Отчет "Школы мастерства"
занимательные факты на тему

Байматова Дилбар Солиевна

В данном отчете говорится о проделанной работе "Школы педагогического мастерства" по направлению русский язык в школах с узбекским языком обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchitel2013-2014_otchet.zip70.32 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе учителя русского языка и литературы

школы №62 Янгиюльского района Байматовой Д.С.        

                    за 2013 – 2014 учебный год

   В начале 2013 – 2014 учебного года я определила для себя следующие задачи и цели  в преподавании русского языка и литературы:

  1. Дальнейшее внедрение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы и внеурочных мероприятий.
  2. Установить работу «Школы педагогического мастерства» на высшем уровне.
  3. Работа школы «Устоз – шогирд»
  4. Использование информационных технологий на разных этапах.
  5. Работа с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам, конкурсам.
  6. Внедрение новых педагогических технологий на уроках русского языка.
  7. Развитие своего педагогического творческого потенциала.
  8. Изучить методическую и научную литературу по вопросу;
  9. Использовать компьютер и Интернет для самореализации;
  10. Принять участие в работе метод объединения языкового цикла;
  11. Посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;
  12. Провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.

      Двадцати двух летний опыт работы учителем русского языка и литературы, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам  учебный процесс. План самообразования способствуют моему самосовершенствованию как учителя, и повышает мои профессионально – личностные качества.

     Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения:

Занимались напряженной умственной деятельностью, обосновывали свое мнение, использую в работе развивающие и творческие задания.

За отчетный период мною проведены следующие мероприятия по направлениям:

Тема самообразования:

  1.  «Личностно ориентированный урок как основа развития творческих, коммуникативных умений учащихся и фактор «повышения качества»

Цель: - Повышение эффективности учебно воспитательного процесса

  1. Научно-методическая деятельность:
  1.  Работа в «Школе  педагогического мастерства»
  2. Школа «Устоз – Шогирд»
  3. Проведение декады «Русского языка и литературы»
  4. Проведение мероприятия «Обучая, обучаюсь»
  5. Фестиваль открытых уроков
  6. Обобщение передового опыта
  • Ноябрь в Образовательных учреждениях объявлен декадой «Русского языка и литературы». За этот период выполнена следующая работа:

На декаде русского языка со стороны метод объединения и его членов были проведены серии открытых уроков,  в газете «Учитель Узбекистана» №45 от 15 ноября 2014 года в рубрике Методика. Опыт  напечатана разработка урока в 4 классе на тему: «Чудеса во дворце знаний», автором этой разработки являюсь я.        30 ноября 2014 года в школе №45 на районном семинаре учителей русского языка выступила с презентацией на тему: «Содержательно-методические основы формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»

  • За отчетный период ( 2013-2014 учебный год) школой « Устоз – Шогирд» выполнена следующая работа:

В начале 2013 – 2014 учебного года школой «Устоз – шогирд» был составлен и утвержден план работы, определены  следующие цели и задачи:

- Составить и утвердить план работы школы и её членов;

- Знакомство с новыми методическими рекомендациями по русскому языку и литературе на новый учебный год;

- Подготовка к традиционным августовским семинарам;

Презентация на тему: «Компьютерные технологии на уроках русского языка и литературы»;

- Составить график открытых уроков;

- Посещение и анализ открытых уроков;

- «Школа молодого специалиста» Оказать методическую помощь молодому специалисту Ли Т.М.;

- Разработать дидактические материалы по прочному владению устной речи;

- Разработать план мероприятий по проведению декады русского языка и литературы;

- Разработать поурочные конспекты открытых уроков по русскому языку и  литературе, их публикация  в местной печати;

- Подготовить сборник открытых уроков. Составить банк тестов по русскому языку и литературе для школ с узбекским языком обучения

- Написать доклад на тему « Урок - презентация»;

- Совместное сотрудничество «Школа Устоз – шогирд» + «Школа мастерства» + «Школа, обучая – обучаюсь» + «Кружок русского языка»; - Подготовить и провезти конкурс «Пушкинские чтения»;

- Интерактивные методы обучения и применение их на уроках русского языка и литературы;

- Планы проведения зачёта знаний по русскому языку  «Билимлар беллашуви»

-Работа с одарёнными учениками и подготовка их к олимпиаде по русскому языку и литературе;

- На заседании школы « Устоз – Шогирд» был составлен и утвержден план работы школы, наставника и ее членов за 2013 – 2014 учебный год;

 - Был разработан план мероприятий за 2013– 2014 учебный год;

- Составлен график открытых уроков;

- Составлен график взаимопосещения уроков;

- Был разработан и обсужден доклад на тему «Использование ИКТ на уроках русского языка»;

- Строго по составленному графику было посещено серии открытых уроков;

- Были  проанализированы уроки учителей: Ли Т.М., Азимовой Ш.А., Балтабаевой Н.Т.,

- Был разработан план мероприятия по проведению декады русского языка и литературы;                      

Школа « Устоз – Шогирд» принимает активное участие в учебно-воспитательной работе учащихся, в проведении общественных школьных мероприятий, в процессе проведения урочных и семинарских занятий.

