой, опыт принятия решений, научиться анализировать свои действия и поступки. Еще одной технологией, позволяющей сформировать лидерские качества воспитанников является проектная технология.

Рассматривая использование технологии социального проектирования в качестве условия развития лидерских качеств подростков, хочу отметить важность создания «ситуации успеха». Ситуация успеха может стать своего рода «пусковым механизмом» дальнейшего движения личности, повысить самооценку подростка.

Для того, чтобы подросток был успешным в современной жизни, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать свои и понимать чувства других людей.

Всему этому я стремлюсь научить своих воспитанников.

Я, как педагог, считаю, важно найти в каждом из них  оптимальное и помочь развить недостающее.

И в конце,  я  хочу отметить, что согласна с высказыванием  великого Генри Форда «Только лидер может распознать лидера, воспитать лидера и указать ему верный путь». Научить лидерству может только человек, который сам является таковым. Я постоянно работаю над собой, чтобы быть примером для моих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся".

Классный час "Лидерами не рождаются - лидерами становятся" проводится  форме диспут,откровенного разговора с элементами треннинга со старшими  вице-сержантами ивице-сержантами сержантами ,це...

Сценарий районного конкурса лидеров ученического самоуправления «Лидер года»

Организация районного конкурса лидеров ученического самоуправления  "Лидер года"...

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...

Занятие 6. Портрет лидера. Коммуникативные качества лидера. Как я могу вести за собой.

Цель: исследовать групповой портрет лидера, соответствие его команде.Задачи:• выявить общий портрет лидера, его качества;• соответствие портрета лидера каждому участнику;• из...

Занятие 7. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.

Цель: научиться межличностному общениюЗадачи:• развитие умения публичных выступлений;• способность убедительного выступления;• эффективное распределение времени....