"Программа летнего лингвистического лагеря полного дня "Городок идей"
материал на тему

Родионова Ирина Сергеевна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

 

  1. Полное название программы

Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Родничок - городок идей"

  1. Цель программы

Создание наилучших условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и содействие формированию профориентационной активности учащихся, развитие способностей школьников к  общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам.

  1. Тип лагеря

Летний лагерь полного пребывания

  1. Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация программы)

Образовательное,

обще-оздоровительное

  1. Краткое содержание программы

В ситуации неформального общения учащиеся приобретают навыки разговорной речи  на иностранном языке. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. Помощь в решении проблем социальной адаптации, знакомство с различными профессиями, определение будущих профессиональных интересов.

  1. Автор программы

Родионова И.С.

“Родничок" - городок идей  - пространство, в котором реализованы элементы детского города. На территории лагеря есть свои улицы, площади. В "городке" есть мастерские для проведения тематических занятий: Студия современных технологий, Фабрика искусств, Английский клуб, Научная лаборатория, Центр безопасности жизнедеятельности, Бюро путешествий и экскурсий и т.д., где ребята получают представление о мире профессий. Цель - подтолкнуть детей к мечте о будущей профессии, осознанию себя частью общества при помощи имитации реальной обстановки.

 У жителей городка идей «Родничок» есть возможность заработать идеи. «Идея» – денежная единица. На заработанные идеи ребята приобретают беспроигрышные лотерейные призовые билеты и смогут выиграть катание на байдарке, поездку в зоопарк, бандану, магнит с символикой лагеря, фото-календарь и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

"ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ ПОЛНОГО ДНЯ "ГОРОДОК ИДЕЙ"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА)

  1. Полное название программы

Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь "Родничок - городок идей"

  1. Цель программы

Создание наилучших условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и содействие формированию профориентационной активности учащихся, развитие способностей школьников к  общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам.

  1. Тип лагеря

Летний лагерь полного пребывания

  1. Направление деятельности, специфика содержания программы (специализация программы)

Образовательное,

обще-оздоровительное

  1. Краткое содержание программы

В ситуации неформального общения учащиеся приобретают навыки разговорной речи  на иностранном языке. Неформальная обстановка способствует преодолению языкового барьера у учащихся. Помощь в решении проблем социальной адаптации, знакомство с различными профессиями, определение будущих профессиональных интересов.

  1. Авторы программы

Родионова И.С.

  1. Название проводящей организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Якутска

  1. Адрес организации

Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Богатырева, 2.

  1. Телефон, факс, электронная почта

21-70-57

  1. Место проведения лагеря

Территория лагеря "Родничок"

  1. Количество участников программы

80

  1. География участников программы

Учащиеся МОБУ СОШ №21 г.Якутска,  учащиеся школ города Якутска в возрасте 8-14 лет

  1. Сроки проведения

1 сезон - июнь, 2 сезон – июль

  1. Количество смен

2

  1. Кадровое обеспечение

Учителя школы № 21

                                          Пояснительная записка

Название программы: летний оздоровительный лагерь "Родничок" Название организации-заявителя: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. Якутска (директор – Ермолаев Сергей Артемович)

Авторы: Родионова И.С.

Дата разработки: 2015 г.

Миссия: Организация подросткового досуга. Привлечение детей к изучению иностранного языка. Знакомство с различными профессиями.

Обоснование проекта:

Летний отдых – время, когда на смену различных «должен» и «надо» приходит желание проявить себя с девизом «хочу», подогреваемое уверенностью в своих силах – «могу». В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, которое он должен провести с максимальной пользой для своего физического и психического состояния.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции и выполняет летний лагерь с полным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

В течение учебного года в школе ведется работа по повышению мотивации к изучению иностранного языка, повышению качества знаний учащихся, но всегда возникает проблема недостатка времени для более глубокого, детального изучения некоторых тем, например: «История Англии, России, Якутии», «Традиции и обычаи», «Страноведение». Потребность в лигвострановедческом образовании связана с необходимостью получения данных знаний  в условиях перехода к информационному обществу, к расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности. Выбранная тема актуальна, так как количество учащихся, заинтересованных в более глубоком изучении иностранного языка растет.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- заинтересованностью педагогов, детей, родителей в углублении базовые предметных знаний посредством общения с носителями иностранного языка, и ознакомления детей с культурой и традициями стран изучаемого языка;

- повышением интереса родителей и детей к организованному отдыху школьников;

- заинтересованностью родителей и педагогов в развитии в детях, творческих способностей, заложенных на генетическом уровне;

- заинтересованность родителей в развитии экологической культуры детей, ответственного отношения подрастающего поколения к окружающей среде;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Федерального закона «ОБ основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ф3;

- «О порядке проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.»

Участники проекта:

Учащиеся 2-7  классов МОБУ СОШ21 и других школ города,  из числа которых планируется формирование шести разновозрастных отряда.

Цели и задачи:

Основной целью работы программы-проекта “Родничок - городок идей” является создание наилучших условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и содействие формированию профориентационной активности, развитие способностей школьников к  общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к другим культурам, объединение детей для реализации творческих интересов и организации разнообразного по форме и содержанию отдыха.

“Родничок" - городок идей  - пространство, в котором реализованы элементы детского города. На территории лагеря есть свои улицы, площади. В "городке" есть мастерские для проведения тематических занятий: Студия современных технологий, Фабрика искусств, Английский клуб, Научная лаборатория, Центр безопасности жизнедеятельности, Бюро путешествий и экскурсий и т.д., где ребята получают представление о мире профессий. Цель - подтолкнуть детей к мечте о будущей профессии, осознанию себя частью общества при помощи имитации реальной обстановки.