Школой « Устоз – Шогирд» был проведен семинар «Школа молодого специалиста» на тему: «Занимательные игры на уроках русского языка», 21.05.2014 года на Педагогическом Совете молодой специалист,  Ли Т.М. выступила с отчетом о проделанной работе «Школы молодого специалиста»

Работу школы « Устоз – Шогирд» 2013 – 2014 учебного года считать удовлетворительной

  • На заседании метод объединения учителей русского языка и литературы в декабре месяце 2014 года был обсужден вопрос о проведении мероприятия на тему: «Компетентный подход в процессе обучения»  Метод объединением  языкового цикла,  школой «Устоз – Шогирд», «Школой педагогического мастерства» был разработан план по проведению вышеуказанного мероприятия, а также был составлен график взаимопосещений и анализов уроков. С презентацией на вышеуказанную тему  выступила и я.
  • С 2013 года школа, в которой я работаю, стала опорной школой по русскому языку и литературе для школ с узбекским языком обучения в масштабе Янгиюльского района. Согласно, Положения «Школы мастерства» мной и администрацией школы был разработан годовой и перспективный план работы школы. Был составлен и утвержден план работы «Школы педагогического мастерства» на 2013-2014 у.г., план работы на январь-декабрь 2014 года.

Методическая тема:  Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе использования современных и ИКТ технологий на уроках русского языка и литературы

Цель работы: Организовать работу «Школы – Мастерства» по  русского языку на высшем уровне,  с современным профессиональным оборудованием и методическим оснащением для консультационной  и методической работы с учителями образовательных учреждений Янгиюльского района.

    За отчетный период (2013-2014 учебный год) « Школой  мастерства» выполнена следующая работа:

- 23 мая 2013 года на базе школы №62 был проведен первый семинар учителей русского языка и литературы на тему:  «Школа педагогического мастерства»

- 19 августа 2013 года на базе школы №62 был проведен районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Функционально - коммуникативный подход к отбору и подачи языкового материала на уроках русского языка и литературы», также была обсуждена новая Программа и Госос по русскому языку и литературе для школ с узбекским и другими языками обучения. На основе этой программы был разработан единый календарно – тематический план для 6-7 классов;

 - В сентябре месяце на базе школы №64 был проведен семинар-тренинг  на тему «Компьютерные технологии на уроках русского языка и литературы»;

- 16 октября 2013 года  на базе школы №62 был проведен семинар-тренинг на тему «Дидактические материалы и занимательные игры на уроках русского языка и литературы». Семинар был предназначен для молодых специалистов;

- 29 ноября 2013 года на базе школы №45 был проведен семинар учителей русского языка и литературы в школах с узбекским языком обучения на тему: «Содержательно-методические основы формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»

С презентацией данного материала выступила учитель русского языка Байматова Д.С.;

- 13 декабря 2013 года на базе школы №61 был проведен семинар на тему: «Компетентный подход  в процессе обучения», на семинаре были обсуждены новшества в сфере образования по направлениям «Устоз – шогирд», «Урган – ургат», «Изучаю сложные предметы», «Дарс мукаддас», «Здоровый микроклимат – здоровый коллектив», «Узлуксиз – узвий»;

-В январе месяце 2014 года на базе школы №66 был проведен  семинар учителей русского языка и литературы на тему:  «Чтение - важное средство развития личности» Коммуникативная  компетенция». На семинаре были проведены открытые уроки в 6 классе на тему: «В мире книг» учитель Захарченко Н., в 7 классе на тему: «Русская поэзия 19 века»

- 6 февраля 2014 года в городе Ташкенте в Областном институте переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров был проведен областной семинар по направлению «Школа педагогического мастерства» на тему: «Повышение профессионального мастерства учителей русского языка и литературы школ общего среднего образования с русским и узбекским языками обучения». Республиканским центром образования была составлена программа семинара – тренинга. С отчетом  выступила куратор «Школы мастерства» Салимова Ф.М. Фрагментами урока по литературе и русскому языку, с использованием современных информационно-коммуникативных технологий выступили Салимова Ф.М. – учитель русского языка школы№16 г. Алмалыка, Байматова Д.С. – учитель русского языка школ с узбекским языком обучения г. Янгиюля.

- В феврале месяце 2014 года на базе школы №23 был проведен районный семинар учителей русского языка и литературы на тему: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся»

- В марте месяце на базе школы №59 был проведен семинар-тренинг  на тему «Этапы мотивации на уроках русского языка и литературы»; С открытыми уроками выступили Козлова И.Г., Холмуродов А.Н., Балгабаева Б.А., Мухутдинов Ю.У., Жураева Д.А.  

Байматова Д.С. выступила с презентацией на тему «Этапы мотивации на уроках русского языка и литературы».

