Открытое занятие "Черепашка"
методическая разработка

Бельницкая Анастасия Игоревна

Объемная поделка из картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_cherepashka.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

 г. Бирюсинск

Конспект занятия  

Моделирование объемной композиции из бумаги «Черепашка.»

Автор: педагог МБУ ДО ДДТ

                                                                                Бельницкая А.И

                                                           2021 год

Конспект занятия

по адаптационной программе дополнительного образования

« Фантазия», срок реализации программы – один год.

Раздел программы: Изготовление объёмных игрушек.

Объединение: «Волшебный калейдоскоп»

Возраст детей: 9-10 лет

Тема занятия:  «Черепашка» 

 

Цель:

     1. Научить детей пользоваться шаблонами, изготавливать объёмную игрушку.

2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.

3. Воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность.

Задачи :  - Познакомить детей с разными видами черепах. Научить пользоваться шаблонами, делать объемную поделку .

- Развивать память, внимание, мышление, любознательность, творческие способности, мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к животным, взаимопомощь, аккуратность.

Тип занятия: изучение нового.

Используемые приёмы и методы: фронтальная беседа, наглядный, практический.

Используемые технологии: элементы игровой, личностно-ориентированной технологии.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся :

-самостоятельная практическая работа.

Оснащение урока:

- Наглядное пособие

- Шаблоны

- Ноутбук

Материалы и инструменты:

- цветной картон;

- цветная бумага;

- простой карандаш;

- шаблоны;

- ножницы;

- клей ПВА.

План занятия.

1.Организационный момент: Постановка цели и задач на занятии.

2. Теоретический раздел: Объяснение нового материала.

3. Практический раздел: Работа  с обучающимися.

4. Подведение итогов.

1. Организационный момент.

   Приветствие обучающихся, проверка готовности к занятию, постановка цели и задач на занятии.

2. Теоретический раздел: объяснение нового материала.

   Подготовка к восприятию нового материала:

- объявление темы занятия;

- беседа о черепахах, обобщение с ориентировкой на жизненный опыт;

- прочтение припева из песенки «Черепаха и львёнок», загадка.

3.Практическая работа.

- Поэтапное выполнение  «Черепашки» с ориентировкой на показ и объяснение педагога.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

- обход рабочих мест обучающихся;

- проверка техники безопасности;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- контроль за работой, выполняемой обучающимися.

4.Подведение итогов работы.

- анализ выполненных работ;

- оценивание.

   

                         

     

 Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Отгадайте, о чём пойдет речь на нашем занятии?

Я напою вам припев  песенки из мультфильма, а вы попробуйте отгадать, кто её поёт.

«Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу.

Носорог –рог-рог идёт, крокодил- дил-дил плывёт

Только я, всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу».   (черепаха)

 Вот вам ещё одна подсказка, попробуйте отгадать.                                                                                                                       

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … 
(черепаха)!

Молодцы ребята, отгадали. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о черепахах, научимся пользоваться шаблонами и делать вот такую объёмную поделку черепашки.

2.Теоретический раздел: объяснение нового материала.

- Ребята, что вы знаете о черепахах ?

 Черепахи бывают сухопутные, пресноводные и морские.

А сейчас посмотрите пожалуйста на экран на нем вы увидите разные виды черепах .  (показ презентации)

Все черепахи — морские, пресноводные и сухопутные  имеют  чешуйчатую кожу, ороговевший нос и  панцири, состоящие из двух частей: верхней и нижней. Через отверстия между этими двумя половинками черепаха может просовывать наружу голову с шеей, хвост и лапы. Все они дышат легкими. У черепах хорошо развито зрение, вкус и осязание, но они очень плохо слышат. Большинство черепах едят самую разнообразную пищу.

Самая большая из всех существующих черепах — кожистая черепаха, живущая в морской воде. Ее обычный вес — около 450 килограммов, а самые крупные особи могут достигать двух метров в длину и иметь вес, равный 680 килограммам.

Пресноводные  черепахи двигаются быстро и ловко как в воде, так и на суше, а морские на суше выглядят неуклюже, зато в воде их движения по красоте и легкости можно сравнить с полетом птиц.

3. Практическая работа.

-Узнав столько интересного о черепашках,  мы с вами на нашем занятии сделаем вот такую объёмную поделку (показ наглядного пособия  «Черепашки»).

Для нашей поделки потребуется:

- цветной картон;

- Цветная бумага;

- простой карандаш;

- линейка;

- шаблоны;

- ножницы;

- клей ПВА.

Показ и объяснение.

  1. На цветной картон (изнанка) накладываем  шаблон туловища и обводим карандашом, после чего вырезаем.

  1. Разрезаем с четырех сторон и склеиваем, чтобы у нас получился объем (это панцирь).

  1. На цветном картоне обводим голову, ноги и хвостик и все это вырезаем.

Голова   1деталь

Ноги  4детали

  1.  По центру панциря приклеиваем голову, отступаем от головы справа   и слева на 1-1.5см., приклеиваем  передние ноги.

нога

   

голова

        

4.ФИЗ. МИНУТКА

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

 Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три !

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

  1. С задней стороны, на против головы приклеиваем хвостик, отступаем от хвостика справа и слева на  2-2.5см, и приклеиваем задние ноги.

6.Вырезаем ромбики и наклеиваем их на панцирь.

7.Черепашка готова.

5.Подведение итогов работы.

-Чем мы занимались на занятии?

- Из какого материала сделана наша работа?

- В какой последовательности  она выполнена?

Молодцы ребята! Я вижу вы все справились с заданием. Посмотрите, какие замечательные черепашки у вас получились. Теперь каждый из вас ,по вашему желанию может дать имя своей черепашки. Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас приводим в порядок свои рабочие места. Посмотрите, чтобы все было чисто и аккуратно.

 

Самоанализ открытого занятия педагога дополнительного образования.

Данное занятие проводилось с детьми на группе первого года обучения. Возраст детей 9-10 лет. Способность к обучению хорошие. Оснащённость  занятия: наглядные пособия (поделка черепашки ), ноутбук (показ презентации с разными черепах). Тема открытого занятия «Черепашка». Раздел из программы: Изготовление объёмных игрушек. Данная поделка средней сложности.

      Цель занятия : 1.Научить детей пользоваться материалом и инструментом, изготавливать объёмную игрушку.

2. Развивать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.

3. Воспитывать аккуратность, развивать активность и самостоятельность.

 Содержание занятия соответствует поставленной цели. В процессе выполнения заданий, развиваются творческие способности детей, мелкая моторика рук, внимание, мышление. Воспитывается любовь к животном, аккуратность, любознательность. Данное занятие идёт как изучение нового. Выполняя эту работу, дети уже умеют пользоваться ножницами, шаблонами. План занятия состоит из организационного момента; теоретического раздела; практического и подведение итогов. На занятии использовались такие методы и приёмы как: словесный метод, наглядный, объяснение с показом, практический и фронтальная беседа.  Цели занятия соответствуют теме. Развитие познавательной активности детей обеспечивается в полной мере. Дети учатся изготовлению новой поделки, а так же узнают новое о различных видах черепах .

       Считаю, что на занятии смогла организовать работу с детьми, свободно управляла группой, была тактичной, эмоциональной.

Занятие прошло организовано, дети были активны, занимались с интересом.

Запланированный объём работы выполнен. Реализованы все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....