 У жителей городка идей «Родничок» есть возможность заработать идеи. «Идея» – денежная единица. На заработанные идеи ребята приобретают беспроигрышные лотерейные призовые билеты и смогут выиграть катание на байдарке, поездку в зоопарк, бандану, магнит с символикой лагеря, фото-календарь и т.д.

Во время пребывания дети имеют возможность ознакомится с такими профессиями, как гид, экскурсовод, переводчик, ученый, фотограф, журналист, репортер, звукооператор, инструктор по фитнесу, спасатель и другими.

В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется в следующих задачах:

  1. Способствовать повышению уровня знаний и умений, необходимых для осуществления самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности и организации активного досуга.
  2. Формировать единый коллектив с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей. 
  3. Развивать индивидуальные творческие способности и задатки каждого ребенка.
  4. Ознакомить с содержанием деятельности отдельных профессий, прививать интерес к различным видам деятельности.
  5. Расширять страноведческий кругозор и  общую эрудицию.
  6. Воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантность по отношению к представителям других культур, потребность в практическом использовании английского языка. 

                                                  Принципы организации

  • Массовость, общедоступность мероприятий, добровольность участия в них. Разработка программы для разных возрастов, по разным направлениям. Предоставление возможности выбора сферы деятельности,  общения объединений, групп детей. Выбор программ, отличающихся друг от друга содержанием, формами, методами работы.
  • Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребенка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищенности, создание условий для свободного развития, самореализации, самоактуализации.
  • Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности; 
  • Принцип творчества. Новые решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно - практической деятельности, изменения ролевой позиции при подготовке дел (организатор, участник, эксперт, рекламный агент, консультант, оформитель и т.д.).
  • Создание ситуации успеха ребенку;
  • Ориентации на основные виды социальной активности, то есть реализации полученных знаний и умений в социальной среде.

Общая характеристика лагеря

На территории лагеря имеются:

  • Помещение, приспособленное для занятий мастерских (кружковой деятельности);
  • Кабинет студии современных технологий;
  • Столовая;
  • Медицинский кабинет
  • Спортивные площадки (футбольная, баскетбольная, волейбольная).

Так как лагерь является спортивно – оздоровительным, много времени будет уделяться физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм. Несмотря на это, необходима организация и кружковой работы в лагере. Это очень важно, так как дети, помимо общих интересов, имеют и индивидуальные склонности к той или иной деятельности, занимаясь которой, ребенок также получает удовлетворение и положительные эмоции. Именно занятия в кружках различной направленности позволяет учитывать интересы детей, т.к. включение в кружковую деятельность – процесс свободный. В этот период будут работать следующие мастерские:

  • Студия современных технологий,
  • Фабрика искусств,
  • Английский клуб "Good job",
  • Научная лаборатория "Fun Science",
  • Центр безопасности жизнедеятельности,
  • Бюро путешествий и экскурсий

Механизмы реализации программы

Механизм реализации программы включает в себя три блока. В каждом из блоков назначаются ответственные лица, отвечающие за его успешную реализацию. Контроль и координацию работы осуществляет начальник лагеря.

Оздоровительный блок программы включает в себя различные способы оздоровления:

  • Витаминизация;
  • Ежедневный осмотр детей медиком;
  • Закаливание (принятие солнечных и воздушных ванн, хождение босиком);
  • Рациональное питание

Ответственным за данный блок является медицинский работник, работающий на лагере.

Физкультурно-оздоровительный блок включает в себя:

  • Упражнения на свежем воздухе для развития основных двигательных качеств;
  • Проведение игр на свежем воздухе;
  • Различные спортивные и физкультурно-массовые мероприятия.

Ответственный – учитель физической культуры.

Образовательно-воспитательный блок включает в себя:

  • культурно-досуговая деятельность (конкурсы, вечера и т.д.);
  • лекции, беседы;
  • занятия в мастерских по дополнительному образованию.

Ответственный – воспитатель.

Ежедневные обязательные мероприятия:

  • Минутки безопасности (инструктаж по технике безопасности, правилам поведения на дороге, во время спортивных занятий, пожарной безопасности и т.п.)

Ответственный – начальник лагеря.

Ожидаемые результаты

  • Приобретение знаний по истории своего края, по истории англоязычных стран и культурного наследия.
  • Повышение мотивации к изучению иностранного языка.
  • Укрепление физического и психического здоровья ребенка.
  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
  • Развитие творческой активности каждого ребенка.
  • Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в различных жизненных ситуациях.
  •  Снижение уровня безнадзорности и беспризорности среди детей и подростков в летний период.

Заверяю:

Директор школы:                                                                    Ермолаев С.А.    01.02.16 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация- фото отчет "Летний лингвистический лагерь" 2012

В нашей школе в течение 6 лет работает школьная компания "AISEC shcool company" на базе которой создан летний лингвистический лагерь с привлечением студентов- стажеров из разных стран....

Программа летнего лингвистического лагеря

В данной программе используется этнокультурная составляющая в соответствии с ФГОС....

проект летнего лингвистического лагеря "KELTIC"

«Keltic»(Kurumkan English Language Training Interactive summer Camp) для одаренных детей, с программой которого в  2013 году творческая группа учителей нашего МО приняла участие в конкурсе по орг...

Летний лингвистический лагерь-2016

Ежегодно ученики нашей гимназии  летом занимаются изучением итальянского языка в Чивидале дель Фриули...

Летний лингвистический лагерь KELTIC

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЛАГЕРЯ “KELTIC” 2016 год...

программа летнего лингвистического лагеря

в данной программе изложены этапы проведения летнего лингвистического лагеря, описаны основные темы мероприятий....