-В апреле месяце на базе школы№48 и школы№1 проведены районные семинары учителей русского языка по  темам: Инновационные технологии в образовательном процессе (обучение русскому языку и литературе)» и «Основные приёмы создания компьютерной презентации на уроках русского языка и литературы. Работа с электронными учебниками.»

-В мае месяце на базе школы№10 был проведен районный семинар учителей русского языка и литературы тему: "Триединая цель урока и его конечный результат»

  02.05.2014 года в сош№15 города Алмалыка Ташкентской области был проведен областной семинар учителей русского языка и литературы по проекту «Школа педагогического мастерства». Цель проведения семинара: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей области; обобщение и распространение педагогического опыта. Встреча участников семинара прошла на высшем уровне. Вступительным словом выступила,  методист ОблОНО Жумаева Н. Открытыми уроками выступили учителя: Салимова Ф.М. в 5 классе на тему: «Великая сила любви», Моисеева Л.В. в 8 классе на тему: «Телеграмма», Иванова Н.Г. в 9 классе на тему: «Образ матери в узбекской и русской литературе». С презентациями выступили: Малыханова О.П. на тему «Причастие в 7 классе», Ким Э.Г. на тему «Восточная поэзия в 9 классе». Презентаторы показали работу на интерактивной доске.

- Участниками семинара посещены открытые уроки, проанализированы. В газете «Учитель Узбекистана» за ноябрь месяц опубликованы разработки уроков Байматовой Д.С. на тему «Чудеса во дворце знаний» и Махаматовой Н.М. на тему: «Характеристика объекта речи». В №3 журнала (2014год)  «Преподавание языка и литературы» была опубликована разработка кружкового занятия на тему «Речь, предложение» составителем, которой является учитель русского языка и литературы школы№62 Байматова Д.С.

-За отчетный период учителями Янгиюльского района Ташкентской области были разработаны конспекты уроков к учебнику русского языка 7 класса для школ с узбекским языком обучения.

-Переплёт проведенных семинаров и фото альбом был сдан в  методический кабинет Районного  отдела  методического обеспечения и организации  деятельности учреждений народного образования;

    Все пункты плана «Школы мастерства» за 2013- 2014 учебный год реализованы.  Работу школы за этот период считать удовлетворительной.

  • В начале учебного года был составлен план кружковой работы для 7 классов. Мной было разработано 17 кружковых занятий.  Переплет кружковой работы сдан в районо.
  • В 2013-2014 учебном году в масштабе Республики  был обобщен опыт моей работы
  •    За отчетный период мною были разработаны 4 открытых уроков по предмету,  из них:  в газете «Учитель Узбекистана» №45 от 15.11.2014 года была опубликована разработка урока в 4 классе на тему: «Чудеса во дворце знаний», в журнале «Преподавание языка и литературы»№3 2014 года на тему: «Речь. Предложение», 2 разработки в 7 классе на темы: «Переходные глаголы» и «Безличные глаголы» вошли в сборник Республиканского Центра Образования. Разработано 17 тем кружковых занятий, 2 открытых урока по воспитательной работе на темы: «Любовь и гордость моя – Родной Узбекистан», «В Узбекистане проводится декада защитников Родины», 10 презентаций для районного семинара по направлению «Школа педагогического мастерства
  • Результаты педагогической деятельности:

Результатами педагогической деятельности является мониторинг знаний, умений и навыков учащихся за 2013– 2014 учебный год

 

Цели и задачи на   2014 – 2015 учебный год:

  • Повышения качества образования;
  • Внедрение современных педагогических и информационных технологий;
  • Активизация работы с одаренными детьми;
  • Продолжить работу по подготовке учащихся 9 классов к сдаче экзамена по русскому языку;
  • Активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей русского языка;
  • Разработать банк тестов по русскому языку;
  • Разработать план кружковых занятий по русскому языку в 8 классе;
  • Разработать конспекты уроков по русскому языку и литературе
  • Составить план мероприятий для «Школы Мастерства»

Отчет подготовила учитель русского языка и литературы школы№62 Байматова Д.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерства "Новогодний сапожок"

Урок-мастерства проводиться совместно с родителями. Очень интересно! Очень люблю эту форму работы с родителями! Всегда получаешь не просто удовлетворении, а наслаждение от увиденного  семейного т...

Школьный фестиваль педагогического мастерства «Классное начало»

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном фестивале педагогического мастерства «Классное начало»...

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

образовательная программа: "От увлечения к мастерству"

Столетия назад на островах Индонезии родился оригинальный способ росписи ткани- батик. Из Индонезии, а затем Бирмы и Индии батик распространился во многие страны, стал популярным видом искусства во вс...

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...

Презентация к защите XIX Городского конкурса выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика "Ах, эта красная рябинка"

Презентация  представление к защите работы на XIX Городской конкурс выставочного проекта " От мастерства учителя к мастерству ученика" "Ах, эта красная рябинка"...